Метепелет

МЕТЕПЕЛЕТ
К двадцатой квартире на четвёртом этаже подошла женщина средних лет и смело нажала пальцем на кнопку звонка. Через минуту из-за двери раздался ворчливый голос:
- Иду, иду. Сколько можно звонить? Я ещё не глухая. – Дверь приоткрылась, и показалась в проёме довольно энергичная старушка, припудренная, накрашенная, на ходу причёсывая свои побелевшие от времени локоны, и грубовато спросила: - Документ? Откуда пришла? Что тебе надо?
- Здравствуйте. Вы – Дора  Давыдовна? Я Ваша новая метапелет. Зовут меня Сорит. С сегодняшнего дня я буду по три часа помогать Вам во всём и гулять с Вами на улице.
- Ну, здравствуй, коль не шутишь, - подобрела старушка. – Спасибо тебе! Проходи в дом. Я в свои девяносто ещё прекрасно себя чувствую, но стала на склоне лет ужасно невнимательной. Могу на ровном месте иногда споткнуться. Тяжеловато стало  и везти коляску с продуктами из магазина. А во всём остальном я даже  ещё ничего: сама себе с мужем готовлю еду, каждый день протираю влажной тряпкой пол, а по вечерам звоню друзьям, детям и внукам по телефону, интересуюсь, как у них прошёл день. А каждый шабат у нас с мужем настоящий праздник! Приезжают к нам наши дети с внуками. Я заказываю обычно две пиццы и делаю свои фирменные пирожки с ливером. Конечно, я в состоянии сделать и с мясом, но с ливером  и дешевле, и вкуснее. Дети и внуки их просто обожают!
- А я – вздохнула Сарит, - готовлю самую простую еду, а к шабату покупаю полуфабрикаты. Они быстро готовятся и очень даже ничего на вкус.
- А ты, девонька, попробуй мои пирожки! Они, мне кажется, очень даже ничего. Я их сегодня напекла целое море, как на Маланьину свадьбу. Сегодня к нам придут мои подруги поздравить нас с юбилеем. С каким? Конечно, не с днём рождения. Дни рождения в моём возрасте уже не отмечают.  Да сколько их у меня осталось? Одному Богу известно… А вот тот первый мой поцелуй с моим капитаном и тот последний для нас бой навсегда останется а памяти. И я его отмечаю каждый год! А мой капитан  сейчас пошёл в магазин за коньяком. Грех не выпить в такой день по пятьдесят грамм. Предлагали ему уже сто раз дать квалифицированную метепелет, а он  - ни в какую: «Спасибо! Не надо! У меня есть одна помощница (ты догадалась – это я) и других мне больше не надо». Он у меня, как кремень, и ни от кого помощь для себя не примет. Я тоже вначале думала отказаться, а потом подумала, раз государство бесплатно предлагает мне помощь, почему я должна отказываться?... Ну и как на вкус мои пирожки? Правда, просто объедение!... Бери ещё один, бери, бери! Я от тебя не отстану, пока ты второй не съешь!
- Спасибо! Я не могу – от лишней еды меня всегда тошнит, - скривилась Сорит.
- Ешь, если не хочешь в первый рабочий день со мною поругаться, - шутя, надула щёки Дора Давыдовна. – Если хочешь, я научу тебя, как их делать. Это очень просто.
- Ой, что Вы! Это для меня очень сложно, это не для моих двух левых рук! – повертела свои руки Сорит.
- Слушай, дорогая моя! – Дора Давыдовна любя сжала ладошки Сорит. – Если Бог дал человеку руки и голову, то с его помощью и немножко с моей можно научить их делать что угодно. А сейчас садись со мною рядом, моя девонька, и рассказывай, почему у тебя такой кислый вид, почему похрамываешь, почему глаза у тебя какие-то испуганные, почему без маникюра, губы почему не накрашены и вид у тебя такой, как будто мы с тобою ровесницы? Рассказывай мне, Сорит, рассказывай, какие такие  мировые глобальные проблемы легли на твои хрупкие плечи?
- Никаких глобальных проблем у меня, Дора Давыдовна, вроде и нет…. Просто я стала по жизни какой-то невезучей, всё у меня стало падать из рук, стало всё получаться не так, как надо – всё всегда верх тормашками.
Две недели тому назад едем мы с мужем к друзьям в Кирьят Гат. Настроение хорошее. Мы с мужем смеёмся, болтаем обо всём на свете. И вдруг – на тебе! Впереди ехавшая машина резко затормозила! Мой Сёма с разгону чуть не врезался в неё, а машина, ехавшая за нами, тоже резко тормозит. Выскакивает из неё шофёр и с руганью набрасывается на нас! После этой поездки у меня пропал сон и аппетит. Чтобы я не взяла в рот, через пять минут хочется вырвать. А ночью я по пять раз просыпаюсь, а потом не могу уснуть….  И это, Дора Давыдовна, далеко не все мои  неприятности.
