В Питерк-е на квартирк-е - содейство музам

Кот, растянувшись вальяжно в кресле возле рассеченного саблей канделябра и чистя в кресле антрацитовые  когти, язвительно и гордо ухмыльнулся, потом сказал:
- Вот Вжигорь думает, что он писатель. И полагает, наверно, что нисходит на него Божие вдохновение.  Педагогически и регулярно обрушивается через него на читателя. А не то, то обычная тягомотная  дьявольская одержимость на него, "писателя", нисходит.
За раковиной в зашторенной кухне, шкуря ножом свежую рыбу, воздушным письмом пульнул комментарий  Азазелло. Перед этим он преданно посмотрел в глаза портрета Булгакова, грандиозно висевшего в  трагичной раме возле тарелочного шкафчика, и сказал:
- Одержимость бесовщиной - она очень весело и быстро на писак нисходит, даже заметить не успеваешь,  как пожирает сердце до желудочков.
Миндалины зрачков кота вспыхнули от подогретого выигранного внимания, и он продолжил:
- Знаешь, рыбак-Азазелло. Он тут в одном борделе у "оракулши" разгульной, когда в сочельник на томе  Булгакова гадали, так спросил: "Когда отпустите, Михаил Афанасьевич, я уже устал от вашей  гигантоманской юмористической литературы грязно-мистического пашиба. Надоело мне за вас писать!"  Представляешь, какая свинская морда, пустынный князь Азазелло?..
А князь ответил, сливая воду с кровью из таза:
- А что.. гадания на нас имеют силу.. Мы-то с тобой уникально должны знать, что именно Булгаков палкой  бьет по пяткам Вжигоря, ибо русской литературе без этого господина никак не состояться..
Потом посмотрел на кота, так же как смотрел на портрет и выдавил еще:
- А литература - дело грязное. За это из тебя и меня Вжигорь хочет святых сделать и на покаяние отвести в  Божий храм, чтобы мы на колени пред Господом пали.
- Господи! - согбенно упал Бегемот долу на колени, театрально склонившись головой до земли и распластав  руки, а потом хитро поднял голову:
- Только за его тупоумие!
Азазелло, закончив слова, укладывал чистую посуду на полки, а Бегемот встал героической но развязной  позой, самоотверженно пошло задрал морду и, почесав патетично грудь, мужественно ответил:
- Ты знаешь, друганище, я на это никогда не пойду!.. Даже под пытками дело темной силы не предам!
Повар ухмыльнулся, глядя на фальшивого кота:
- Мне-то зачем врать, брат мой во тьме, - товарищу, который твою великолепную шкуру насквозь видит... -  и положив последнюю тарелку, добавил, - Марионетка-лживая Бегемотка, да ведь это смотря какие пытки  будут... Вот если они тебе любовь в сердце и печень положат, как Вжигорь на сберкнижку скраденную  зарплату, в тот миг и мгновенно предашь..
Глаза кота округлились.
- Ужасно, товарищ под рыжими волосами, эдакой гадости даже представить нельзя! От такой заразы в  незнании погибать это негуманистично и не котоэстично!
А вообще, не знаешь ты качества своего боевого друга, товарищ-бандюга убийственного направления.  Сказал, не предам - значит так и правда..
Азазелло посмотрел на кота, прищуриваясь и оценивая, и сказал:
- И еще я думаю, они тайно (Азазелло поднял палец) уже закинули в тебя зерно добра, и оно обязательно и  скоро прорастет в тебе деревом!..
Глаза кота округлились, и он замолчал.
Азазелло поглядел на товарища со злой иронией, ухмыльнулся:

- Эта пытка и незаметной для тебя окажется.. Только ты-то после них окажешься другим, продажная шкура.  Оная любовь поглотит тебя до твоего кошачьего мозга..  пришла твоя Библиотекарша-фанатка.. иди дверь  открывай...
Охаянный кот вульгарно и неторопливо прошел к коридору, отворил дверь. В ней стояла Маргарита.
Она вошла. Плащ с сумкой висели на плече. Оглядев бывших в квартире демонов, кинула сумку в диван и  сама пала в кресло, раскинула руки к потолку.
кот оглядел ее и, вздохнув, сказал:

- Жизнь разделилась на две половинки, Маргарита Николаевна?.. Жизнь в любви и жизнь после любви?..  Теперь вы видите, первая - песчинка по сравнению с той, что душит потом...
- Но остаются бутики, Шоколадница, Медный всадник и Эрмитаж, - проронила самостебно королева из  Москвы. Проронила тоскливо, но без гнетущей тоски. И даже как-то весело.
А Азазелло мертво, удушено ухмыльнулся:
- В последний скоро с аквалангом придется нырять..
- Не допустим затопления! - стукнул по столу кот.
Кулинар ухмыльнулся на кота и потом повернул "клык" к Марго, развеяв тоску:
- А мы тут говорили, как Бегемот предаст темноту и уйдет к "светлым"..
- да, он тот у нас еще Городецкий. - предательская морда)
все рассмеялись в том числе и кот:
- У всех когда-нибудь наступает своя Шоколадница.. мы все платим за нее такую цену... - сумничал кот, зыркнув на королеву, поднимая раскрытый как бы для чтения том "Преcтупление и наказание".
- как встреча с домработницей Натальей? - соучастливо спросил аристократ и потенциальный "предатель"  из-за крепости книжки.
Марго вздохнула:

- Никак... Наталья... - тоскливо сказала ведьма.. - стала глупой ведьмой.... глаза ее недобрые и противные  стали... предательские... в театр на вечер на "Жизель" пригласила, но не пойду.. скучно с ней..
- Дура ваша Наташка!.. - рявкнул Азазелло, вытирая фартуком помытую фурнитуру.
ведьма в худшем алчном смысле! Вот уж непредусмотренная кремотрата произошла на ее целлюлитных  телесах! Ей на шару ведьмой вышло стать, а она так мелко-масштабно грубо воспользовалась!
Кот, сладко улыбаясь, повернулся к общей подруге:
- Она вместе с Вами для баланса была выбрана: одну в дуры - другую в королевы.. - чтобы не сильный удар  по пространству был.
- Вот как?.. - засмеялась Королева ведьм и книжек, - Так я дурой тоже стала!.. Алчной неврастеничной  отчаянной ленивой дурой, - с щемящей грустью, но также обезоруживающе бодро ответила Марго.
Азазелло лениво обернулся, поглядел на сидевшую, отвернулся к посудному делу:
- Нет, Марго, вы не дура... вы - литературная жертва обстоятельств.
Кот прошел по-директорски руки за спину к окну, чтобы смотреть на вечерний Невский в огнях.
- Котище-Бегемотище, умное деликатное животное, скажи, жертва - и есть дура?.. - не унималась в  самоуничижении веселая королева ведьм.
Тот грустно как Янковский поворотился и отвечал:
- Вы - свет нашей мысли, сливки всего лучшего, что имеют тьма и безысходность, человеко-творение в  идеальном отношении. И наместница всего русского творчества.
- Значит наместница дураков... - безапелляционно и добродушно перевела мяч элегантная властительница  положения. Остальные переглянулись и ничего не сказали.

- Что-нибудь сегодня будем делать?.. Этих философов-рыбаков будем ждать?..
Кот, навострив уши на стекло перед зеркалом, поправил синий галстук на жирной шее:
- Завтра в театр все пойдем.. К директору местному по драматургии, а сегодня.. - Шаткий слуга тьмы  обернулся, улыбаясь, - Всем упоительно развлекаться, играть в азартные игры, получать удовольствие от  жизни... Я вам, Маргарита Николаевна, говорю.
Марго ухмыльнулась и двинулась к столу живо:
- Ну давай, сдавай, король Блэк Джека.. В 28-ой лунный вечер марсианские уши тебе надеру!.
"Деликатное животное" обрадовалось и со словами: "Держитесь, Маргарита Николавна.. бутики и  шоколадница помогают затыкать дыры в любви, а мы картой заткнем за пояс Королеву!..." кинулся с колодой в руках, меча каждому по три карты. Азазелло подошел к позырить.


Рецензии