Влюблённый тролль

I
   Вьюга снаружи тоскливо завывала, задувая время от времени в пещеру колкие снежинки. Ёжась и ругаясь сквозь зубы, Рэй Айлер, юноша не старше двадцати, кареглазый, невысокий, с каштановыми прядями, спадающими на лоб из-под мехового капюшона, неловкими замёрзшими руками чиркал кресалом по кремню, пытаясь зажечь промокший трут. Наконец вспыхнуло оранжевое пламя, осветив неровные стены и низкие своды пещеры. Торопясь, пока не погас огонёк, паренёк поднёс его к собранной на ощупь в темноте куче сухого мха, грибов и какой-то незнакомой травы. Импровизированный костерок неохотно загорелся, бросая вокруг колеблющиеся тени. Густой белесый дым стал лениво подниматься к каменным сводам, изгибаясь под порывами ветра, словно загипнотизированная музыкой змея.
   Рэй поднёс к огню руки, радуясь теплу. Погода, не подводившая все две недели, что он провёл в пути, решила напоследок показать характер - до Северного порта остался всего один дневной переход, но буран заставил немедленно искать укрытие. Проклятье!
   Бросив на пол шкуру, заменяющую спальник, он уселся, вытянув ноги к костру. Достал из-за пазухи фляжку с крепчайшей медовой настойкой, опустошил двумя глотками.
   - Вот ведь зараза! – Рэй перевернул фляжку над костром, с тоской глядя, как последняя капля, блеснув, упала в пламя. Внезапно снаружи послышались тяжёлые шаги.
   - Что ещё?! – вскочив, юноша вынул лук из саадака, положил стрелу на тетиву, насторожено глядя в темноту. Шаг, ещё один. В проходе возник огромный силуэт: полтора человеческих роста, мощные квадратные плечи, длинные мускулистые руки почти до колен…
   - Тролль! – Рэй резко вскинул лук и натянул тетиву, целясь в голову, чтобы сразу выбить глаз огромному монстру.
   - Не стреляй, человека! – прогудел под сводами пещеры мощный бас. – Горм тебя не трогать, Горм не есть человека.
   - «Не есть», значит? – лук опускать юноша не спешил. – Что тебе здесь надо?
   - Горм прятаться от буран, Горм греться костёр. Пусти Горм в пещера, человека!
   - Вот как, - Рэй задумчиво замолчал. Ему и не пришло в голову, что огромный монстр, способный раздавить человека голыми руками, попросит разрешения войти погреться. Ну не бывает так в этом проклятом мире! Хотя, с другой стороны, даже тролль может замёрзнуть в стужу, так ведь? И заодно проявить вежливость, редкую, к слову, среди людей. «Я что, - мысленно поразился Рэй, - в сказку попал. Добрую, из тех, что нам в приюте читали перед сном?!»
   - Ну… - юноша неуверенно опустил оружие. – Входи… э-э-э… мой костёр – твой костёр…
   Гость шумно вздохнул – громче вьюги снаружи, и неуверенно шагнул вперёд, на свет. Парень сумел лучше разглядеть его: грубая чешуйчатая кожа неясного синевато-зелёного оттенка, квадратная голова с большими ушами, крупные черты лица, немалых размеров нос картошкой, добродушно блестящие из-под густых бровей чёрные глаза, лохматая меховая одежда, на шее – ожерелье из кабаньих клыков. За спиной, на ременной перевязи – впечатляющая, гладко выструганная дубина из целого бревна. Ну надо же…
   В целом, Горм больше всего напоминал вставшего на задние лапы медведя, эдакого хлебосольного хозяина леса, дальнего родственника лешего. В глаза бросались стальные наручи очень качественной ковки, украшающие предплечья тролля и не вяжущиеся с общей его внешностью. Огненные блики, брошенные костром, скользили по граням и выступам, обагряли кровавым светом шипы и лезвия, играли на затейливой гравировке. Рэй внимательнее присмотрелся к последней: рисунок складывался из множества маленьких и больших человечков, расположенных всегда парой. Кто это? Отец с маленьким сыном?
   Тролль, тем временем, с размаху шлепнулся рядом с костром – юноша от сотрясения подпрыгнул на месте, а с потолка посыпались пыль и мелкие камешки.
   - Ты, человека, не уметь разводить костёр, так? – Горм скромно улыбнулся, глядя на паренька. Тот, покосившись на догорающую, коптящую кучу мха и травы, счёл за благо просто промолчать.
