Небо синее, синее

       Сашка Песков, по кличке «Песок» находится в штрафном изоляторе уже вторую неделю. Он надеется, что его отправят в другую зону. Прибыв сюда неделю назад, он встретил своих старых смертельных врагов. Чудом, оставшись в живых, он оказался под спасительной крышей ШИЗО.
      Последние три года он провёл в закрытой тюрьме города Львов. Там он узнал о смерти Сталина 5 марта 1953 года. А после и об амнистии 27 марта 1953 года. Но амнистия прошла мимо его, так как срок у него был большой, двадцать пять лет. Освобождали тех, у кого срок был не больше пяти лет.
      Там в тюрьме он сидел в небольших камерах одиночках. В этих камерах, как правило, находилось от двух до четырёх человек. Но вдвоём долгое время сидеть в одной камере превращается в настоящую пытку. И кажется, что одному в камере находиться лучше.
      Казалось бы, сидеть вдвоём лучше, есть с кем перекинуться словом. Поговорить, обменяться мнениями, что-то обсудить и время летит незаметно. 
      Первое время, встречаясь с новым человеком по камере, испытываешь радость. Если конечно он не твой идейный враг. Знакомитесь, обмениваетесь своими новостями, становитесь друзьями. Прожив в тесной камере вместе с полгода, начинаешь понимать, что разговаривать вам уже не о чем. Обо всём уже обговорили по несколько раз, темы иссякли, вам стало неинтересно вместе находиться.
      Дальше начинает накапливаться негатив, и ты начинаешь замечать, что тебя стали раздражать его поступки, привычки. Дальше, больше, всё это накапливается со временем в тебе и начинаешь понимать, что он тебе неприятен  и ты ненавидишь его.
      Тоже самое, думает он и о тебе. Но вы пока свои негативные эмоции держите в себе.  Достаточно какого-нибудь мелкого повода, чтобы весь негатив выплеснулся наружу. И тогда вы как два диких зверя наброситесь друг на друга.
     Примерно раз в год начальство тюрьмы делает перетасовку людей в камерах, чтобы не допустить конфликтов. Но это же начальство может и не делать такой услуге заключённым. И тогда в камере взаимоотношения между заключёнными обостряются.
     Но заключённые и сами приспособились уходить от ненужных конфликтов. Например, в каждой тюрьме имеется своя библиотека. Можно полностью погрузиться в чтение книг. Только вот ассортимент книг в библиотеке такой, что философы и мыслители марксизма-ленинизма на их фоне выглядят хорошей литературой.
     Погрузившись в рассуждения Маркса или Ленина, ты уходишь от внешнего мира, и он тебя уже не очень раздражает.
     Ещё можно заняться какими-нибудь мелкими занятиями. Например, лепить фигурки из мякиша хлеба, некоторые увлекались вышиванием крестиком или гладью, кто как умеет. Это занятия не разрешалось, но и не запрещалось. Начальству тюрьмы интересно было наблюдать, как мужик занимается женским рукоделием.
      Сашка Песков замахнулся на большое полотно. Решил вышить картину «Три богатыря» Васнецова. Размер полотна два метра длина и полтора метра ширина.
     Ему прислали малине разного цвета и материал. Над этим «эпохальным» полотном он работал больше года.
     Три тюремных года пролетели для него незаметно и его отправили обратно в лагерь. Но в первый же день в лагере его чуть было не зарезали. И сейчас он находится в изоляторе, ожидая этапа в другую зону. Режим для него слабый, выходит каждый день на прогулку во двор часа на два. Дежурный по изолятору знает, что в зону он не убежит. За зону тем более, рядом вышка с солдатом.
     Сегодня Сашка вышел на очередную прогулку. Весенняя погода располагала к хорошему настроению. Шла уже вторая половина марта, и северное солнце хорошо пригревало. Ещё лежал снег, но уже становился рыхлым. Только тропинка, по которой прогуливался Сашка, была утоптанной и твёрдой.
       Он ходил по тропинке вперёд и назад, вдыхая весенний воздух. Думая куда же его отправят, а впрочем, ему и не важно куда отправят, лишь бы уехать отсюда. 
      Вдруг за спиной он услышал какой-то шорох. Оглянувшись, он увидел двух человек, которые перелезли через забор из зоны. У одного в руках был топор у второго нож. Бежать в изолятор было уже поздно, так как в спину можно было получить удар топором или ножом. Он вытащил нож и увертываясь от удара топора и ножа пытался сдержать их натиск угрожая им своим ножом. Одновременно отступая к зданию изолятора.
       Тропинка была узкая и нападающие не помещались на ней и больше мешали друг другу. Пытаясь сойти с тропинки, они проваливались по колено в снег.
       Сашка успешно отступал к изолятору, хотя топором его пару раз слегка задели. Там в здании изолятора его спасенье, там, в узком коридоре легче защищаться. Сашка пятился  назад, до спасительного крыльца оставалось несколько метров.  И тут одна нога его соскользнула с тропинки и провалилась по колено в снег. В таком неудобном положении он потерял возможность защищаться.
      Последнее, что увидел Сашка. Занесённый над его головой топор. И мартовское небо синее, синее.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.