Тринадцатая. Только начало. Глава 10

Глава 10
«От холмов до гор»

Ники оглянулась, когда эльфийские скакуны уже довольно далеко унесли их от холмов. С такого расстояния было трудно угадать, что внутри них кто-то живет.

Погода стояла странная и унылая. Пятно солнца поднималось медленно, словно нехотя. Хмурое небо было все таким же низким. Было тепло, поэтому девушке пришла мысль, что реку заморозили специально, и явно с помощью магии. 

Первое время двигались молча – все дремали. Ники, низко опустив голову, разглядывала треугольный кусочек из красной глины.

- Не, я все равно не понимаю, почему мы оставили их без помощи? – повышенным тоном заговорил Лион.

- Так нужно. Или ты хочешь подвергнуть опасности своих друзей? – Инсар даже не посмотрел на парня.

- Орки ведь перережут все поселение!

- Успокойся.

- Но он ведь прав? – Хлоя впилась глазами в прямую спину светловолосого красавца.

- Мой народ уже в курсе, что Луч во льду. Они уже отправили отряд, чтобы помочь.

- А большой отряд? Они справятся? – Лион не успокаивался.

- Чтобы помочь уйти в Серебряный лес хватит.

Точившая Ники тревога схлынула.

- Останавливаться не будем до полудня. К ночи надо добраться до Лисьей деревни.

 Никто и не возражал. Теперь все были заняты беседами. Макс, Лион и Сережа говорили об оружии: что удобнее – меч или короткий клинок и тому подобное.

Ники стала смотреть по сторонам. Куда ни глянь - равнина, покрытая снегом. Слева виднелась тонкая темно-зеленая полоска Серебряного леса. Довольно долго пейзаж не менялся. Потом впереди замаячили какие-то камни, темные пятна на снегу. Вблизи все рассмотрели - это оказались развалины старой часовенки: повсюду  разбросаны камни, серые куски стен торчали из снега. Вид развалин навеял еще большую грусть, чем погода.

Вдобавок девушкам показалось, что среди камней кто-то бродит. Боковое зрение в который раз заставляло Ники насторожиться. Потом она услышала пение. Тихое, жалобное, как плач. Кто-то пропевал одну гласную на все тона, и как ни старалась девушка вспомнить, как называется такое пение, ничего не приходило на ум. Стало немного не по себе, как будто кто-то пристально на нее смотрел и ей жутко это не нравилось. Этот липкий и холодный взгляд Ники ощущала почти физически, как и многое другое.

Инсар и Андрей тоже заинтересовались развалинами, но ненадолго, да и пение, решили они, показалось.

Выворачивая шею, поеживаясь, Ники продолжала вслушиваться, но Жизель вдруг споткнулась.

Ехавшие впереди эльф и четверо парней приостановились, потом двинулись быстрее.

-  Не останавливаться! Не смотрите налево! – с дрожью в голосе прокричал Инсар. Ники сравнялась с ними и вздрогнула: впереди, чуть левее от дороги снега не было – он растаял, обнажив черную землю. В центре овальной проталины, прежде чем она отвела глаза по приказу эльфа, Ники разглядела каменную кладку из серых блестящих камней – колодец. Без сруба он выглядел странно. Кроме этого колодец был окутан черноватым туманом. 

Жизель без команды тронула рысью. Перед глазами пронесся кусочек земли с лежащей на нем мертвой птицей вроде воробья.

Чуть позже Инсар объяснил, что это было.

- Плохой знак в дороге встретить этот Блуждающий колодец. Он никогда не задерживается в одном месте, прыгает с одной части материка на другую. Несколько раз он появлялся прямо под людьми. Это страшное проклятье наших земель.

Сомневаться никто и не подумал – раз уж сам эльф испугался, значит, действительно есть чего бояться.

- А что на дне колодца? – полюбопытствовала Хлоя.

- Говорят, у него нет дна, он ведет в Тартар, – эльф повел плечами – как Светлое создание он не переносил темных по своей сути вещей.

- Куда? – Лион округлил глаза.

- Да в Ад! Ты чего такой необразованный?! – запищал взлохмаченный Макс.

- Это я-то необразованный? Да ты сам вчера только с пальмы слез! – со смехом ответил тот.

- Ты это про меня? Лопухоид ты недоученный! Дебилоид накачанный! – при каждой фразе Максим привставал в седле.

Остальные парни, смеясь, наблюдали за этим дурачеством. Вдруг Лион выхватил один из саи и понесся за зубастым умником.

- Э-э! Ты чего?! Я ж пошутил! Друзей не убивают – это ценный продуктовый запас! – завизжал Макс, и его скакун рванул в сторону. Лион отставать не собирался.

