Рикла. Откуда ветры дуют?

Людмила Васильевна Шапошникова – ученый, индолог, писатель, академик Российской академии естественных наук, академик Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского и Российской экологической академии, вице-президент Международного Центра Рерихов. Именно ей Святослав Николаевич Рерих передал наследие своей семьи и поручил создание Музея имени Н.К.Рериха, директором которого она является.
Летом 1989 года Святослав Николаевич переправил в Россию открытое письмо, напечатанное затем в газете «Советская культура» под заголовком «Медлить нельзя!». В этом письме-воззвании он поставил вопрос о необходимости создания общественного центра-музея и определил кандидатуру будущего его директора. На этом посту Святослав Николаевич видел Людмилу Васильевну Шапошникову
В октябре 1989 года она была избрана одним из руководителей Советского фонда Рерихов, директором общественного Музея имени Н. К. Рериха в Москве (постановление Совета министров СССР «О Советском фонде Рерихов и Центре-музее им. Н.К.Рериха» от 4 ноября 1989 года).
В 1990 году Святослав Николаевич Рерих передает России через Л.В.Шапошникову художественно-культурное наследие своих родителей - Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов. Преодолевая многочисленные трудности и препятствия, Людмила Васильевна доставляет его специальным авиарейсом из Индии в Москву. Сохранение, исследование и популяризация этого бесценного наследия становится для нее главным смыслом жизни, а работа на посту директора музея — полем творческой деятельности.
Министерство культуры РФ и музей Востока также претендовали на рериховское наследие, которое уже находилось в МЦР (Международном Центре Рерихов) с 1991 года.
Не остались в стороне от этого негативного процесса и некоторые рериховские организации. Все началось на первом собрании рериховцев, организованном Советским Фондом Рерихов (СФР) в марте 1991 года.
В решении СФР на Всесоюзной встрече представителей рериховских обществ в одном из абзацев было отмечено: «Участники встречи выражают свой протест и возмущение некорректным поведением и клеветническими нападками группы лиц (из городов: Киева, Кемерова, Севастополя, Симферополя, Ялты, Перми, Донецка, Гурзуфа, Железнодорожного Московской области) на СФР, лично Л.В.Шапошникову и всех присутствовавших на встрече, которую они пытались сорвать, начиная с первого дня ее проведения».
Впоследствии Л.В.Шапошникова напишет: «Таким образом, с самого начала существования МЦР самые болезненные удары по нему были нанесены рериховскими обществами и отдельными членами этих обществ. Уже тогда в пространстве Рериховского движения начала складываться та нравственная атмосфера, которая негативным образом повлияла на положение МЦР, на Общее Дело и на осознание самих рериховских идей».
Далее мы читаем: «Примерно с 1995 – 1996 гг. общества, которые плодотворно сотрудничали с МЦР, стали не только отходить от МЦР, но и вступать с ним в конфронтацию. Самый яркий пример в этом отношении Новосибирское рериховское общество, которое было в свое время отделением МЦР. Без всяких на то видимых причин и даже не известив нас, оно снимает с себя статус отделения МЦР, объединяет вокруг себя ряд рерихов-ских обществ Сибири, присваивает себе название Сибро, начинает строить “первый в России музей Рериха” и, наконец, разрывает с нами отношения».
А ещё далее – вот это: «К этой встрече мы приготовили обширную программу, включавшую лекции, семинары, “круглые столы”. Но программу смяла группа, включавшая ряд обществ, которая потребовала немедленно переизбрать руководство СФР, допустить всех, кто этого хочет, к наследию и передать это наследие “народу” и рериховским организациям».
В конце концов, Л.В.Шапошникова приходит к выводу: «Именно в это время зародился, а затем и развился зловещий процесс, который мы можем назвать фанатизмом. Фанатизм – уродливое дитя невежества, низкого уровня сознания, бескультурья, ксенофобии и сектантских настроений».
Исходя из этих высказываний Л.В.Шапошниковой, можно сделать заключение, что вся эта борьба за право владеть сознанием масс в свете рериховского учения повлекло за собой появление ряда новых эклектических учений, включающих идеи рериховской доктрины и тяготеющих к так называемым учениям «Новой Эры», таких как «Exodus», «Радастея», «Калагия», «Алетейя», «Звезда Востока», «Рикла».
Книги РИКЛА трудно назвать учением, так как они лишены оригинальности и отличаются грубым соединением отдельных элементов различных учений (Рерихов, язычества, христианства, буддийской метафизики, оккультно-изотерических учений и т.п.) в единое целое и дополненное литературно-художественным и мистическим вымыслом автора в стиле «фэнтези», что является яркой особенностью данного направления. Это заставляет задуматься об авторах или авторе, издавших данное произведение в киевском издательстве «Родиана»в 1997 году. При этом приём создания образа Рикла тут не нов. Именно так в 1996 году коммерсант Владимир Мегрэ создал самостоятельный художественный образ Анастасии, «имеющий эмоционально иносказательный смысл», и выпустил серию книг под общим названием «Звенящие Кедры России», которые стали успешным КОММЕРЧЕСКИМ проектом.