Сын надумал жениться. Я ему говорю: - «Тебе же всего 25! Не спеши! Ещё минимум два-три года можешь погулять». А он мне: - «Мамулик! ( Это так он меня называет, когда ему что-то надо) Второй такой хорошей девушки, как у меня, а Израиле не найдёшь!»  - и подсовывает мне лист предполагаемых расходов на свадьбу. Взглянула я, Дора Давыдовна, на этот лист, и у меня снова закружилась голова, и стало болеть даже то, о чём я не подозревала, что это у меня есть.
Этот листок у меня в сумочке. Вот послушайте. На свадьбу с обеих сторон, включая родных, соседей, друзей, знакомых по работе хотят пригласить 250 человек! Свадебное платье невесты – 20000 шекелей, оркестр – 14000 шекелей, меню на одного человека – 250 шекелей. Далее – цветы, свадебные машины, кольца, фотограф… и в конце – свадебное путешествие по Испании!
А итог я просто не хочу и зачитывать…. А сын мне говорит: - «Мамулик, давай подумаем, что у нас есть в банке, что мы сможем одолжить и у кого, и какую вам с папой придётся взять для нас ссуду в банке».
Сижу я такая расстроенная на кухне, готовлю обед. А тут (на МОЁ СЧАСТЬЕ!) – холодильник перестал морозить, стиральная машина стала реветь, как самолёт на взлёте.  От всего этого я сажусь на диван и хватаюсь руками за свою голову. А когда мне становится капельку лучше, я достаю из сумочки листок сына с итоговыми шестизначными числами, и мне снова становится плохо, и опять мне не хватает воздуха, а в моих ушах звучит успокаивающий голос сына: - «Мамуль, не переживай! Деньги нам потребуются не сегодня и не завтра, а минимум, через полгода. У вас ещё есть время!».
А вечером не накрашенная, с перевязанной головой, сижу перед мужем и рассказываю ему о предстоящей свадьбе сына, о холодильнике, о стиральной машине. Мой муж слушает меня с большим вниманием и одновременно с аппетитом наворачивает свой ужин. Покончив с едой, он потянулся за сигаретой и говорит мне: - «Дорогая, я работаю на тяжёлой работе по 12 часов в день, каждый месяц приношу тебе довольно приличную зарплату. Прошу тебя, сделай так, чтобы домашние проблемы решались без меня. Мне после работы нужен отдых: это – диван, телевизор и кровать. И в будние дни ни чем не дури мне голову».
- Дорогая Сорит, - Дора Давыдовна обняла метапелет за плечи, - твои проблемы – это всё временное явление. В каждой семье, у каждого человека периодически они появляются, а потом испаряются. Решаться и твои проблемы. Вот придёт ко мне моя фронтовая подруга, и мы расскажем ей о твоих проблемах. И ты увидишь, как быстро и просто их можно решить. А сейчас помоги мне приготовить пару салатов для гостей и красиво нарежь сыр, колбасу и солёные огурчики. Что-то я сегодня немного перетрудилась. – И они взялись за дело.
Помолчали.
- Смотрю я на тебя, Сорит, - снова заговорила Дора Давыдовна, - и вижу пред собой молодую женщину  с красивыми чертами лица, с красивыми раскосыми глазами, с пышными кудрями, с прекрасной фигурой. И вместе с тем передо мной самый несчастный человек на свете! Даже у меня с моими подругами-фронтовиками, доживших до глубоких седин, которым почти под  90 лет, оптимизма и здоровых эмоций  побольше, чем у тебя. Действительно, столько расстройств и переживаний выпало на тебя за прошедший месяц…. Да, тебе не позавидуешь! Столько проблем и – все сразу! И все, на твой взгляд, неразрешимые.