Ники сначала ехала с серьезным выражением лица, но глядя на этих неугомонных нельзя было не рассмеяться. И как они могут дурачиться, когда минуту назад все проехали мимо колодца в Тартар, когда непонятно что ждет их впереди и совсем неизвестно что с этим делать?

- Что за вопли из санузла? Устроили тут восстание бешеных хомячков! – прикрикнул Андрей на круживших рядом Лиона и Макса. Он и Сергей, двигаясь рядом, разглядывали пестрый лоскуток карты. Антей, вручая ее, сказал, что для своих владельцев она сокращает путь, как будто вырезая ненужные куски дороги.

  Макс приложил палец к губам, сделал Лиону знак отойти подальше, и гонки друг за другом продолжились.

Не скрывая улыбки, с Ники поравнялся эльф.

- Эстер, расскажи мне о вашем мире, – его широко распахнутые глаза светились любопытством.

- Тебе это так интересно?

- Очень. Мой народ ушел из него очень давно. Многое ведь изменилось?

- Да. Многое, – припоминая описание тогдашнего времени в истории Властелина Колец, девушка смотрела, как Лион, с помощью своей Силы выудил из воздуха и стал засовывать Максу за шиворот горсть полевых мышей. 

Она только сейчас подумала, что в Параллельном мире уровень развития быта, науки или чего-то вроде этого остался  тем, можно сказать «первобытном» для человека нынешнего времени. По крайней мере, так смотрелось со стороны. Сколько столетий прошло?

- Все изменилось. Люди теперь живут в огромных домах из железа, камня и стекла, отдельно от природы. Каждый заботится о своей выгоде, порой походя на хищников. И все ради денег, все связано с деньгами. Когда их нет плохо, и когда слишком много – тоже…

Подробный рассказ, а вы сами легко догадаетесь и дополните про себя, это не трудно, продолжался до привала, на который группа расположилась возле небольшой рощицы старых деревьев, тянущих тонкие черные веточки к дороге.

Стражи расселись на поваленные стволы и стали жевать эльфийский хлеб. В дороге ничего лучше нельзя и придумать для пищи – с орехами, сушеными ягодами и другими ингредиентами  эта выпечка быстро и надолго утоляла голод.

Инсар некоторое время смотрел вдаль, поглаживая своего коня серебристо-серого окраса, потом нагнулся и взял в руку горсть снега. Что-то еле слышно прошептав, эльф разжал кулак, и снег сам собой разлетелся в разные стороны, сверкнув синеватым светом.

- Что ты сделал? – полюбопытствовал Андрей.

- Замел следы. За нами идут гоблины. Ясно, по чьему поручению. За нами пристально наблюдают, а с вас не спускают глаз еще  с того времени, когда появление Тринадцатой вызвало всплеск энергии в вашем мире. К ночи к погоне и орки присоединятся, но время еще есть.

- Так они прошли через Холмы Солнца?..

- Да.

- А как они узнали, куда мы двигаемся? – Хлоя грызла какие-то орешки.

- Может быть выпытали, может магический артефакт вроде Всевидящего камня использовали.

Повисло молчание. Ники, прижав руку к занывшим ребрам, уже было хотела подняться с дерева, но тут ей на колени запрыгнул серенький взлохмаченный бельчонок. Он забавно двигал усиками, сложив передние лапки. Девушка дотронулась до его хвоста и, подняв глаза, встретилась взглядом с Лионом. 

- Все это конечно мило, но может, поедем уже? – Андрей резким жестом смахнул крошки с куртки и решительно направился к своему Алмазу, рывшему копытом снег.

Нисколько не смутившийся Лион с самодовольной улыбкой последовал примеру. Сев в седло, Ники заметила, что ближайшие несколько деревьев, от которых Хлоя отошла последней, высохли настолько, что потрескались и скрючились.

Ко времени, когда первые туманные сумерки приближающейся ночи уступили густой серой темноте, вдали показался частокол деревни и поднимающийся из-за него дым.

- Это Лисья деревня?

В ответ Инсар кивнул.

Все сразу почувствовали неладное – что-то страшно противное витало в воздухе.

Подозрения подтвердились, когда Стражи вслед за эльфом прошли в распахнутые настежь ворота.

Перед глазами встала страшная картина. Ничего ужасней Стражи еще не видели. В свете догорающих домов тела, лежащие повсюду, выглядели еще более жуткими: с неестественно изогнутыми конечностями или же совсем оторванными, на обагренном кровью снегу лежали несколько женщин, мужчины и старики.

