Подстраховка - 1

                Подстраховка

     Имя: Володя Крылов
     Кодовое имя: Альпинист.
     Работа: защита и нападение.
    - 1 -
 Когда я торопливо вышел из дома, машина уже поджидала меня.  Это  был фургончик на базе Москвича, или  как ее звали в народе - «чебурашка или каблучок» -голубого  цвета с надписью на кузове белыми  буквами:  «Продукты – Доставка». Недавно прошел дождь, все машины вокруг были серыми.  Водитель, коренастый, в кожаной куртке,  распахнул дверь и спросил:
     - Михалев?
     - Да, - ответил я.
      
       Здесь, на горнолыжной базе, я был под этой фамилией. То, что я мог иметь другие имена, здесь, где  я  провел две недели, загорая и катаясь на лыжах,  никого не  касалось, 
     - Садись, - сказал водитель.
  Мы тронулись  раньше, чем я  успел  закрыть  дверцу.  Он включил фары и резко надавил на газ.
     - Где это случилось? - спросил я.
     - Несколько километров вниз по шоссе в город на мосту через речку. По  крайней  мере,  мне сказали отвезти Вас туда.
     - Что с ними?
     Он внимательно смотрел на дорогу.
  - Мне известно не больше чем вам... Все что я знаю, доставить вас туда как можно скорее.

     Он  нажал на  сигнал,   и  сирена  прервала  наш  разговор.   Мы мчались по шоссе поздним вечером со скоростью   мало пригодной для такой дороги. Езда была уверенная, чувствовался профессионал. Далеко внизу я заметил красно-синий сигнал  скорой помощи, выехавшей к месту аварии. Мой шофер тоже увидел ее и замедлил  ход, давая ей возможность подъехать первой.

       Когда мы  приехали к месту аварии, я понял, что дела обстояли плохо. Тут уже находились  две машины ГИБДД и несколько других машин, множество народу,  -  эти люди сначала пытались чем-то помочь, но когда мы подъехали,  все с интересом наблюдали,  как горит автобус, уткнувшийся носом в подводные камни.
     Мы развернулись и остановились на  другой  стороне  шоссе, где стояли инспектора. Один подошел ко мне, когда я вышел.
     - Михалев? - спросил он. 
     - Пройдите вниз, - сказал он. Она успела выскочить, но ее это не спасло. У нее был паспорт и письмо с вашим адресом. 
 
     Мы подошли к прибрежным камням.  Там стоял инспектор,  на земле лежало тело, накрытое курткой.
     Человек, который привел меня, сказал:
     - Должен сразу предупредить вас, она,   скорее всего,  выпрыгнула при въезде  на мост…
     Я наклонился и откинул куртку -  да, это она.

Ей всегда не хватало нескольких мгновений. Последний раз, она стонала и извивалась, вскрикивала, пытаясь вытолкнуть меня из себя, чтобы снова принять на последнюю глубину,  и, когда резко открылась дверь, взлетела с меня, уже с пистолетом в руке и, в перевороте,  нажимая на курок, получила пулю в плечо. Меня отправили отдыхать, ее лечить. Она слишком рано захотела быть рядом.

      Закрыл курткой, отошел на два шага   и остановился,  глядя на что-то черное  в  камнях.Это была ее дорожная сумка, такие носили все,  она брала ее и на отдых и на задания. Я подумал о женских сумках,  они остаются в  целостности  в любые моменты. Даже если женщина попадет в эпицентр взрыва, все равно останется сморщенная кожа  сумки с помадой, духами,  пудрой,  расческой...

     Лучше  формулировать такую философию,  чем  вспоминать  наши встречи, радость и ссоры. Если женщина с деньгами и набором убойных приемов  и мужчина  с  такими же деньгами и таким же набором, то их встречи в неслужебное время  сплошной  диалог, особенно, когда оба   упрямы и уверены в себе. Все  началось  с  того, что она захотела приехать на рейсовом автобусе, это казалось ей безопасней, чужие люди казались ей надежной защитой.

- Михалев?
Это подошел следователь прокуратуры, подъехавший со следственной бригадой.
     - Извините, что  беспокою Вас, но  нам  требуется  некоторая информация. Вы знали о приезде Вашей жены?

Она не была моей женой.
   
Я сказал:
     - Да, она звонила вчера, и просила ее не встречать.
     Он быстро согласился:
- Да, мы  понимаем, здесь не первая авария, особенно в такую погоду, только обычно автомобили не горят.
- Ничего не могу Вам сказать, я в этом деле ничего не понимаю.
       Когда милиция  позвонила  на базу, они спросили у меня, не собиралась ли приехать жена и когда.
  Я поинтересовался, стараясь узнать почему они звонят; не получив ответа, я сказал, что да. 
     - Просите, как Вас зовут?
     - Аркадий, - сказал я. – Аркадий Сергеевич Михалев.  Руководитель  предприятия «Бытовые услуги», Москва.
       Такие данные сейчас значились в моих бумагах. Мое  настоящее  имя Владимир Сергеевич Крылов, но оно не имеет отношения к бытовому бизнесу, хотя фирма существует, успешно функционирует под моим руководством,  а вернее,  под руководством наших хозяйственников, получающих заказы от солидных учреждений, а проще из бюджета.
  Хотя  я   являюсь государственным служащим, некоторые люди в Москве считают,  чтобы мои основные обязанности сохранялись в секрете, поскольку широкой  публике об этом знать необязательно.   
     - Чем занималась Ваша жена? - спросил следователь.
     - Мы знакомы где-то около двух лет, - сказал  я.  -   поженились год назад, она спешила на годовщину свадьбы.  Последнее время работала у меня менеджером: поставка оборудования – фотография, химчистки и другое.

     - Я напишу, что опознание было сделано мужем погибшей, - сказал  он, и это и было записано  в протокол.

     Нет причины думать, что эта авария была чем-то еще,  хотя аварии всегда под подозрением,  учитывая наш род  занятий.  Я  долго осматривал все вокруг,  ожидая пока приехавшие пожарники закончат с пламенем. Когда они смогли  зайти   в автобус, то  нашли обгорелые трупы водителя и четырех пассажиров, указаний на то,  что  это  было     запланированной аварией,  не было. Хотя место было выбрано удачно: крутой поворот, справа скала, слева – обрыв, пятнадцать метров шоссе и мост над десятиметровой расщелиной, где бежал небольшой поток.

      Быстрый осмотр тел, по сообщению врача, показал отсутствие     признаков  насилия, кроме травм от ударов о камни.  Я  удивился, как ей удалось выбраться из машины, но мне показали разбитое заднее стекло и порезы на лице и руках. На мой взгляд она что-то увидела или поняла в последний момент, но он и оказался последним. Мне обещали сообщить результаты вскрытия, но я уже знал, что там не будет ничего интересного. Я сказал следователю, что сам оформлю доставку тела в Москву,  и вернулся на базу.
.

                1


Рецензии