Недоспевшие маньяки

      Интересно, как из обычных людей, вполне милых очаровательных деток, впоследствие вырастают маньяки? Дожила я до преклонных лет, благодаря тому, что классических маньяков в своей жизни не встречала. Однако, может быть, у меня просто сильный ангел-хранитель, поэтому я и избегала попадать маньякам под горячую руку?

Тем не менее, хочется поразмышлять над этим. Есть среди моих знакомых, живших в нашем маленьком городке, такие человеческие экземплярчики, которых уверенно можно назвать маньяками, но они – маньяки-неудачники, ибо сразу же после первого проявления их животной сути, их изловили и изолировали от общества. Они не успели убить, хотя и пытались по-зверски рвать свои жертвы.

1

Лёша Гарцев был даже моим родственником. Вернее, мужем двоюродной сестры моего двоюродного брата Михаила. Это – не тавтология, ибо я Мише двоюродная со стороны матери, а Лариса со стороны отца. Мы с ней, так сказать в свойстве. Вот её мужем и был одно время Лёшка. Старшего его брата я знала одно время в юности, мы ходили в одну компанию, но особо близкими приятелями не были, просто шапочное знакомство.

А о Лёшке моя мама говорила, что Зоя, мать Ларисы, далеко не лучшего зятя приобрела. Оно понятно: у Лёшкиной тёщи было большое для наших мест хозяйство. Корова, пара поросят, куры и большой огород требовали ухода и заботы, а у Лёшкиной матери отродясь никакой скотины не было, и желания возиться с ней у Лёши тоже не имелось. Так что Лёша с большой неохотой выходил на подворье тёщи и тестя, хотя и жил в их доме.

Лёшина дочка родилась больной, и моя мама сделала вывод, что он – чокнутый, раз ребёнок ненормальный. Однако оказалось, что сам Лёша является приятелем моего тогдашнего мужа Андрея, и по своему обычаю Андрюша всех тащил к нам в гости.

Ничего странного тогда я за Лёшей не заметила – разговорчивый, учится в техникуме на вечернем и работает на нашем заводе. Мне он показался даже не глупым.

Однако вскоре Лёша с женой разошёлся и усиленно принялся искать другую. На мои вопросы, почему произошёл развод, Лёша отвечал, что Ларису особо и не любил. Женился он тогда, когда узнал, что она ждёт ребёнка. Мама моя сообщила свою версию развода: ”Надоел он тестю с тёщей. Жрал бы вкусно и много, а работать ему тяжело. Вот и попросили его оттуда.” Что ж – любви меж молодыми, по-видимому, не было.

Захаживал Лёшка и к нам. Чего-чего, а поесть и вправду он любил. Никогда ни от чего съестного не отказывался, а недоглядишь, съест кастрюлю макарон, которой нашей семье из нас с мужем и двоих малых сыновей на три дня бы  хватило. Был он невысоким, но плотным и упитанным, хотя и не жирным.

После еды мы заводили долгие разговоры. Заходил ко мне он и на заводе. Я познакомила его со своей сотрудницей Жанной, его ровесницей, но та пожаловалась мне, что как только они остались наедине, Лёша сразу полез к ней обниматься. Ей же, приличной девушке, Лёша даже на лицо не понравился – толстомордый больно.

Учёбу Лёша, конечно, забросил, а потом и с работы его сократили. Народ тогда летел из завода по поводу и без повода. А жить на что-то надо. Но Лёше хотелось есть всласть, как у тёщи. Увы, тут и его мать сошлась с каким-то мужчиной и ушла к нему. Остался Лёша один в квартире.

Как-то, уже разойдясь с Андрюшей, я шла с кладбища мимо Лёшиных окон. Он меня увидел и зазвал на чай. Мы долго сидели, рассматривая их семейные альбомы и разговаривая. Я и предположить не могла, что нахожусь наедине с маньяком. Лёша казался мне свойским парнем, давним приятелем. Потом он проводил меня, и я совершенно не боялась нападения с его стороны. Может, не в его вкусе я была, но скорее, он во мне родню чувствовал.

Потом Лёша пропал года на два. Моя всезнающая мамуля сообщила, что его посадили за воровство. Спёр он что-то в какой-то организации. После отсидки Лёша возвратился сильно похудевшим.