   - Горм уметь делать хороший костёр, - авторитетно заявил тролль, довольно потирая руки. А, точнее говоря, ручищи – каждый кулак больше человеческой головы. – Вот, смотри, человека!
   Торжествующе глянув на собеседника, он достал из-за пазухи… небольшую вязанку хвороста! Глаза у Рэя просто на лоб полезли – он буквально ощутил это. Тролль же принялся подкидывать в огонь дрова – полешко за полешком. Пламя весело затрещало, разбрасывая искры, а круг света значительно расширился.
   «Ну вот, - подумал юноша. – Меня заткнул за пояс тролль. Кому скажи, не поверят. Хотя, может быть, я тут вообще один сижу, и во всём виноват дым от грибов, которые я тут поджёг». Покосившись на тролля, который почти закончил работу, украдкой ущипнул себя – ничего не изменилось.
   - Всё! – улыбка Горма стала ещё шире. – Теперь в пещера быть тепло.
   - Ну-у-у… спасибо? – Рэй чувствовал себя очень неуютно – с троллями общаться ему ещё не приходилось. Уже чисто из вежливости, да и вообще, просто чтобы не молчать, спросил:
   - И куда ты держишь путь, Горм?
   С лица тролля резко исчезла улыбка – Айлер на всякий случай подвинул лук к себе.
   - Горм идти по следу орков! – тролль со злостью ударил кулаком по полу. Камень покрылся сеточкой тонких трещин, а с потолка вновь посыпался мелкий сор. Где-то в глубине пещеры с грохотом обрушился сталактит. – Орки украсть её, забрать её у меня!
   - Кого – её? – юноша осторожно оглядел стены пещеры – долго ярость гиганта они вряд ли выдержат.
   - Герда, орки похитить её, забрать! – тролль схватил небольшой валун, сжал его могучими пальцами – на пол посыпалась мелкая крошка.
   - Герда – это троллиха? – Рэй с интересом глянул на собеседника.
   - Нет! – Горм отмахнулся. – Она быть женщина! Самый прекрасный женщина!
   - Герда – человек!? – паренёк понял, что голова вот-вот пойдёт кругом – такой бред никогда с ним не происходил - даже во сне!
   - Нет, не человека, - теперь уже тролль удивлённо уставился на собеседника – словно тот сказал какую-то страшную глупость. – Герда быть… гномка!
   «Я сошёл с ума, - решил Рэй. – Или он просто заговорит меня до полусмерти и сожрёт. Хотя нет – было бы проще свернуть мне шею в самом начале. Проще и гуманнее».
   Тролль, тем временем, продолжил:
   - Я встретить её в лесу, через седмица, как батя выгнать меня из пещера, сказать, я уже взрослый и прожорливый. Очень прожорливый. Горм никогда не забыть этот день! – здоровяк замолчал, задумчиво глядя в костёр.
   - Горм! – позвал Рэй после короткой паузы. – Какой день тебе никогда не забыть? Как ты встретил Герду?
   Здоровяк вскинул взгляд, удивлённо хлопая глазами. Тряхнул головой – даже заколыхались уши. Продолжил:
   - Горм увидеть её в лесу – она быть такой нежный, такой беззащитный… - тролль вздохнул. – На Герда напасть волки. Много волки.
   - Ты спас её?
   - Да… - он охотно кивнул. – Она сломать двум волкам шея, один задушить…
   - Ага, беззащитная… - хмыкнул юноша. Горм словно не заметил сарказма, подтвердил:
   - Беззащитный и нежный. Я прийти на помощь и убить волков.
   - А потом? – Рэй склонил голову набок, внимательно глядя на своего необычного собеседника. Тролль и гномка. И такое, оказывается, бывает. Теперь хоть ясно, что на гравировке его наручей далеко не отец с сыном.
   - Потом я забрать её в своё логово, - отозвался тролль. - Выхаживать Герда и лечить. Волки потрепать Герда, очень потрепать.
   - А потом вы, конечно, влюбились друг в друга? – в голосе юноши было намного больше скептицизма, чем ему хотелось. Даже стало обидно: «Что за жизнь такая – огромный монстр на деле оказался наивным и добрым, он мечтает и любит, не смотря ни на что, а я никак не могу расстаться со своим вечным сарказмом!».
   - Да, - ответил Горм, в его блестящих тёмных глазах, задумчиво устремлённых куда-то вперёд, играло пламя. – Она жить в гномья шахта и каждый день приходить ко мне в лес.
   На секунду тролль улыбнулся, но потом его лицо стало мрачным:
   - Но однажды она не прийти. Горм ждать её, но бестолку. И Горм идти к шахта, - здоровяк глянул на собеседника. Продолжил:
   - Шахта разрушен, гномы мертвы. Горм искать её, смотреть каждый труп. Орки забрать, забрать её! – тролль закрыл лицо руками. Пробубнил:
   - Горм идти по след, идти и идти. А потом начаться буран. И Горм потерять след! – всхлипнул.
   - Ну, ты что! – Рэй смутился, встал, оказавшись с сидящим монстром одного роста. Похлопал его по скалоподобному плечу. – Тебе повезло, здоровяк. Я видел орков.
   Горм резко поднял на меня взгляд.
   - Они шли на запад. Я слышал, там есть их селение. С запада к нам вечно лезет всякая дрянь… - вдруг тролль вскочил, направился к выходу.
   - Куда ты!?
   - Догнать орки. Ты указать мне след.
   - Стой, давай переждём бурю! А потом я помогу тебе!
   - Человека? Помочь? – он удивлённо посмотрел на паренька . – Как человека помочь? Человека – кожа да кости!
   - Что значит, кожа да кости? – обиделся юноша. – Я тебе помочь хочу, согласен?
   - Хорошо,  Горм согласен, - тролль кивнул, вернулся к костру. Вдруг, словно вспомнив, спросил:
   - Как тебя зовут, человека?
   - Меня зовут Рэй.
II
   Прошло три дня. Горм не ел совсем, а котомка Рэя изрядно похудела. После бури вновь установилась хорошая погода, однако из-за ужасных сугробов, наметённых повсюду, некогда быто радоваться солнцу. Тролль, петляя между деревьями, шёл впереди, пробивая дорогу в снегу, юноша двигался за ним. Костры не жгли, чтобы не выдать себя, и уже на вторую ночь Айлер подхватил насморк. Но вот наконец, после трёх дней изнурительных поисков, они нашли поселение орков. Оно стояло на небольшом лысом холмике, возвышающемся над лесом, по периметру проходил земляной вал с бревенчатым частоколом наверху. Чёрные столбы дыма поднимались от многочисленных костров в ясное голубое небо, подёрнутое по-летнему невесомыми перистыми облаками. Всюду торчали небольшие меховые шатры, меж которых виднелись тёмные неуклюжие фигурки хозяев. Самый большой, украшенный черепами шатёр стоял в центре. Если пленники и были в селении, то только в нём. И, что самое главное, ворота не были закрыты.
III
   Рэй, утопая в сугробах почти по пояс, выбрался наконец из леса. Дальше снег был утоптан, как камень, и юноша уверенно двинулся к широко распахнутым воротам. Его уже заметили и ждали, держа наготове короткие тяжёлые мечи, четыре орка – существа невысокие, приземистые и крепкие, в меховых доспехах, укреплённых пластинами из воронёной стали, с кожей серовато-землистого цвета, острыми крючковатыми носами, маленькими, ничего хорошего не предвещающими глазами и желтоватыми клыками, торчащими из под нижней губы. Все остальные всё так-же занимались своими делами, уверенные, что с ненормальным пареньком и так разберутся.
   - Эй, приве-е-ет! – махнул им рукой Рэй, приветливо улыбаясь. Остановился на безопасной дистанции. – А тут малость заплутал, не подскажете дорогу?
   Монстры переглянулись, один из них что-то гаркнул на своём языке. Голос был хриплый, горловой, словно тявкающий. И они, плотоядно усмехаясь, двинулись к юноше.
   Зря. В лесу послышался страшный треск. Орки в замешательстве остановились, а Рэй плашмя упал на снег – вовремя! Над ним, просвистев, пролетело бревно – твари даже не успели испугаться. Снаряд смёл всех четверых и полетел дальше, зацепив ещё нескольких монстров и снеся ближайшие шатры. На несколько секунд установилась тишина, а потом сразу произошло очень многое. Во-первых, из леса выбежал, топоча так, что осыпался снег с деревьев, Горм, крепко ухватив руками свою огромную палицу. Во-вторых, вопя на весь лес, к нежданным гостям ринулись орки. И в-третьих, Рэй вскочил на ноги и вынул лук из налучья, готовый к бою. Понеслось!
   Орки уже высыпали из ворот, когда в их ряды врезался тролль. Один удар тяжеленой дубиной – и несколько монстров, вращаясь в воздухе, долетели до середины селения. Другой удар – тварей вдавило глубоко в снег. Третий – в небо устремились, вращаясь, новые орки. Однако было ясно, что так не могло продолжаться вечно. Противники упрямо лезли вперёд, давили числом, висли у Горма на руках, кололи короткими пиками и рубили мечами.
