про сирот отрывок

Бабушка Елена молоденькая умерла,
и дедушка не женился, и пять штук детей, и ещё чужих принимал.
В августе как раз хлеб поспевает. «Сыночек, что с тобой?» У него заворот кишок, она не вынесла, умерла. От недосмотра, наверное. Поэтому переживала.
Дак это я уж помню. Престольный праздник, пришли подружки и сели. Дедушка нарядится. Тётя Оля, сноха, накрывает на стол. Подружки Еленины: «Посидим за столом да может и поженимся». Тётя Оля: «Нашему отцу такие шутки не подходят».
Много было сирот, но они раньше не так заметны были. Дед Алёша ростил четырёх, своих пятеро. Кого прутом надерёт, кого за уши, без разбора. Увидит что меня за кросном нет, возьмёт прутины, «айда! чтоб сейчас же ткала!», а соседский Колька, сирота,
в окошко манит, «выходи играть». И чтобы дед где-то не распорядился, - "Оля, одень Кольку. Наряди. Пусть он чувствует, что и ему праздник. Корми этого ребёнка." Колька сопливый был да косолапый. Тётя Оля: "Вот дед умный. Лане нашёл жениха". Я реву: "Cопливый, косолапый..."
Тётя Оля, сноха, она круглая сиротка. В детстве полезла на прясло, оборвалась в крапиву, дед Алёша её вытащил. Потом как что-нибудь, так "не надо было тебя с крапивы вытаскивать". Забрали как врага народа, сказала на одного: "живёшь всю жизнь чужим".
В лагере поставили в столовую готовить. Она перестала есть ...а сама всё Богу молилась и плакала, и плакала… Рассказывала одна: "Свою пайку мне отдавала. Я проснусь, она опять на коленках." Семимесячного ребёнка оставить - это как матери вынести?
Тётя Оля, Семёнова мать, он мне брат сродный.


Рецензии