Встретив меня случайно на улице, он принялся изливать мне душу, однако теперь я не желала находиться с ним наедине в помещении – побаивалась. Лёша жаловался, что хотел бы жить тихо-мирно, да на работу не берут. Её и для положительных людей нет, не то, что для бывших зэков.

Получается, что это нелады в государстве сделали его таким плохим? А кто его знает? Многие остались без работы, однако, далеко не все пошли воровать и грабить. Нечто отталкивающее меня разрасталось в Лёше больше и больше, а уж после его отсидки я вообще не впускала его к себе в квартиру. Тем более, если была в ней одна. Да и на улице, завидев его издалека, я теперь старалась спрятаться. Мало ли чего.

Мои ожидания чего-то страшного от Лёши подтвердились. Мама принесла очередную новость: отчаявшись найти жену, Лёшка затащил к себе в квартиру незнакомую девушку, которую попытался склонить к сексу. Девушка, видимо ожидавшая беседы за чаем, а не домогательств, отказалась от близости. Это Лёшку взбесило, и он схватился за нож, нанеся строптивице несколько ударов. Собрав последние силы, девица сумела вырваться из квартиры на улицу. Соседи увидели кричащую окровавленную Лёшкину гостью, вмешались и спасли ей жизнь. Подоспевший наряд милиции скрутил неудавшегося маньяка.

Теперь он вернётся в наш городок нескоро, а лучше б и не видеть его никогда. Я теперь часто благодарю бога, что меня он не тронул, ведь несколько лет вертелся возле меня.

2

С другим неудавшимся маньяком моё знакомство было тоже продолжительным. Если Лёшу до его кровавого преступления я знала лет десять, то судьба Игоря развернулась предо мной за пару лет. Тем не менее и с ним мне довелось находиться наедине, и теперь я содрогаюсь от этих воспоминаний.

Общее у Лёши с Игорем то, что они невысокого роста, хотя встречается много мужчин и ниже их. Обоих нельзя назвать красавцами, но внешность их не отталкивающая, а как бы незаметная в толпе. Обычные люди. Никаких особых примет.

Игорь заявился ко мне домой году в 2001, когда я уже жила вместе с Сашей. Саша и попросил меня выйти на улицу, потому что ко мне пришёл мужик. По сравнению с двухметровым Сашей Игорь казался тщедушным. На вид ему было лет тридцать пять.

Он сразу заявил, что знакомые посоветовали ему обратиться ко мне за помощью в поисках спутницы жизни. Что это за знакомые? Сводницей я никогда не была. Теперь я думаю, что Игоря направляли именно со мной знакомиться, но увидев, что я занята, он и выкрутился. Я сказала, что у меня тут нет незамужних подруг. На том мы и расстались.

Я уж стала забывать его, но неожиданно встретила на заводе. Он поступил слесарем к нам в цех. Понятно, что мы поговорили, а поскольку я работала в кладовке и имела побольше свободного времени, чем, например, сварщик, то ко мне и моей напарнице Але Игорь зачастил на разговоры.

Нам с Алей он рассказал, что жил на Урале, где у него есть дочка. Ну, развёлся человек с женой, обычная история. Сказал, что жена другого нашла. Опять ничего странного. Вернулся он сюда к матери. Родители его – учительствуют тут. Правда, они давно развелись. Отец с другой живёт. Отца Игоря я знала довольно хорошо, ведь он тогда не только преподавал у моего младшенького Алёши музыку, но и был их классным руководителем.

Ничего плохого об Леонтии Николаевиче я сказать не могу: приятный всегда аккуратный и вежливый мужчина, давно работает в школе и на детей не орёт, не унижает их, как некоторые учителя. Может, он и был в молодости бабником, но в пятьдесят лет этого уже не замечалось. О матери Игоря тем более никто ничего плохого не мог сказать – тихая скромная математичка, растившая без мужа троих сыновей. Так что и от Игоря я никак не могла ждать плохого.