   Рэй видел это, выпуская стрелу за стрелой в галдящую толпу. Три орка отделились от своих и ринулись на него – чтобы не мешал бить настоящую добычу. Первый, хрипя, свалился в снег со стрелой в горле, но следующий оказался шустрей и, подбежав, ударил со всей силы тяжёлым двуручным топором. Рэй уклонился, уйдя чуть влево, хлестанул его по лицу кибитью лука. Монстр взревел, а Рэй перекатился в сторону, уклоняясь от выпада его товарища. Выхватил из ножен тяжёлый изогнутый кинжал. Орк с топором вновь ринулся в бой, атаковал. Юноша пригнулся, пропуская оружие над собой, прыгнул вперёд, одновременно ударяя кинжалом. Убитый орк упал в снег.
   Последний оставшийся противник зарычал, оскалив гнилые зубы. Рэй оскалился в ответ – и метнул в него кинжал. Вскрикнув, монстр завалился набок, взбрыкнул ногами.
   Вскинув лук, юноша стремительно обернулся, готовый помочь Горму, и замер – это уже не требовалось. Тролль стоял, тяжело дыша, прислонившись к стене, возвышаясь над целой горой трупов. Его палица лежала рядом, а по одежде на снег струйками сбегала тёмная кровь.
   - Горм! – воскликнул Рэй, кинувшись к монстру, ставшему уже другом. – Тебе надо помочь, слышишь!? Горм!!!
   - Нет, человека, - здоровяк, как всегда, улыбнулся. – Иди, человека, спаси Герда.
   - Хорошо, я сейчас, сейчас, Горм! – перепрыгивая через трупы, Рэй бросился через селение орков к шатру, оставляя на снегу алые следы. Откинул шкуру, закрывающую вход. Дико крича, оттуда выскочил орк, сделал выпад копьём. Айлер ушёл вбок, перехватил древко – и ударил им же в лицо противнику. Хрустнули кости носа, монстр завизжал и разжал пальцы. Уже через секунду меж рёбер ему вонзился зазубренный наконечник копья. Откинув труп, Рэй шагнул внутрь.
IV
   Горм, стоя у стены и держась на ногах из последних сил, смотрел на выход из шатра. Он ждал. Время словно замерло, и Рэя не было будто целую вечность. Но вот шкура сдвинулась в сторону. Вышли, опираясь друг о друга, два гнома – приземистые, по пояс человеку, широкоплечие и бородатые. А потом вышел Рэй. И она. Самая прекрасная женщина на свете – пышнотелая, даже немного полноватая, но при этом – сильная и крепкая. На простом, круглощёком лице – сияющие голубые глаза. Волосы – белокурые, спадающие на плечи двумя толстыми косами.
   - Горм! – закричала она, бросившись к нему. Тролль улыбнулся, шагнул вперёд, протягивая к ней руку – и перед глазами всё заволокло густым серым туманом. Горм ушёл.
V
   Рэй стоял, не веря своим глазам, глядя только вперёд. Горм шагнул им навстречу и… окаменел. От каждой, от каждой его раны по всему телу словно прошла серая волна – и он превратился в недвижимое изваяние. На лице – вечная тёплая улыбка, рука – протянута вперёд, к любимой.
   - Горм! – Герда плакала, прижавшись к нему. Удивительно – она была чуть выше колена суженого. Невероятно… Тролль и гном. Разве такое бывает? Рэй сглотнул комок, подступивший к горлу. Оно стоило того. Стоило! Пленники спасены – пусть их даже всего лишь трое. А Горм… Горм счастлив. И это видно – по улыбке, широко расплывшейся по его каменному лицу.
16 февраля 2013 года, 21:10
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2013/03/05/1212


Рецензии
Да, всё хорошо, что хорошо кончается!

Антон Болдаков 2   23.07.2013 19:03     Заявить о нарушении
Ну, не совсем хорошо.) Однако, спасибо!)

Алексей Пислегин   23.07.2013 20:08   Заявить о нарушении
Что за песня? Не помню такую... Не твоя часом?)

Алексей Пислегин   23.07.2013 21:23   Заявить о нарушении
Я ещё КиШ люблю и Элизиум.)

Алексей Пислегин   23.07.2013 21:24   Заявить о нарушении
Песня принадлежит Дидурову и это старинная советская песня. Между прочим неплохая. :) КиШ я люблю, но мне нравятся "Найтвиши"
http://www.proza.ru/2013/06/20/363

Антон Болдаков 2   23.07.2013 21:33   Заявить о нарушении
Надо взяться за твоё творчество - но не сегодня. Заинтересовал.)

Алексей Пислегин   23.07.2013 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.