Наткнувшись на одного из них, Хлоя отступила назад прямо в объятья прибитого к воротам стражника. Ники, не чувствуя ног, прошла между двух ближайших домов и увидела так же прибитую к двери одного из них женщину. На щеках запеклась кровь, стекшая из пустых глазниц, а рот раскрылся в немом крике. Пахло горелым, в нос то и дело вторгался сладковатый запах жженой плоти.

Девушка почувствовала, как судорога свела желудок, и к горлу подкатил комок тошноты. Сжав зубы, она вернулась к воротам.

Прижав к себе еле стоявшую Хлою, по лицу которой лились слезы, Сережа прожигающим взглядом медленно обводил деревушку. Точнее, то, что от нее осталось.

Временами можно было заметить, как из домов выбираются и скрываются в темноте домовые, уводя собак. Сгоревшие дома будто издавали стоны, когда рушились остатки стен. 

- Похоже, здесь побывали оборотни. И вампиры, – Инсар указал на две отметины на шее стражника. 

В стороне раздались тихие гортанные хрипы. Ребята оглянулись, и у всех разом пронеслась мысль «Выживший!», но, присмотревшись, разглядели лишь какого-то гнома, копошащегося в кровавом снегу рядом с трупом.

Гном повернулся лицом к Стражам и все увидели бородатого старичка, закутавшегося в тряпицу. Ростом он был чуть повыше Кузьмы, живущего у Ники.

- Это банник, – определила Хлоя.

- Это который за баней следит? А откуда он здесь?

- Ну да. А почему бы ему тут не быть? Не нравится у людей, вот и пришел в этот мир. И вообще, многие существа в обоих мирах живут.

Банник серой бородой вытер глаза и умоляюще уставился на рыжеволосую девушку. Инсар обратился к нему:

- Вы тут один или есть еще кто-то?

- Нету. Ушли. Спаслись, а хозяи-и-ин мой,… банька моя-а-а… - застонал старичок.

- Куда ушли?

- Да в Тихую…

Эльф задумчиво сдвинул брови.

- Идем туда. До Тихой деревни еще пару часов езды.

Перед уходом похоронили убитых. Шестьдесят тел завернули в ткань, найденную в домах, и уложили на дно глубокой ямы. Ее, с помощью гигантских корней, разворошивших почву, сделала Хлоя. Сережа и Инсар силой мысли подняли вырытую землю и опустили ее в могилу. Ники решила, что должна что-то сделать для этих людей, и оплавила песок, оказавшийся на поверхности. Макс нацарапал своими когтями дату того дня, а Андрей, обратившись в огромную птицу, оставил на еще не остывшей глади след когтистой лапы, а потом рядом - руки.  Затем огромные корни, разрывшие могилу, свились в невысокую оградку.

Совершенно неожиданно со стороны поля пришли несколько лисиц. Они подошли совсем близко и, подняв мордочки, надрывно залаяли…

Уходили быстро. Хлоя в последний момент подхватила на руки банника и, укутав в плащ, посадила впереди себя на лошадь.

Вскоре после того, как группа покинула деревню, стало заметно холоднее. До Тихой добирались еще часа три. Сначала впереди показалась рощица, и если бы Инсар не свернул возле нее направо, Стражи точно прошли бы мимо - настолько неприметным оказалось поселение.

Когда все вошли в дом старосты деревни, Андрей плюхнулся на какую-то лавку и, прислонившись к стене, закрыл глаза. Еще никогда в жизни ему не хотелось спать так сильно.

- Мы на Лисью набрели около четырех часов назад. Те, кто спаслись, у вас? – спросил эльф у хозяина дома.

- Да. Они сказали, что на деревню напали за час до захода солнца. Это были оборотни Кровавого вулкана и вампиры короля  Геда.

- Вы их видели?

- Их засекли на посту чуть севернее деревни. Отряд был маленький, сомневаюсь, что это были все. Они направились в сторону гор, – высокий, с бородой и черными длинными волосами хозяин уверенно разговаривал с нагрянувшими гостями.

- Они… Кого-то искали? В деревне? – охрипшим голосом  проговорила Ника.

- Маловероятно. По мне, так это был просто бандитский набег ради забавы. В последнее время подобное случалось часто.

Андрей обрывками улавливал суть разговора. Изредка он приоткрывал глаза, но совсем чуть-чуть, чтобы оглядеть остальных. Он видел стоящих у большого массивного стола хозяина дома и эльфа, прислонившуюся к стене и скрестившую руки Ники. Парень слышал, что остальные где-то по левую сторону от него, но повернуть голову не было сил.

В очередной раз, открыв глаза и взглянув на Ники, Андрей увидел рядом с ней темную высокую тень. Подумав, что это Лион, он закрыл глаза. Потом снова посмотрел сквозь застилавшую их пелену на тень. Нет, это не Лион. Это женская фигура.

