Под свинцовым потоком

                Кнопов Леонид
«…Или  пляжи, вернисажи, или даже 
  Пароходы, в них наполненные трюмы,
  Экипажи, скачки, рауты, вояжи,
  Или просто деревянные костюмы» (с)
 В.С. Высоцкий, «Песня Бродского»

В рассказе упомянуты "вечные блага цивилизации. Когда-то это были тридцать серебренников
               
Под свинцовым потоком

Я стою между двух стен. Сзади – кирпичная, за пятнадцать лет избитая миллиардами пуль до половины, а где-то до четверти прежней толщины. Впереди высится необозримая стена из тысяч стволов, стальное решето, ежесекундно поливающее меня разноцветным и поющим свинцовым потоком. Он был таким плотным, что со стороны был подобен  третьей стене, от блеска которой невозможно находиться рядом с ней.
А ведь когда-то, еще не так давно, в этой же стране, я почиталась второй после Бога. Тысячи лет люди клялись мне в верности, давали обеты беречь и защищать меня, расти до моих приближенных, истинных Мастеров своего дела. Было и такое время, когда мое почитание в трех странах выросло до Божественных небес, и я едва не стала повелительницей целого мира.
Я очень тяготилась этим положением. Мне было неприятно, когда кто-то уничтожает себе подобных, пусть даже он уверяет, что делает это в мою защиту. Поэтому, когда мое недолгое возвышение закончилось, я была рада, и вздохнула с большим облегчением.
Вскоре я вернулась на свое место, и снова, как и много лет назад, рекой полились клятвы, обеты. Взамен я помогала людям, поддерживала их в трудные минуты жизни, давала возможность расти до Мастеров, делая их своими приближенными. Казалось, так могло, и должно быть вечно, до скончания мира.
Но пусть простят меня впервые вставшие в стальную стену передо мной: я совсем забыла, что они были последними, кто давал мне клятвы и обеты, но оказались самыми первыми, кто отказался от них, и во второй раз  сверг меня с трона. Кто-то, кого я не знаю и не хочу знать, пришел к вам и сказал:
- Хотите иметь ВСЕ ВЕЧНЫЕ блага цивилизации? Вам ничего не нужно за них платить, я не потребую от вас практически ничего, за исключением маленькой услуги: откажитесь от клятв и обетов, данных своей повелительнице, снимите с себя это тяжелое бремя, и свергните ее с престола!  Вот и все, что мне нужно от вас. Когда вы сделаете это, то сразу же получите обещанные дары. Клянусь вам, тем, кто откажется принять мое условие, и не захочет подарков, я ничего не сделаю, ни сейчас, ни когда бы то ни было. Дайте слово, что и вы ничего не сделаете отказавшимся.
Я отлично понимаю вас, люди: вы очень хорошие, добрые, но немного наивные и легковерные. Вам показалось, что я много требовала от вас, но мало и не всегда давала вам то, что вы хотели иметь? Да, я не могла и не могу иначе, такая уж у меня натура. Большинство из вас сказало:
-- Да, мы принимаем твое условие! Сделаем абсолютно все, что ты требуешь от нас.
В ту же секунду я во второй раз была свергнута с вечного престола и полетела вниз со страшной, поистине невообразимой, высоты, а на вас, неизвестно откуда, изверглись обещанные дары. Вы вкусили их, и, видимо, они понравились вам, но потом вы пришли к Кому-то, и недовольно сказали:
-- Что ты дал нам? Мы не насытились, не смогли попробовать твои дары, даже не пригубили и миллионную долю их! Ты же обещал дать нам блага полностью, так где они? Почему сейчас их так мало?
-- Да, -- ответил Кто-то, - Вы получили обещанное мной. Вам показалось мало? Что же, можете получить их сполна, погрузиться в них с головой, но для этого…  Для этого надо исполнить другое мое условие: вы низвергли свою бывшую повелительницу, но она осталась жива, и этим мешает вам насладиться моими подарками. Убейте ее, и тогда уже, клянусь вам в этом, только тогда вы получите истинное представление о них.
Так я оказалась у кирпичной стены.
Сначала вас было немного: несколько десятков, но с каждым днем и месяцем стреляющих становилось больше и больше, пока передо мной не выросла эта огненная стена, раскинувшаяся от горизонта до горизонта и от земли в небеса. Новички недоумевали: как так? Ежесекундно в меня летят миллионы пуль, а я почему-то жива? Что происходит? Я отлично знаю: вы, и ветераны, и новички стены, хотите поскорее убить меня, чтобы никто, кроме вас, не получил обещанные Кем-то блага. Не надо волноваться: НИКТО не получит их, пока Я ЖИВА. Уж мне-то можете поверить, в частности те, кто встал в стену одними из первых: я никогда не тянула с подарками. Обещанные вечные блага цивилизации ждут только вас, и не достанутся никому другому. Они могут ждать практически бесконечно.
Я нисколько не боюсь вас, так что можете стрелять, сколько душе угодно. Почему не боюсь? Ну….
Вы видите перед собой женщину у кирпичной стены. Я приняла этот облик самого начала своего появления. Поэтому у меня, как и у всякой земной женщины, есть одна маленькая тайна. Только не знаю, стоит ли делиться ею сейчас и с вами, хотя, как мне кажется, вам абсолютно все равно, известна ли она, или нет. Хорошо, если так. То могу поделиться.
Никому, ни мне, ни вам, неизвестно, когда это произойдет, но это обязательно случится: когда в меня вонзится последняя пуля, и я испущу последний вздох, в тот самый момент вы перестанете быть людьми. Только прошу вас не волноваться: вы сохраните свое обличье. Вам ведь это главное: сохранить внешность, остаться такими же красивыми, как сейчас.
Вы перестанете быть людьми внутри себя, только и всего. Впрочем, вы давно перестали обращать внимание на свое содержание, переключившись на форму, так что такое превращение вам нисколько не повредит. Кем вы станете, кого поселите в свои тела – не могу сказать, известно лишь одно: внутри вас не будет меня.
Но только тогда, когда я умру, вы сможете сполна вкусить дары Кого-то. Никто вам не будет мешать, абсолютно никто. Вы утоните в них, погрузившись на километры, даже на сотни километров, напитаетесь ими, как губка водой. Но это, повторяю, будет только тогда, когда меня убьют.
Так что мне незачем бояться вас и вашего огня. Стреляйте!


Рецензии