Вывеска

   Почему-то люди от Искусства, перед людьми  других сфер человеческой жизнедеятельности, имеют вид превосходства над теми, граничившего с пренебрежение, если не сказать большего: с презрением. И возможно имеют на это право. Так как наделены талантами творить Прекрасное, и обладают широчайшими познаниями в мире духовном.
     Вот и в этот раз можно было наблюдать, как художник Гуделкин, работник рекламного агентства, скучая и глядя поверх головы клиента, выслушивал того.
- Работа не сложная, - объяснял клиент, новоиспечённый владелец кафе, - надо разноцветными буквами написать вот это, - и он протянул художнику клочок бумажки. – Цвет фона и букв тут указаны, размеры тоже.
    Продолжая глядеть в уже выбранном направление - поверх головы клиента, Гуделкин взял листок, подержал его некоторое время и, скосив глаза, прочитал:
- МЕНЕСТРЕЛЬ.
- Да. Менестрель, - подтвердил клиент.
    Гуделкин хотел было поинтересоваться, что это такое? Но, моментально вспомнив, что ему, особе приближенной к Великому, должно быть знакомо  это слово и что оно означает. Поэтому пробел в знаниях он компенсировал благосклонным кивком, добавив:
- Завтра утром можете забрать.
- Прекрасно, - обрадовался клиент. – Тогда утречком  подошлю своих архаровцев. Они заберут и установят вывеску. А вот вам и аванс.
    Всё так же, не глядя на клиента, Гуделкин принял деньги, не попрощавшись, повернулся  спиной и скрылся за дверью своей мастерской.
     Заказ для него был действительно пустяковый: работы на час-полтора. И поэтому не поспешил к нему приступать. Он не торопливо заварил чай, поглядывая в окно на догоравший весенний день, курил сигарету за сигаретой, прихлёбывая  ароматный напиток, и размышлял над смыслом бытия и смыслом искусства в этом бытие так, как до него, он был в этом уверен, никто и никогда не думал.
      Когда он начал работать над заказом, то решил еще раз свериться с тем словом, которое надо было изобразить. Но в карманах его рабочего халата бумажки не оказалось. Полученный аванс был, а листочка не было. Гуделкин оглядел и обшарил стол, заглянул под него. От стола прошёл до того места, где разговаривал с заказчиком и, внимательно изучая пол, вернулся назад: бумажка как испарилась.
      Художник рекламного агентства Гуделкин опять налил чаю, сунул в рот сигарету и задумался. Но думал он теперь о другом. Он пытался вспомнить слово, которое ему нужно было нанести на холст, пусть даже этот холст и был простым куском фанеры.
      Как настоящий профессионал он без труда вспомнил. Да он и не забывал, цвет фона и цвет букв. Но само слово, как и документ, подтверждающий его,  испарилось из головы маэстро, будто и не было его там, в голове, никогда.
- Да нет! – внутренне воскликнул он. - Ну, как его?!  Мы-ы…му-у…ме-ее….ме…, - поблеяв несколько минут, он радостно хлопнул себя по лбу и работа закипела.
      Как он и предполагал, всё-таки профессионал, через час с небольшим дело было сделано. Полюбовавшись на творение рук своих, Гуделкин помыл их, переоделся и продолжая размышлять о бытие и месте его, Мастера, в нём, отбыл домой.
     Утром, как договорились, в агентстве появились два работника, которые аккуратно вынесли щит на улицу, на ходу рассуждая вслух, как и чем его крепить над входом в кафе.
     В те годы такое чудо техники как « Поларойд» только стало появляться в бытие окружавшее маэстро Гуделкина. К сожалению, случившееся  осталось зафиксированным только в памяти людской.
     Очевидцы, а их оказалось не мало, так как кафе находилось в центре города,  видели, как сам хозяин кафе, с ловкостью циркового акробата, взобравшись по водосточной трубе и проползя по карнизу, голыми руками отрывал вывеску, на которой разноцветными красивыми буквами было написано: « МЕНСТРУАЛЬ».




Рецензии
Эффект видимо был - как в "Двенадцати стульях", где Остап Бендер на плакате изобразил сеятеля, при виде которого зарыдали младенцы и собаки взвыли дурными голосами ...

Александр Прохладный   07.10.2020 17:20     Заявить о нарушении
Эффект был. Но у Классиков он намного ярче и впечатлительней.
Спасибо!

Александр Власенко 2   07.10.2020 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.