Старое кафе

                Если жизнь тебя обманет,
                Не печалься, не сердись!
                В день уныния смирись:
                День веселья, верь, настанет…

                А.С. Пушкин

Ноги меня сами завели в это кафе. Возле кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади. Все столики были заняты, и я спросив разрешения, присел за столик за которым находилась только одна дама. Дама была в возрасте, но это не портило её, на её лице проглядывалась былая красота. Вероятно, в молодости она была очень красивой.
     Я заказал кофе и чтобы не смущать соседку по столику, углубился в чтение меню. Далёкое прошлое нахлынуло на меня. Здесь всегда было много народа, особенно влюблённых. Здесь у памятника Пушкина они встречались, потом шли в театр или кинотеатр. Забегали в это кафе, чтобы выпить чашечку кофе. Кто-то читал свои  стихи возле памятника, а слушателей всегда было в достатке. Но основное чтение стихов происходило недалеко отсюда, на Маяковке. Там возле памятника Маяковскому читали свои стихи молодые поэты. Шли шестидесятые года двадцатого века. Я только что освободился, в прошлом остались у меня, десять лет тюрем, пересылок, лагерей.
      Жизнь была прекрасна,  я радовался и наслаждался ей. Не подозревая о том, что радость моя окажется короткой. Судьба мне просто подарила маленький кусочек свободы, чтобы я немного отдышался, для дальнейших испытаний. Вскоре меня снова арестуют, а дальше как поётся в песне.
                И в дальний путь
                На долгие года…
      Сколько же лет прошло, страшно подумать. Я так был поглощён в свои мысли, что не расслышал, как ко мне обратилась соседка. 
 -  Извините. Что вы сказали? – спросил я у неё.
 -  Вы знаете, я люблю это кафе. Я сейчас живу в Санк-Петербурге. В Москве я пробуду недолго, улетаю в Германию к сыну. Там у него свой бизнес он давно меня туда зовёт. А это кафе мне знакомо ещё со студенческих лет. Здесь мы возле памятника Пушкину встречались с друзьями. Ходили в кино, театр и обязательно заходили в это кафе. Боже ты мой! Как давно всё это было!




На этом отрывке книга обрывается,последняя его книга...здесь вся правда о начале жизни моего дедушки...
Вечная память
    


Рецензии