Магазин

               



    Кличка у него была «Магазин». Игоря Соколова посадили за кражу из магазина. Ему в то время ещё не исполнилось восемнадцать лет, и поэтому он получил всего только десять лет. Сидит он уже третий год, сейчас ему двадцать лет, а выглядит ещё щупленьким мальчишкой.
      Взрослые и опытные мужики подшучивают над ним, но не с целью обидеть, а как над ребёнком. Они же и дали ему кличку «магазин», после того как он рассказал про свою кражу из магазина. Про свой детский выбор вещей, которые он утащил из магазина. Магазин был совмещённый продовольственный и промтоварный. Он набил в сумку и в карманы шоколадки, конфеты, вино, папиросы, ножички, фонарики. И как-то упустил из виду более ценные вещи, которые там находились. Торопился очень, да и голова закружилась от обилия вещей. Которые невозможно было, просто так взять всё в охапку и утащить.
      В милиции по ассортименту пропажи из магазина, что такую кражу мог совершить подросток и быстро вычислили его.
     Идёт строительство новой железной дороги. И хотя заключённые вооружены только топорами, двуручными пилами и лучковыми пилами, дикая тайга под их напором отступает всё дальше и дальше. Ни холмы, ни болота,  речки, и лес, ничто не должно остановить строительство железной дороги. 
      Если передовой отряд вырубает перед собой тайгу. То задние заключённые завершают этап работ. И каждый день сдают, очередной готовый участок, железной дороги. Там где вчера ещё стоял лес, сегодня будут лежать рельсы.
     Легкой работы на строительстве железной дороги нет. Техники никакой нет, иногда бывают у нас лошади, с помощью которых выкорчёвываем пеньки. Лес пилим  лучковыми пилами. Тем, кто не знает что такое лучковая пила, поясняю, это узкое стальное полотно с зубьями, закрепленное на деревянной раме. Этой пилой и ещё  двуручной пилой приходиться валить лес, ствол дерева часто бывает такой толщины, что одному человеку руками не обхватить.
      Как всегда начальство нас подгоняет, чтобы быстрее строили дорогу. А где спешка так естественно и брак. И мы под известную поговорку:
                Если б не Туфта и не Аммонал
                Не был бы построен Беломорканал
     Суём под шпалы вместо песка и гравия, глину и обрезки деревянных чурок. Сверху эту туфту маскируем песком и гравием. Зато быстро выравниваем по горизонту рельсы. Через несколько лет глину выдавит, чурки наши сгниют и в этих местах, где заложена туфта под тяжестью паровоза и гружённых вагоном грунт просядет. Тогда железнодорожное полотно будет похоже на просёлочную дорогу, и возможность схода с рельсов паровоза или вагонов.
     А практика поднятия паровоза у нас уже была. Когда по ранее уже сделанной нами дороге, поезд сошёл с рельсов, подавая задним ходом нам очередную партию вагонов с песком и гравием.
     Начальство зашумело, естественно обвиняя нас за плохую работу, иначе бы поезд не сошёл с рельсов. Многих из нас обещали наказать. Ну, это они умеют делать и даже с большим удовольствием.
     Несмотря на то, что паровоз по весу довольно тяжёлый, но мы не так уж много времени потратили, чтобы поставить его на рельсы. Срубили ёлки из стволов, которых сделали десятиметровые лаги. Подвели несколько лаг со всех сторон паровоза. На каждую лагу навалились человек по десять и подняли паровоз от земли. А потом осталось только завести его на рельсы. На этом суматоха закончилась.
     Мы привыкли, когда на нас кричит конвой, лагерное начальство. Это можно сказать их законное право. Но вот когда вылезет в начальники кто-то из заключённых и начинает выслуживаться, то это иногда заканчивается очень плохо.
      Бригадир из заключённых, не совсем плохое дело. Если он болеет за свою бригаду, скрывает туфту в работе,
делает приписки в нарядах, чтобы показать хорошие результаты его бригады. Словом не использовать своё положение во вред бригаде. Как правило, бригадиры были нормальными мужиками и не обижали своих рабочих.
      Но как в народе говорится, «хочешь узнать человека, дай ему небольшую власть». Был у нас один бригадир, что-то он быстро возомнил из себя большого человека. Видимо надеялся на свою силу, так как был достаточно крепким мужиком. У него и кличка была грозная «Амбал». Он уже не контролировал себя, мог кого-то не заслуженно оскорбить, ударить человека. В общем, беспредел за собой не замечал.
       Его бригадникам больше всех попадало от него. Ни отдохнуть, ни покурить толком не даёт. У костра обсушиться, обогреться толком не даёт. А ведь погода на трассе, бывает разная. Особенно доставалась от него «Магазину», видимо Игорь когда-то позволил ему возразить и теперь он к нему цепляется за каждую мелочь.
      Собственно по настоящему «Амбала» никто не боится. Только вот которые постарше возрастом мужики, стараются с ним не связываться. И пока терпят его выходки. Каждый из них может спокойно убить «Амбала», если он не изменит своего поведения.
       В результате так оно и случилось. Когда он с очередной бранью и угрозами побить всех, шёл к костру, возле которого сидело несколько человек. Люди стали уходить от костра, только «Магазин» задержался.
      Выждал когда «Амбал» подойдёт ближе. Вытащил из костра лом. Бригадир был настолько самоуверен в себе, что не ожидал, как раскалённый до красна конец лома, с шипеньем вошёл его в тело. 


Рецензии