Сказка 21. О цвете мыши

В уютной гостиной кошиного домика сидели два кота и пили чай … чёрный и белый.
- Ну и где она, наша серая королева? – барабанил лапами по столу Чёрный кот Мур.
- Мур, а почему это она, собственно, серая? – спросил, улыбаясь, в ответ Белый кот.
- Ха, а какая же ещё, Бас? – удивился Чёрный. – Обыкновенная серая мышь! – усмехнулся Мур.
- Как это какая? – удивился не на шутку Белый кот. – У тебя, что, Мур, проблемы с цветовосприятием?
- У меня проблем нет! – отрезал Чёрный. – Ни с цветом, ни, - он похлопал себя лапами по бокам, - ни с чем-нибудь другим! Это ты, Бас, цвета путаешь, - продолжил он, смеясь, - она же самая обыкновенная серая мышка!
- Мышка она необыкновенная, - не согласился Белый, - и не серая – розовая! Ты что, ослеп?
- Да я получше некоторых вижу! – возмутился Чёрный кот. – Это у тебя, Бас, ни в одном глазу … гармонии нет. Один жёлтый, другой синий, а теперь вот ещё розовый … Третий глаз у тебя что ли вылез, а? – скалился Мур. – Не надо смотреть на мышей в розовом цвете, Бас! А то слезами умоешься или снова в … купальни попадёшь! – хихикал он.
- Так, Мур, это уже дело принципа! – решительным голосом сказал Бася. – Давай ещё кого-нибудь спросим.
- Да кого, Бас? – спросил Чёрный кот. – Тут же никого кроме нас нет! – и Мур обвёл лапой пустое пространство гостиной. – Чой-то я ни чо ни чу!
- Тут … всегда кто-нибудь есть! – улыбаясь, ответил Белый кот. – Просто у некоторых с … чуйкой не важно. Рафик, ты вот как думаешь? – в пустоту комнаты спросил Бася. – Она какого цвета?
- А ты ничо! – раздался из пустоты голос и на свет гостиной появилась улыбающаяся морда Первонаглокота. – Она-то? – спросил Рафик, появляясь целиком. – Она - дама неординарная, разносторонняя и неодноцветная!
- Да ну тебя, Нафик! – отмахнулся лапой Мур. – Какого она цвета, а?
- А многоцветного! – растянулся в улыбке Первонаглокот. – Я так вижу, ты – иначе, вон, Мя, вообще, скажет, что у неё цвета нет …
- Не надо за Мя говорить! – раздался новый голос и перед котами нарисовалась фигура маленького безцветного кота-распорядителя. – А надо Мя спрашивать! Вы что, не видите, да она же прозрачная, как вода чистейшего горного ручья!
- Ага, - подхватил, ухмыляясь, Чёрный кот, - такая прозрачная, что сквозь неё … даже рыбы видны в пирожках! Редкая … умница! Да вы что? Она же обыкновенная … серость! – захихикал Мур.
- Можно подумать, что серость бывает необыкновенной! – поддержал его кот Мя.
- Па… папрашу! Я попрошу, на счёт серости, поосторожнее! – раздался новый голос и прямо перед котами из теней соткалась фигура сердитого Серого кота.
- Так кто тут против Серого? – очень тихим голосом сурово спросил Серый кот, и только смеющиеся глаза кота отражали некое затаённое чувство, то ли предвкушение нового, то ли предвоспоминание старого…
- Итак, продолжим, - сказал Серый, и, щёлкнув хвостом, вытащил из воздуха кресло, в которое и опустился с донельзя довольным видом. – Как всегда, никто кроме меня не видит очевидного! – сказал он и посмотрел на котов. – Ну как можно не обращать внимания на едва присутствующие в ней изысканные оттенки серого? А её едва различимая грань и неповторимая игра теней полусвета? Она – чёрная!
- Да, уж, кто бы говорил …, - засмеялся Первонаглокот, -  некоторые могут бесконечно рассуждать об оттенках серого, но всё равно сводят его на чёрное! Она …
- Она – пре … красная! – раздался слегка подрагивающий голос и перед ошарашенными котами вышел, словно в первый раз на сцену, серый мышь Бульт. – И нечего тут спорить!
- А кто спорит? – усмехнулся Рафик. – Коты о цвете мыши? Интересно, - продолжил он, вспоминая, - на моей памяти таких споров у нас не было, только один раз…, значит, пора собирать…
- Консилиум? – спросил, подрагивая кончиком хвоста, Бульт. – Конклав?
- Нет, Третий Приход! – засмеялся Первонаглокот, а Серый с Мя довольно заржали. - Манатки!
- Если три кота из Полной кошиной Дюжины, - торжественно махнул хвостом Мя, - имеют разный взгляд на предмет спора, то спор подлежит рассмотрению Полной Кошиной Дюжиной Минус Один! – процитировал выдержку из свода кошиных законов кот. – Дело-то не настолько важное, чтобы всех собирать!
