8. Антилопа
В самолете Лийка до самого Душанбе так и не смогла заснуть. Тревожные мысли и воспоминания наполняли ее, и освободиться от них у нее никак не получалось. Казалось, голова настолько переполнена переживаниями за Алексея, что может взорваться в любую минуту. Лийка решила не думать о том, что с ним что-то могло случиться. Вспомнилось, как она приехала с ним в часть, в душный южный городок на самом краю Таджикистана. Маленький чемоданчик с парой сменного белья, двумя платьями и исписанными тетрадками. Это было все ее «приданное». В воинской части новости разлетаются быстро, а новость о том, что Алексей привез жену, разлетелась молниеносно.
Вопросами Лийку не донимали. Алексей сам улаживал все организационные и бытовые дела. У них были одинаковые фамилии, что вполне естественно воспринималось для совместного проживания. То, что они не расписаны – никто не знал, так же как и о том, что Лийке всего шестнадцать. Рослая девушка с крепкой сбитой фигурой, разве можно подумать, что она еще совсем малыш?
Переезд из воинского общежития в малосемейку, новоселье, знакомство, новые люди, новая местность, новая жизнь. У Леши начались трудовые будни, у Лийки ее новейшая история.
Они так и не спали вместе. Жили просто как брат с сестрой, но не совсем. Лешка учил ее всему, что умел сам. Шить и чистить картошку, вязать и записывать в дневник все, что прошло за день, делиться своими мыслями и не бояться рассказывать о своих сомнениях и страхах, готовить борщ и целоваться, не стесняться принимать ласки и читать книги. Иногда они дурачились как дети, то обливаясь водой, то играя в догонялки. Иногда они были серьезны и деловиты, когда оба сидели за учебниками, решая задачки по физике, или склоняя глаголы. Он настоял на том, чтобы Лийка поступила в техникум. К концу лета отвез ее в холодный Новосибирск, Лийка успешно сдала вступительные экзамены, Леша оформил ее в студенческое общежитие и уже в сентябре, она поехала на картошку в колхоз, а Алексей поехал назад к себе в часть.
Письма друг другу они писали ежедневно. Так как почта приходила нерегулярно, они нумеровали письма, чтобы читать их последовательно. А то, бывало, два дня нет писем, а на третий придет сразу четыре штуки.
В общежитии, где жила Лийка, стоял телефон – автомат для междугородних переговоров. В определенные дни и часы они созванивались.
Приземлились в Душанбе под утро. Нужно было как-то добираться до Пянджа. С горем пополам, Лийка добралась до автовокзала и оттуда села на автобус до Курган-Тюбе. Солнце было уже высоко. Праздничный день 8 марта. Лийка и переживала и радовалась предстоящей встрече. До родов оставалось еще два месяца, правда, живот был уж очень большой. Но врачи сказали «крупный плод», и Лийка старалась меньше есть и больше двигаться, чтобы не заплыть жирком. Все равно было туговато. Большой живот мешал наклоняться, от Лийкиной прежней шустрости не осталось и следа.
На втором курсе Лийка попросилась на летнюю практику в Красноярск. Там должен был проходить переподготовку ее Лешка. Её благополучно отправили стажироваться на местную АТС, а Алексей прибыл в город на Енисее на повышение квалификации. Они искали любую возможность, чтобы побыть вместе. Жили друг другом, дышали друг другом…Лешка приехал в Сибирь загорелым и молчаливее, чем обычно. На висках появилась седина. мелкие морщинки в уголках глаз и строгая поперечная морщина на переносице… Лийка не узнавала своего Лёшку.
В 1986 году, какие могут быть проблемы у семнадцатилетней девчонки? Уроки в техникуме, походы в театры с однокурсницами, прогулки по набережной Оби, и шумная, веселая жизнь в студенческом общежитии. Конечно, Алексей не говорил Лийке, что обстановка на границе стала сложной, что в Таджикистане иногда стреляют, и служба там может быть опасна. А Лийка и не догадывалась об этом. Вполне мирная жизнь в огромном Новосибирске, перестройка, шагающая по стране, и молодость. Разве могла она подумать, что здесь, в ее стране, в такой большой и огромной, может быть война? Ведь война кончилась в сорок пятом.
Когда они встретились в Красноярске, Лийка почувствовала, что Леша что-то не договаривает, скрывает от нее. Спрашивать было бессмысленно. Все равно ничего не скажет.
- Ли, ты уже совсем большая девочка – Лешка погладил ее по щеке, - роди мне маленького?
