74. В. И. Агошков. Орельские места. Луканы, Волк..

74. В.И. Агошков. Орельские места.

Луканы, Волк...

 
ЛУКАНЫ – ВОЛКИ ИЛИ ЛУЧНИКИ? Поэт Иосиф Уткин как-то написал: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!» Не станем уточнять, что имел в виду поэт, поскольку мы будем говорить и об овале, и об угле. Овал – лук – это «женское» начало, стрелы – угол – «мужское»?

Н.А. Николаева и В.А. Сафронова пишут, что «одно из прозвищ Фавна – Луперк как «ипостась Волчьего бога». Однако, скорее всего, Луперк – от «лук»! Так ли, скажет оппонент, ведь в слове «Луперк» есть в средине «п», а вы подгоняете под свою теорию и ставите «к»: лук!

Тогда мы отошлём читателей к цитируемым авторам, которые написали: «Волчий» этноним имеет и другой народ Италии – «луканы» («Lupus» переводится как «волк»). Правда, подобный перевод они взяли у А.И. Немировского, написавшего очерк «Италийская мифология».

В последнем случае: луканы явно имеет в основе слово ЛУК: луканы – народ, который живёт или жил при луках-излучинах. Однако учёные ставят на первый план слово «волк» – Lupus; появляются «волки» и в греческих мифах:
«Имя Ликор переводится как «волчий вой».

«Возможно, пишут далее цитируемые нами авторы Н.А. Николаева и В.А. Сафронов, и пеласгийско-лувийская Лукка (упоминаемая в хеттских текстах) или Ликия у Гомера также образованы от слова «волк». Аполлон Ликийский и Аполлон Волчий – синонимы». И снова попытаемся возразить: «волки» Ликор, Лукка, Ликия, Ликийский явно произошли от основы лук; особенно Лукка – наше лука!!! Лукка – хеттка: взаимодействие слов таково, что стоило бы говорить о каком-то родстве хеттов и славян! А главное – мифологии схожи.

Сделаем вывод: наши предки обожествляли УГОЛ, как начало всего живого (см. нашу статью «Угол как философская величина» в выпуске №7 – 2003г.). Лука’ – это тоже угол, как и овал Иосифа Уткина. Кстати, ВАЛА – похититель скота в ведийской мифологии: ОВАЛ – ВАЛА?! Не говорит ли это о том, что Вала – это тоже «угол». ВАЛА – ОВАЛ – ИЗЛУЧИНА – УГОЛ!
*УЛК – УЛГ – УГОЛ? ВОЛК <УГОЛ!
Вала – похититель скота и Велес – «скотий бог» = братья?!
 
 
ВОЛК – ХОЗЯИН УГЛА, ИЗЛУЧИНЫ. Откуда же появился ВОЛК?! Если хозяин неба орёл или сокол, то хозяин земли, суши, луки – волк. Конечно, были и другие животные, но в степной и лесостепной полосах волки правили миром, похищали у людей скот, потом, как одомашненные животные в виде собак, охраняли его. Тотем волка появился, конечно же, позже понятия угла; звери, бегающие около жилищ людей, ворующие, а вернее, уВОЛаКивающие их животных, и получили имя ВОЛК. А поскольку люди жили в УГЛАХ, или ЛУКАХ – излучинах, то и волки стали непременными спутниками этих луков: Во ЛУКе = ВОЛК!

Излучина людей прятала, скрывала, как бы обВОЛаКивала, словно облако (обВЛаКо). Волк тоже ведёт себя скрытно, к тому же и пищу тащит ВОЛоКом.

П.Я. Черных приводит такой ряд «волчьих» слов: болгарское – вълк; (в луке’?); польское – wilk – («вилка?», т.е. елец – угол!); литовское – vilkas – волк; греческое – Lukos – (ЛУКос) – «волк»; латинское – Lupus из Lukuos – (ЛУКуос)! Так что и в греческом, и латинском языках волк как имя означает одно: житель УГЛА, ЛУКИ’.

Волк не только волочил – волучил по земле свою добычу, но и увлекал (от влечь) за собой мысли людей, которые пытались, конечно, задобрить хищное животное, подкладывая ему мясо, приручая. Велес как бог не мог на первом этапе возникнуть из ВОЛКА.

 Велес – это царь УГЛА, царь жизни. В нашей книге «Кром» (Орёл, 1994г.) мы писали о ГЛЕ-угле. Чтобы было понятно, что мы имеем в виду, говоря об угле, приведём ещё раз этот отрывок.
 

ДУГУ. ГЛА. ГЛАГОЛ. УГОЛ. В поучительной книге В.Р. Арсеньева «Звери = Боги = Люди» (М., 1991г) говорится об африканском племени бамбара, в сознании которого существует «очеловеченная часть» земной стихии – дугу. Любопытно, что дугу – это пространство деревень и других форм поселений (городов, выселков) и обрабатываемые сельскохозяйственные угодья.

Мы-то видим над населёнными пунктами вечерами свечение от электрических огней, предки – свечение душ?! Автор отмечает, что «в соответствии с работами французских исследователей середины XXв… у бамбара существует эзотерическая мифологема, трактующая происхождение мира путём внематериального зарождения: соединение духа и воли, идеи и действия, слова и реализующейся энергии – с последующим взаимодействием первично «исторгнутых» элементов».

Ученица М.Гриоля – Ж.Дитерлен, многие годы работавшая среди бамбара и изучавшая их идеологические системы, утверждает, что бамбара свойственны следующие взгляды на происхождение мира. Мир произошёл из первоначальной пустоты «гла». Пустота исторгла звук – собственный голос, в результате чего возник его двойник. От их соединения появилось влажное вещество «зо сумале» – «холодная ржавчина», образовавшее твёрдые и блестящие тела.

В дальнейшем в результате взаимодействия всё той же пары «гла» произошёл взрыв, который выбросил твёрдое мощное вещество, оседающее в состоянии вибрирования. Вибрация породила знаки (символы), которые соединились с ещё не оформленными предметами для их обозначения. Затем от «гла» отделилось человеческое сознание и направилось к вещам, чтобы познать их, наделить именами и пробудить в этих вещах дух Йо и двадцать два основных элемента. Двадцать два витка этих элементов расшевелили Йо и породили звуки, свет, все существа, действия и чувства».

 Итак, мир произошёл из первоначальной пустоты «гла», а в результате взаимодействия пары «гла» произошёл взрыв. Не знаю, насколько это оправдано, но мы решили «поэкспериментировать»: от пары «гла» образуется «гла+гла = глагол!». Отсюда же и «колокол»! Н.М. Шанский и др. указывают: глагол – заимствовано из старославянского языка. Образовано при помощи сложения удвоенного звукоподражательного комплекса «гол».


(С) В.И. Агошков.


Рецензии