О себе Игорь ещё рассказал, что, обиженный уральской женой, он решил тут сразу жениться, причём, на девушке помоложе. По соседству с его матерью жила разгульная семейка Шумилиных. С Ольгой мне довелось учиться пару лет в одном классе. Ольга эта росла и в детдоме до поступления к нам. Мамуля её любила выпить до того, что пропивала всё. Жили они в каком-то съёмном углу, не имея элементарных вещей. Оля усвоила мамочкины уроки и предалась пьянству, разгулу, и, родив четверых детей, села в тюрьму, где и сгинула, а деток её вместе с государством растила бабка-пьянчужка. Премиленькие эти детки собирали с бабушкой бутылки, когда гостили у неё. Государство ещё дало этой семейке свою плохонькую квартирку, где подросшие Олины дочки и сыновья устроили притон для местных пьяниц и уголовников. Вот там и нашёл Игорёк свою жену Майю, одну из дочек Ольги.

Мы с Алей ужаснулись, узнав, что эта Майя успела уже сдать в детдом своего первого сыночка. И эти пьяницы вовсю плодятся! Зачем он женился на пьянице, тем более лишённой уже одного ребёнка? Игорь возражал нам, что он надеялся, что Майя образумится. Родив второго сына, Майя запила и загуляла так, что пришедшие с работы Игорь и его мать не знали, где искать малыша. После скандалов, молодуха совсем сбежала от Игоря. Её лишили родительских прав и на второго ребёнка. Маленький Серёжа остался с Игорем и его матерью. Мы с Алей, конечно, одобряли этот поступок Игоря.

Чем больше он ходил к нам болтать, тем больше рассказывал о себе, и меня это настораживало. Например, Игорь рассказал, что закончил курсы массажистов и может сделать нам массаж. Молоденькой Але, годящейся мне в дочки, он предложил даже эротический массаж. Что за выверт придумал?

Мне он заявил, что женщин за сорок не любит. Очень мне нужна его любовь! Зато на мою напарницу Алю Игорь имел виды. Ей в феврале исполнялось 25 лет, и мы решили потрясти Игоря на подарок Але. Он, конечно, принёс ей не только подарок, но и хорошего вина, так что мы втроём даже посидели за бутылкой в моей укромной комнатке на работе. Правда, когда я отошла, Игорь попытался склонить Алю к близости, но она – человек верный мужу и двум детям. Игорькова затея охмурить её потерпела фиаско.

Увидев мирно беседующих нас втроём наша сотрудница Валентина, предупредила нас, что на их улице все считают этого Игоря Королёва большим придурком. Он всем надоел с предложениями сделать эротический массаж и найти ему жену. Вобщем, скользкий он тип по их мнению. Говорят, что и на Урале-то он был в заключении, только матери его это неприятно, вот и скрывает. Однако, другие два брата у него женатые, порядочные. Хотелось бы верить, что и Игорь – не пропащий человек. Мы с Алей поддакивали Валентине, но надеялись ещё потрясти Игорька на подарки.

И мы сумели заполучить от Игоря подарки и угощения ещё и к восьмому марта, но потом он к моей напарнице охладел, принялся обхаживать пьющую и более доступную Наташу. Он при нас подарил цветы ей, и мы немного загрустили. Раскатали губу на его подарки…

После вручения Наташке цветов Игорь куда-то запропал, а потом та же Валентина рассказала нам и всему цеху, что Игорь находится за решёткой. А дело было так. Он всё-таки уболтал своим предложением массажа какую-то девушку, которая не побоялась зайти к нему домой, когда его мать и маленький Серёжа отсутствовали. То ли девушка опомнилась и решила уйти, то ли Игорю захотелось какой-то особой “клубнички” с ней, но он схватил нож и принялся полосовать её. Как и в случае с Лёшкой, на помощь подоспели соседи и эта девушка тоже осталась жива, а маньяк-Игорь также повязан милицией. Теперь у меня нет желания встречаться и с этим приятелем.

И откуда всё это в них берётся? Кто их обидел, родители, приятели, общество? Идут они не благородно мстить обидчикам, а начинают кромсать беззащитных. Более сильные, выходит, их обижают, а отвечают за всё слабые? Не могу я этого понять. Как же обижать тех, кто не обижает тебя? Я сама могу мстить тем, кто незаслуженно меня обидел. Ну, изменила жена или девушка, так мсти ей, а не другой, которая не виновата. Или у них все на одно лицо? И как определить в толпе подобного маньяка? Вопросы, вопросы… А ответа нет.

8-8-2007


Рецензии
Маньячим потихонечку...Ха-ха! А если серьёзно, мне понравилось.

Ирина Ершова   15.01.2015 19:39     Заявить о нарушении