- Лёш…- Лийка покраснела и опустила глаза – ведь от таких ласк, как у нас, дети не рождаются?
- Да, моя девочка, пришло время учиться дальше.
После той практики Лийка забеременела.
Из Курган-Тюбе Лийка никак не могла найти машину до Пянджа. Никто не хотел туда ехать, как только узнавали, что надо ехать в Пяндж - водители сразу отворачивались и не хотели говорить.
- До Пянджа довезете?
- 50 рублей
-Поехали
Лийка забралась на заднее сиденье потрепанной «копейки»
- Куда тебя тащит с пузом? Что тебе в Пяндже надо? Там неспокойно нынче.
-Муж у меня там
-Подарок на 8 марта везешь ему? – и старый беззубый таджик загоготал.
- Подарок…подарок… - Лийка отвернулась к окну. Солнце садилось. Она вторые сутки добиралась до Лёшки. Вот уже и город показался. Водитель остановил машину на въезде.
- Все, дальше не поеду. Сама давай.
-А как же?
-Не поеду, сама! – Таджик почти закричал.
-Хорошо. – Она вылезла из машины, взяла сумку и пошла в сторону города.
Был вечер, почти стемнело. Она думала, где искать Алексея. Адрес был, но нужно у кого-нибудь спросить, как пройти к его заставе.
Она была вся в своих мыслях, когда рядом в песке стали взрываться фонтанчики, Она остановилась и не могла понять, что это. Смотрела на свистящие фонтанчики песка и удивлялась. Вдруг разом все остальные звуки наполнили ее. Она услышала какой-то грохот и крики:
-Ложись, дура!!!! Ложись!
и слева снова:
- Идиотка! Ложись тебе говорят! Убьют же!
Лийка медленно обернулась, и поняла, что кричат ей, и именно ей нужно ложиться. И тут до нее дошло, что фонтанчики на земле – это следы от выстрелов. И она упала.
Стало страшно и жутко. Лийка поползла. Живот мешал, ползти было неудобно. Иногда она прикрывала голову руками, но понимала, что это мало спасет от пули. Ползла, слышала мужские голоса:
-Ползи сюда, давай вон к тому кусту!
- Дурра, куда тебя понесло?! Не видишь яму? ползи к яме!!!
Было темно, стоял грохот и свист от пуль, и ничего не было видно. Полный рот песка и слезы из глаз.
Тут ее подхватили чьи-то руки и потащили вперед. Строгий голос сказал
- Перевернись на спину
С двух сторон подхватив под руки, подсунули под спину что-то и потянули ее за собой.
-Лийка! Ты !? Ты как?! - Лешка забежал в казарму и увидел грязную испуганную любимую.
-Лешка… дурак… - Лийка кинулась к нему, но не удержалась, и Алексей подхватил ее – я думала что ты… Ты молчал… я думала, что… - Лийка плакала и размазывала грязь по лицу,- Лёша, я не знала как надо, прости, я не знала, что тут стреляют – Лийка рыдала.
- Тише, тише, моя девочка, уже все, все прошло, я тут, с тобой, просто у нас связи не было, я не мог тебе сообщить. И не мог предупредить, что меня не будет. Я только вчера вернулся, я не успел, Прости меня, Лийка. – Лешка успокаивал ее, гладил, обнимал и улыбался. Его любимая приехала к нему.
Конечно, Лийка не могла никак осознать, что здесь – война. Ведь там, где была она – был мир, праздники, театры, учеба, прогулки, смех. А здесь…
Лийка пыталась переварить все то, что она увидела и осознала, но у нее мало что получалось. Она разнервничалась и все эти переживания. У нее начались схватки.
- Как?!?! Еще два месяца?!?! Ты говорил, что еще два месяца?!?! – Командир орал на Алексея, вращая выпученными глазами. – Я не могу ее оставить здесь?!?!? Ты понимаешь?!?
- Моя жена будет со мной здесь, насколько это возможно. Пожалуйста, Андрей Петрович. Вы же можете закрыть на это глаза.
- Лёха!!!! Если бы не твои последние заслуги – выгнал бы вас обоих к чертям собачьим! Пусть остается. Но чтобы я никакого скулежа не слышал! Чтобы будто ее и нет здесь!!!!!!
- Есть, товарищ полковник! Есть никакого скулежа!
И Лешка побежал к своим «мышкам»
Лийка в полевом госпитале при части родила двойню. Мальчика и девочку. Вот тебе и «крупный плод»
продолжение http://www.proza.ru/2013/04/06/1650
Свидетельство о публикации №213021501203