Поэтому не удивительно, что и Рикла является художественно-вымышленным образом, самого же Рикла, как личности, не существует, а поэтому и нет конкретного автора книг – во входных данных книг Рикла в книжных-интернет магазинах в строке «автор» указано – Collective (Коллектив).
Отсюда можно предположить, что за словом «Collective» стоят бывшие члены МЦР на Украине, которым чуждо осознание Рериховских идей с точки зрения науки – им ближе оказалось их образно-мистическое толкование.
Л.В. Шапошникова в своих выступлениях отмечала данную тенденцию так: «В неорелигиозных движениях конца XX века в роли духовных учителей выступают преимущественно сильные харизматические личности, авторитет которых основан на необычности личного дара и преданности и доверии учеников и последователей, а также на предполагаемой связи учителя с высшими силами. Они декларируют себя в качестве «новых Мессий», «духовных учителей», «гуру» и берут ответственность за духовное водительство или отдельного сообщества или всего человечества в целом. Гигантомания и мания величия, пристрастие к званиям, титулам, расхваливание в текстах новоиспеченных учеников, присваивая звания многочисленных воплощений богов и богинь - основные качества таких духовных лидеров».
В книгах Рикла критические выступления Л.В. Шапошниковой не остались незамеченными, и безымянные соавторы от имени Рикла в книге (том первый, Беседа 66) пишут: “Вот случилось некое обстоятельство отправить две газеты «Воин Света», изучение которых привело меня, в определенной степени, в замешательство. Лукавлю! Стяжательство Культурного наследия Елены и Николая Рерихов госпожой Л.Шапошниковой нам известно. Международный Центр Рерихов под руководством этой «дамы» никогда не был светлым пятном на темном фоне полотна под названием «Современная цивилизация». Если не сказать наоборот. Являясь ставленником Ч.Б., госпожа Л. Шапошникова неустанно работает на разрушение Творчества семьи Елены и Николая Рерихов. Наивысшая цель «пиковой дамы» прервать связь времен и разрушить принадлежащее России Величайшее Наследие. Нет Наследия — нет связи поколений. Нет незабвенного Труда Владык. Разложение «рериховского общества» абсолютно. Лишь единицы поддерживают Огонь в своих сердцах, сохраняя чистоту Учения. Неуместен вопрос: где они?» (509).
Деструктивнокультовая направленность книг на подавление в человеке его мыслительной деятельностии и интеллекта в целом хорошо видна в строках книги Рикла: «Огонь Космоса Единого» том 1, стр. 527. Беседа семьдесят первая: «Ум — убийца Человека»:
“Дочь Моя! Очередные Твои умствования Я не Принимаю, ибо в них Ты вновь и вновь оправдываешь Период своего разложения. Естественно, в Угоду Своим Низменным Желаниям. Я написал всего лишь четыре строки, как раздался телефонный Звонок. Чувственность Твоя Высока, как Высоко желание твоего прирученного Эго-Мерзавчика, чтобы Рикла отложил ручку в сторону. В течение сорока минут Я давал Тебе Беседу о философском Пути движения в Духе и почему таковой Мною не принимается.
Философское движение в Духе - Это не для Рикла и Его Последователей. Оно Скучно, как накатанная Дорога посреди блеклого ландшафта, хотя результат, несомненно, возможен. Тема Беседы, в развитие предыдущей о расширении Сознания, не померкла и не перестала быть актуальной. Скорее наоборот. Но вот Форма ее уже не ложилась в Русло Реки Моих Мыслей. И не звонок тому Вина. Я вслушивался в твои Слова, читал тебе очередную Беседу из Вечности и снова слушал. Когда мы попрощались, Я уже знал, что писать не стану, то есть Я поменял Замысел, но нашел более острые формы доведения до тебя Сути изменения Смысла Жизни”. И теперь говорю: «Ум — Изощренный Убийца Всего Созидающего. Стань Убийцей Своего Убийцы (Ума). Только после этого Сможешь Сконцентрироваться на Внутреннем. И тогда Мы Договоримся. Но Вначале Убей!»
О чём этот отрывок? Эти слова о том, как воздействовать через бездумное чувствование и воинствующего отношения к разумности человека, вводя его в состояние фанатичного поклонение идолу Рикла - Огня Космоса на Земле.
Реального Риклы в природе не существует, но «духовных учителей» и «гуру» он создал предостаточно, вокруг, которых собираются группы людей тяготеющие к «сказкам народов мира» непрочитанных до конца в детстве. Последователи Рикла имеются в следующих городах: Москва, Химки Московская обл., Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Котлас, Уфа, Омск, Краснодар, Челябинск, Красноярск, Волгоград, Тула.
Не отстаёт и Украина: Киев, Харьков, Донецк, Краматорск, Одесса.
