8. 32

Каковы вы, старухи, выросшие и живущие сейчас в сельской местности Подмосковья. Уж, конечно, я встречала вас в автобусах по дороге на дачу. Иногда казалось, мы с разных планет. И не потому, что вы беднее или недополучили образования. Все при вас. Но в этих автобусах вы сами себя озлобляете. Вам кажется, что где-то, в нелюбимой вами Москве, живут чудовища. Это — предрассудок. И он душит вас. Тем более, что своих детей  вы изо всех сил толкаете в Москву. И требуете, чтобы они жили богато.
Где логика вашего поведения? Я помню с юности, что в популярной ныне Барвихе крестьянам не разрешали построить даже сарай. Я им сочувствовала и понимала, что такое положение унизительно. Рядом с ними, как грибы вырастали огромные дачи «великих» и «нужных» людей. Это озлобляло крестьян с отчасти сохранившимся мировоззрением каменного века, когда земля принадлежала тем, кто на ней жил. И уж никак не сочеталось с коммунистической идеологией, требовавшей отказа от всякой собственности. И не потому, что они признавали эту идеологию. А так как слепо верили в то, что москвичи являются ее носителями. «Что же вы от нас хотите доверия, когда сами нарушаете свои законы во всем».
 Но как доказать, что эти законы никогда не были нашими. Что каждый из нас в силу обстоятельств рождения был вынужден мирится со злом. Тем более, что зло это казалось чисто теоретическим. Нам разрешали жить, изучая марксизм, и не применяя его на практике. Можно было изображать его изучение, ничего не меняя. Ведь никто не жил по его законам.
Нам даже разрешили углубиться в изучение собственной культуры. Делая вид, что идеология у нас марксистская. Такое положение неустойчиво. Эта ложь пугала людей свежих. Часто нашу же молодежь, городскую. А вот вновь приехавшие в Москву, ради карьеры становились средой, подпитывающей оголтелых коммунистов. Так произошел разлом недопонимания.
Россия с ее огромными расстояниями всегда страдала от разобщенности. Где-то произошедшие события обрастали  домыслами.
 А вот общие страдания в войну всех объединяли.
Есть еще возможность данного времени. Интернет не знает расстояний. Впрочем мои ровесницы мало интересуются интернетом.


Рецензии