Потом парню стало холодно, но не так, как бывает холодно от порыва ветра, а как бывает, когда до самых костей промерзаешь от того, что долго лежишь в ледяной воде.

Снова взглянув на тень, он подумал: «Почему Ники ни разу не повернулась к ней? Стоит, как будто не видит». Андрей почувствовал, что сердце почему-то стало биться медленно. Он даже испугался этого и резко открыл глаза. Тень обрела более четкие очертания: это была хрупкая девушка в черном плаще и надетом на голову капюшоне. Руки, ее синюшно белые руки стали медленно подниматься вверх, потом медленно стянули черную материю с головы. Лицо с резкими чертами, острыми скулами было такого же цвета, как и руки, приоткрытые губы – белее кожи, под глазами синели круги. Девушка открыла глаза, и Андрей вздрогнул – они были совершенно белые, без зрачков, и без радужки.

Парень вскочил на ноги и стал пятиться назад. Все удивленно уставились на него. Ники, проследив за его взглядом, посмотрела туда же, но та часть стены, куда он впился взором с таким страхом, ничем не отличалась.

Он увидел, что Ники никак не отреагировала на страшную незнакомку. Андрей встряхнул головой и снова посмотрел в ту сторону, и бледная девушка исчезла. Обведя взглядом всю комнату, и не найдя ее, он снова сел на лавку.

- Ты чего? – Сережа подсел рядом.

- Вроде как галлюцинации. Устал наверно.

Отдохнуть, как следует, в последующие двое суток Стражам так и не удалось. Уже сразу после разговора со старостой деревни, оставив испуганного банника обживаться в новой бане, все снова были в пути.

Чтобы не уснуть, сразу на выезде из Тихой, парни стали петь какую-то песню, а Ники и Хлоя разговаривали с Инсаром.

- Я думала, вампиры здесь ведут себя нейтрально. Выходит, Гед решил присоединиться к Тьме?

- Выходит так.

- Тогда мы не сможем добыть часть Амулета, находящуюся у него.

- Я не думаю, что он знает об этой вещице. Эта часть, скорее всего, у его супруги.

- У него есть жена? – бровь Ники скептически изогнулась.

- Есть. И королева Софи оказалась мудрее него – она соблюдает договоренности между королями. Гед уже давно обитает по другую сторону их королевства, установил свои законы и порядки. Его подданные частенько нападали на людей и в этом и в вашем мире.

- Н-да. И какие перспективы он видит в служении Тьме?

- Возможно, надеется получить власть над чужими землями, – эльф выдохнул облачко пара, которое свилось в колечко.

- А почему эльфы сами не разберутся с Тьмой? Вы ведь дети света, – как будто невзначай поинтересовалась Хлоя.

- Мы слишком верим в пророчества. Что предречено одному, не по силам другим.   

Некоторое время все молчали.

- А оборотни? – грея руки огненным шариком, снова спросила Ники.

- Тут ситуация намного менее ясна. Они импульсивны, порой дики до безумия. Я даже на счет короля Вольфа не уверен. Хотя, его приближенные, скорее всего, предпочтут придерживаться нейтралитета.

 - Почему?

- На земли они никогда особо не зарились. Да и сыворотка, которую поставляют им уже много лет с Земли Магов, усмиряет звериную страсть убивать. Лишь некоторая часть отделилась от преданных королю. Это те, кто усмирил в себе жажду кровавой плоти. Им нужен новый лидер… Но надеяться на их помощь не нужно. Я полагаю, намечается переворот, и оборотни будут заняты своей враждой.

- …Кап-кап-кап! Из ясных глаз Маруси капают слезы на копье-о-о!! – грянуло впереди.

- Кого еще следует опасаться? – поинтересовалась Хлоя.

- Жителей Гнилой Топи. Там много всякой темной мелочи.

Голос эльфа усыплял. Было просто приятно его слушать. Ники даже задремала в седле, наклонившись вперед.

И снова она видела черноволосую девочку. Только теперь ей было лет пятнадцать на вид. Она стояла посреди поля, подняв руки к небу, и смотрела вдаль огромными красивыми глазами. Была глубокая ночь. Звезды ярко сияли, а луна беспечно лила свой свет на землю. Вдруг кто-то окликнул ее по имени: «Альда!». Девушка обернулась и пошла на голос. «И померкли звезды, и потемнела луна…» - раздалось в голове Ники.

Как обычно, сон о черноволосой девочке оборвался на самом интересном месте. А Стражи и эльф продолжали идти к горам…


Рецензии