- Мя, труби неполный сбор! – довольным голосом сказал Серый кот.
Маленький прозрачный кот Мя живо вскочил на стол и, задрав хвост, и бросил в пространство неповторимый кошиный клич: - Мурмемурмя Ка! – и вокруг стола стали появляться знакомые морды котов …
- И стоило нас звать! – сказал, позёвывая, Дон Хи кот. – Она же, ясное дело – фиолетовая!
- Да у тебя всё фиолетово! – возразил ему кот Ба. – Она же белая!
- Она – далеко не белая, - захихикал кот Тараз Незакон, - она – синяя!
- Да она, вообще, бурая! – ляпнул понятно какой кот.
- Сам ты, Васька, бурый! – искренне возразил ему кот Хам. – Она – коричневая!
- Ну ты, это, Хам, беспредел! – захихикал Васька, - но всё равно, она …
- Зэлоный! – со странным акцентом выдохнул кот Гоги.
- Жёлтая! – крикнул кот Ррин.
- Оранжевая! – уточнил Ус Лапчатый.
- Все высказались? – усмехнулся Серый кот.
- Сеньку не спросили! – прыснул кот Васька.
- За Сеньку Бульт сказал! – засмеялся Тараз Незакон. – Ясно же он – за красный!
- А с каких это пор за кота мышь говорит? – возмутился Васька.
- А тебя не спросили! – Ответил Тараз.
- Меня спросили, - нахмурился Васька, - я и сам спросить могу!
- Стоп, - сказал кот Мя, - а где наш Сеня? И, кстати, почему его тут нет? Хотя, в общем-то, этот вопрос и без одного решить можно.
- А он не настолько глуп, чтобы обсуждать цвет дамы! – раздался, вдруг, мягкий мурлыкающий голос и перед котами прямо на столе появилась дымчато-пепельная кошка. – Мур, Ка! – сказала она.
- Мур, мур! – нестройно хором ответили коты.
- Опять взялись за старое, - продолжила Мурка, - я так и знала, что в моё отсутствие вам больше поговорить не о чем! – фыркнула она, и коты вдруг разом поужались в размерах и кажется даже перестали отсвечивать…
- А ну-ка брысь, нечистая сила! – крикнула Мурка и ударила хвостом о стол, и недодюжина котов мгновенно испарилась из комнаты с громким хлопком: - Паф!
- Ну а ты, как тут очутился? – спросила она затем Бульта. – Тебе что, своего театра мало?
- Нет у него театра! – вступился за Бульта Мур. – Вот он у нас и сидит. Пока от Миры новый не получит.
- А ты, внучёк, сейчас за неё от меня получишь! – сверкнула глазами Мурка и ловко схватила Чёрного кота за ухо.
- Ба, да за что? – заныл Мур.
- За всё и сразу! – прищурилась кошка, трепля кота за ухо. – Тебе что Рафик говорил, а? Он тебя не учил, что неприлично обсуждать даму?
- Уууу… учил! – завыл Чёрный кот, выдираясь из цепких лап Мурки. – Да она сама говорила, что она не дама, а королева! – обиженным голосом оправдывался Мур, зажимая лапой ухо.
- Все дамы – королевы! - царским голосом сказала Мурка, - а королев не обсуждают! – и стукнула Чёрного кота лапой по другому уху.
- О, здравствуйте, вот вы где! – раздался тоненький писк и на порога гостиной комнаты появилась маленькая мышка с будильником в лапах. – Мурка, я тебя искала, чтобы пойти на прогулку, да, опоздала, по-моему - часы испортились! – виновато продолжила она. – Время, словно, остановилось. Я только на минуточку их взяла, а они начали показывать разные цвета, представляете? – рассказывала Мира, указывая на циферблат часов. – То чёрный, то белый, а теперь стали вообще … разноцветными…
- Всецветными! – тактично поправил мышку покрасневший Белый кот.
- Ясно, - улыбнулась Мира, - а я слышала тут множество голосов! У нас гости, да? И куда же они делись?
- А они … уже ушли! – улыбнулась в ответ кошка Мурка, и, подхватив подругу под лапу, направилась на выход. – И нам пора!
- Так что же это получается, они не чистая сила, что ли? - непонятно о ком спросил Чёрный кот, глядя вслед уходящим дамам.
- Мы – чистая сила! – обернулась с порога Первокошка и погрозила ему лапой. – А вам, - усмехнулась она, - не пора ли пойти … туда же?
- Это куда? – вытаращил глаза Мур, а Бульт с Басей застыли в ожидании ответа.
- А … в баню! – весело воскликнула Мурка и ударила по полу хвостом. - Брысь!


Рецензии