Море

Ночь была тихой и звездной. Хотя нет, в траве ведь стрекотали цикады, в ветвях деревьев пели какие-то ночные птицы, и все это дополнял мерный шум моря. Но такова была летняя тишина здесь, на берегу океана. В этих краях никогда нельзя было полностью погрузиться в тишину, ведь море всегда было рядом. Оно шуршало, стукало галькой и журчало, когда волны накатывались на берег одна за одной. Но я почти не замечал этого звука.
Я вырос в этих краях, и море было рядом со мной с тех самых пор, как я сделал свой первый вдох. Оно было для меня родным. Оно убаюкивало меня, когда я, еще крошечный младенец, плакал, стоило матери ненадолго уйти. Говорят, детям кажется, что тот, кого они не видят, мертв, поэтому они плачут. Вот и я плакал. Но со мной было море, оно никогда не покидало меня, никогда не уходило. Море было со мной и потом, когда я прятался под кроватью, боясь гнева напившегося отца. Оно шептало мне на ухо, что все пройдет, что наша тихая жизнь скоро вернется. Море лгало, я знал это, но мне все равно становилось легче. Море было со мной, когда мать убивалась от горя по умершему отцу, а я не мог утешить ее, потому что ненавидел человека, давшего мне жизнь. Море говорило мне, что время залечит раны матери и высушит ее слезы. И это было правдой. Море было рядом, когда моя первая любовь оказалась безответной, и худенькая девушка с волшебными глубокими глазами отвернулась и зашагала прочь с пляжа. И море утешало меня и обещало, что будет еще много девушек и много побед. Море было со мной, когда я впервые гулял с возлюбленной рука об руку, когда целовал ее и даже когда впервые познал ее близость. Море не подглядывало, оно поддерживало и подбадривало меня. Море было рядом, когда сердце мое разрывалось от боли после смерти матери, его заговор помог мне залечить эти раны.
Море рядом и теперь, когда я остался совсем один в этом старом и обветшалом домике на берегу. Я выхожу поговорить с ним каждый вечер. Каждый вечер я ложусь на мягкий песок, вслушиваюсь в шум прибоя и любуюсь яркими снежно-колкими звездами. Я знаю все созвездия, что появляются на нашем небосклоне, и я ищу их каждый вечер, а когда нахожу, разговариваю с ними. Я рассказываю звездам и морю о своей жизни, о своих горестях и радостях, о своих победах и поражениях, о своих успехах и разочарованиях.
То же я делал и сегодня. Или мне это только казалось?

Я вдруг почувствовал холод во всем теле и образ прекрасной девушки в белых одеждах рассеялся. Я более не стоял в прекрасном парке, полном цветущих растений и прекрасных ароматов. Я лежал на спине и холодная вода тянула меня за собой в глубину. Я испугался, в панике забил руками и ногами, попытался ухватиться за дно. Но дна уже не было. С трудом я принял горизонтальное положение, все члены мои затекли и онемели от холода воды. Берег был далеко, настолько далеко, что я сомневался, что смогу доплыть. Я еле видел его темную полоску на горизонте.
Как я оказался посреди океана? Виной ли тому шторм? Но не захлебнулся ли я тогда? Или же море просто устало слушать мои жалобы и решило унести меня в лучший мир? Или же наоборот, показать мне ад?
Но я не могу. Я должен вернуться! Там, на берегу, вся моя жизнь! Я не готов умирать!
Но руки и ноги не слушаются меня… Я пытаюсь плыть и не могу. Веки такие тяжелые. Стой! Я не могу умереть сейчас!
Но меня уже поглотила тьма.

- Эй! Сударь! Очнитесь! Сударь! Вы в порядке!? О боже, какой ужас, что же делать! Сударь!
Я приоткрыл глаза и тут же закрыл их – меня ослепил яркий солнечный свет. Прошло еще какое-то время, прежде чем я смог открыть их снова. Кажется, я лежал на земле. Или на песке. Да, на песке, а пляже, ведь рядом шуршало море. Тихо и приветливо.
А надо мной стоял юноша в мокрой тунике. В его ярко-голубых глазах плясал страх. Или это было волнение?
Я попытался что-то сказать, но вместо слов изо рта вылетел лишь кашель. Тут я понял, что грудь моя горит, а рот сухой, как песок, на котором я лежу. Впрочем, юноша, кажется, обрадовался, что я пришел в себя. Его можно понять. Нужно что-то сказать ему, нужно напрячься.
- В… во... воды.


Рецензии