В данном движении в основном женщины (более 90% адептов). Сектой осуществляется незаконная коммерческая и незаконная целительская деятельность, а для вербовки новых адептов проводятся фотовыставки. Другим вариантом прикрытия и вербовочным инструментом является музыкальный театр «ЮСНА». И добровольно редкой вереницей, как на заклание, тянутся в образный, мистический, выдуманный и наполненный сказочно-буйной фантазией мир безымянного автора Рикла и ему подобных — Петровы, Сидоровы, Цыплаковы, Сериковы, Птицыны, уходя всё дальше и дальше от восприятия реальности, постепенно уничтожая на этом пути остатки своего интеллекта. Не о таких ли сказано в Новом Завете: «Оставьте их, они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму»? (Матфей,15,14)
Не о таких ли горе-учениках говорил сам Николай Константинович Рерих? Он писал: «Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощённых двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров? После каменной тягости тупоумия они ещё переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку, и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. Можно бы склеить поучительную детскую игрушку из этих катаний духа человеческого. Право, улитки крепче держатся на своей ступени». (Агни-Йога, 26).
Куда идти ныне человеку? Где получить ответы на интересующие его вечные вопросы о смысле жизни и тайне смерти? Ответы есть! Они у другого Николая – Николая Васильевича Куклева – Автора «Доктрины ФилосоФийского устройства Мира» и новой ПАРАДИГМЫ обустройства человека на этой планете – ФилосоФийской.
Вот выдержка из его фундаментального труда под названием «Введение в религию ДНК. Основы научного теизма», Москва, «Амрита-Русь», 2009 г.):
«Мы предлагаем назвать ЕДИНУЮ Религию Земной Цивилизации ФИЛОСОФИЙСКОЙ, отказавшись от ВСЕХ ныне существующих имён и названий. Мы предлагаем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ путь развития межрелигиозных и межгосударственных отношений: ОБЪЕДИНЕНИЕ всех существующих ныне Религий в одну Религию для ВСЕХ людей Планеты Земля — РЕЛИГИЮ ДНК. Подумаем: есть ли в Природе Устройства Мира что-то иное, что могло бы ГЕНЕТИЧЕСКИ РОДНИТЬ людей Земли так, как это делает ДНК? Другого такого «БОГА» в Человеке нет. Стало быть, ДНК — это и есть тот «БОГ», который должен быть признан Человечеством за ЕДИНУЮ РЕЛИГИЮ. Признание ЕДИНОГО БОГА всеми жителями Планеты сулит ВЕЧНЫЙ Мир, ибо как только Человечество признаёт ДНК не только как НУКЛЕИНОВУЮ КИСЛОТУ, но и как ЕДИНОГО БОГА В СЕБЕ, оно пойдёт на опознание Тайн, исполненных ЧУДОДЕЙСТВЕННО Иисусом Христом, Буддой, Мухаммедом, другими Основоположниками Религий. Ведь эти ТАИНСТВА они исполняли не сказочно, не мистически, а исключительно НАУЧНО, то есть ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКИ. И показывали эти Чудеса людям не для того, чтобы только и делать, что ВОСХИЩАТЬСЯ исполненным, а для РАЗУМЕНИЯ — каким образом можно всё это ПОВТОРИТЬ потом на практике для ВСЕОБЩЕГО Блага Землян.
Чтобы ПРИМИРИТЬ науку с религией, надо иметь ОБЩУЮ Идею. Такой ИДЕЕЙ может выступить только Теория НАУЧНОГО теизма. Иной теории, иной идеи, которая могла бы не только ОБЪЕДИНИТЬ эти ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ, но и ОБЕЗОРУЖИТЬ их в извечной борьбе между собой, НЕ СУЩЕСТВУЕТ…
… Теория НАУЧНОГО ТЕИЗМА пришла вовремя. Она дана людям в час, когда едва ли не весь мировой эфир забит «шелухой» от прогнозов о конце Света, спасительных рецептах «ЗНАХАРЕЙ» – КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО?! И на первом месте, конечно же, «главный» рецепт БЫТИЯ – «Любовь».
Но почему именно Любовь? Почему именно ЭТО чувство должно помочь Человеку избежать гибели при конце Света? Ответа на этот вопрос толком не даёт НИКТО. И никто толком не может объяснить простой вещи: «Почему Любовь за 20 веков так и не стала чувством СПАСЕНИЯ, но зато основательно стала чувством БЕСПРЕДЕЛЬНОГО ЭГОИЗМА?..
… Если мы хотим и дальше разделять людей, то давайте оставим всё, как есть: войны, терроризм, наркоманию, болезни, лишения, голод, неустроенность, нищету. А если хотим, чтобы всё исполнилось так, как завещал Спаситель, надо СПЕШИТЬ. Спешить в Религию ДНК!» (стр. 272-273).
Как говорится, что ещё надо человеку, чтобы не понять, КУДА ему следует идти, в какую сторону двигаться, чтобы не наделать прежних ошибок, не натворить зла в таком масштабе, чтобы самому же в нём и задохнуться? И откуда продолжают дуть опасные ветры человеческого невежества, закручиваясь в вихри добровольного сумасшествия?

Юрий Фроловичев, Действительный член Русского ФилосоФийского Общества,
член Союза писателей РФО
г. Астрахань


Рецензии
Целый трактат... против Риклы, за Рерихов, но тут же как Рикла провозглашает свою религию... Мешанина и слишком длинная.
С добринками.

Елена Светова   26.02.2020 15:47     Заявить о нарушении