А теперь я расскажу тебе о себе. В 1941 году мы с подружкой, обе из обеспеченных семей, неизбалованные, ни разу не целованные, в семнадцать с половиной лет убежали добровольцами на фронт. Что нам пришлось пережить – врагу не пожелаешь! По нескольку   раз в день бомбёжки! Сотни раненых! Мы мечтали лишь об одном – выжить, и хоть когда-нибудь выспаться…. А девки мы были красивые, и фигурки у нас были – не чета девицам, у которых рот не закрывается. И влюбился в меня в санчасти один молодой капитан лётчик. Правда, вначале он мне не говорил о своих чувствах. Но мне об этом и говорить не надо было. Всё это я видела и без слов: повсюду он ходил за мной и никого из выздоравливающих близко ко мне не подпускал. А я что? Все мужики в медсанбате липли ко мне, а у меня в голове только ветер  и тот самый капитан лётчик. Да и как могло быть иначе? Лётчик весь в орденах, высокий, широкоплечий, голубые глаза, густые кудрявые волосы…. Помню как сейчас тот день 11 мая 1943 года! Наш медсанбат попал под обстрел. Представляешь – мы, медсёстры во дворе, а вокруг падают снаряды, кругом воронки от снарядов, раненые кричат! Все живые лежат в окопах, а я одна стою среди этого кошмара во весь рост! « Всё, - думаю, - Дорка-помидорка! Вот и закончилась твоя жизнь в не полные 19 лет…. Так и не успела  ты толком ни с кем поцеловаться, не успела оставить после себя потомство. Да,- думаю, - даже некому будет вспомнить, что жила на свете такая  девушка по имени Дорит!» И так мне жалко себя стало! Хотелось разревется  по-простому по- бабьи, а слёз нет, хотелось закричать громко-громко, а рот слипся от летящей грязи и нельзя его открыть….
И тут подбежал ко мне капитан: - «Ложись, дурёха!» - и силой уложил меня на землю, а сам прикрыл меня своим телом. А я обхватила его за шею и стала жадно целовать, будто прощаясь. А мой капитан тоже стал обжигать меня своими страстными поцелуями. И страх у меня пропал, и перестала я бояться этого артобстрела.
- А что было потом? -  не выдержала и спросила у Доры Давыдовны Сорит, забыв, для чего у неё в одной руке нож, а в другой огурец.
- А потом подошли наши части, и где-то вдали от нас завязался бой. И ранило снова в том бою моего капитана в живот, и мне зацепило осколком ногу. А потом отправили меня  с моим капитаном на Большую землю в госпиталь на лечение. Через 9 месяцев у меня родилась дочь. А ещё через год  закончилась война. Мой капитан женился на мне, и живём мы с ним уже почти 70 лет душа в душу.  И моя лучшая подружка тоже в госпитале подцепила себе офицера, правда, уже не лётчика, а танкиста. И сумела к концу войны со своим танкистом сумела обзавестись полноценной семьёй с двумя сыновьями. Только не долго длилось её семейное счастье. От полученных ранений скончался её танкист, оставив её одну с двумя детьми. А моя подруга так во второй раз и не вышла замуж, сама вырастила двух красавцев-сыновей. Она и работала, и училась, и детей на ноги поставила. И откуда у нашего поколения хватило сил на всё! Сейчас она заслуженный врач, давно уже на пенсии, но двери её дома для всех всегда нараспашку. Десятки людей приходят к ней за медицинской помощью, а многие и просто за житейским советом. Я думаю, что она со своим жизненным опытом быстро и тебя поставит на ноги.

Через несколько дней состоялась встреча двух ветеранов – Доры Давыдовны и её подруги – с Сорит.
- Садись, Сорит, с нами рядом на диван. Нам надо с тобой кое о чём поговорить! – пригласила подруга Доры Давыдовны, стройная, подтянутая, довольно моложавая на вид женщина.
- А у меня на сегодня запланирована уборка. Нельзя ли перенести разговор на другое время?
  - Садись, садись! – властно и вместе с тем с улыбкой пригласила подруга Доры Давыдовны. – На сегодня уборка не отменяется, а просто откладывается, - успокоила она Сорит. – Когда мы вдвоём с подругой, нам любая работа нипочём – Что генеральная уборка, что приготовление экзотических блюд, Что перестановка мебели! Не волнуйся! Мы всё успеем сделать…. Итак, я ознакомилась с твоей болезнью. Что могу сказать? Она не смертельна. Особенно для дома, для семьи. Правда, и не желательна. Поверь, дорогая ты моя, очень тяжело и неприятно каждый день видеть одного и того же тучного, болезненного, постоянно всем недовольного человека, особенно когда это – молодая женщина. Сколько тебе лет?
- Уже 45… - вздохнула Сорит.
- 45… - покачала головой гостья и продолжила – Для женщины это – золотой возраст, а ты ещё вздыхаешь! Дети выросли, есть муж, квартира и даже машина, а впереди ещё чёрт знает сколько времени – живи и радуйся! Короче, вот тебе ручка, бери лист бумаги и записывай! Я приписываю тебе следующее лечение:
Первое, моя ты девонька, это – внешний вид. Как это молодая  интересная женщина идёт на работу не накрашенная, по-простому одетая, тучная, всегда чем-то обиженная, с кислой физиономией? Какому работодателю такая нужна? Молодая женщина должна выглядеть так, чтобы все мужчины при встрече с ней пялили на неё глаза. А ты не опускай перед ними голову, улыбайся и проходи с гордо поднятой головой. Ты должна знать, что совсем не дурна собой и для многих мужчин ещё являешься лакомым кусочком!
Но для этого ты каждый день должна создавать себе хорошее настроение. Что для этого нужно?  Утром быстро встать с постели, умыться и бегом к зеркалу! А возле зеркала на столике должно находиться божество, делающее тебя не отразимой: духи от Шанель, кремы и косметика фирмы «Ланком» или «Сисли». И вот, наконец, ты выходишь из дома, нарядная, красивая. А улыбка с твоего лица не должна сходить, даже если ты чем-то недовольна, если у тебя отвратительное настроение или даже если ты обувью натерла себе ноги.
Второе. Ни с кем никогда не делись своими обидами, не говори о своей усталости, о неудачах, о болезнях. Это всё твоё, сугубо личное, с которым справиться должна только ты сама. Ты должна делиться с подругами, со знакомыми только радостью, успехами детей, благосостоянием семьи. – «Сын окончил ВУЗ. У дочери через неделю выставка картин….Мы купили новый автомобиль… Мама после больницы прекрасно себя чувствует… Мы с мужем под старость лет ждём прибавления в семье…».
И третье, которое у тебя должно быть – первое. В срочном порядке начать ходить в хедер-кошер! На занятиях сначала становись сзади всех, пока не научишься с улыбкой и с хорошим настроением делать все упражнения. В свободное от тренировок время ходи в свой парк возле дома, занимайся на спортивных тренажёрах. Заниматься нужно только на самых лёгких и не переутомляться. Перед сном каждый день делай прогулки минимум по 20 минут и в качестве лекарства на выбор выпей 20 грамм коньячку или 30 грамм марочного вина.
Кушай только то, что тебе нравится, и в малых количествах. Сладости типа тортов, пироженного, мороженного, конфет есть только раз в неделю и в таких незначительных дозах, чтобы просто забыть их вкус. Всё понятно?
А сейчас верни мне мою ручку, а рецепт положи себе в сумочку и дома выучи его наизусть.
И мы все втроём приступаем к генеральной уборке. На спичках гадаем, кому какая достанется комната.
- Вот видишь, Сорит, кто из нас по настоящему невезуч! Мне досталась кухня и вагон немытой посуды, а тебе – спальня, в которой нужно только протереть пол влажной тряпкой.

Через месяц мы опять встретились с Сорит, Дорой Давыдовной и её подругой, сидящих на том же диване в зале.
- Ну, Сорит, хвались перед нами своими успехами! Надеемся, ты уже полностью здорова? – подмигнула Сорит Дора Давыдовна.
- Да, да! Спасибо за совет! Во-первых, в хедер-кошер у меня появились новые подруги, и некоторые из них с аналогичным диагнозом. А когда я стала каждый день по несколько раз крутиться перед зеркалом и накупила себе вагон новой одежды, муж на меня сначала косо смотрел, злился, а потом стал так смотреть на меня, с такой нежностью и любовью ( это я видела по его глазам!), как, простите меня за откровенность, перед  нашей первой брачной ночью. «Ты у меня – говорит он – такая красивая, как и 26 лет назад, и я сгораю, как и в молодости, от любви к тебе!». Вечером он уже не засыпает, как убитый, а ждёт меня. «Ну, что ты возишься на своей кухне! Я без тебя не могу уснуть!». Утром я просыпаюсь, а он уже не спит, гладит мои волосы и влюблено на меня смотрит. А все домашние хозяйственные заботы переложил с моих рук на свои мужские плечи, жертвуя даже иногда своими рабочими днями.
А что сын?  Мы с ним помирились. Бегал он, бегал со своими подсчётами, разговорами о необыкновенной свадьбе, а потом опустился, наконец, на своё мягкое место и успокоился. Свадьбу общими усилиями сделали всего на 40 человек. В этот список попали все родные, друзья и даже соседи. Цветов было море – почти все пришли с цветами. А к кафе, где состоялась свадьба, молодые приехали на нашей машине. Друзья сына и невестки так красиво украсили её, что я засомневалась, что у английской королевы в день бракосочетания выглядела наряднее. Невесту еле уговорили надеть свадебное платье её подруги. Все гости были просто без ума от этого наряда – так оно смотрелось на невесте в сочетании с ожерельем и серёжками из кораллов. Свадьба была очень весёлая! Все гости остались довольными.
Спасибо вам, дорогие мои оптимистки! Благодаря вам я поняла по настоящему, что такое жизнь и как её сделать прекрасной.
18.08 – 2012 г.


Рецензии