Приключения Колючича

Миша приехал отдыхать к бабушке на дачу. Его друзья разъехались и ему было очень скучно.

-Бабуль,  мне скучно, - ныл мальчик.

-Как может быть скучно, когда столько интересного вокруг! – удивилась бабушка.- Ты видел овраг, который находится за нашим домом?

-Нет, я туда еще не лазил.

-Вот тебе первое задание. Обследуй этот овраг и расскажи мне все, что ты там заметишь.

Миша долго лазил по оврагу. Потом пришел к бабушке и обижено сказал:

-Ты меня обманула. Там ничего интересного нет.

-А в чем это твоя одежда? – поинтересовалась бабушка, снимая колючки репейника.

-Противные липучки! Их полно в овраге. Помоги мне избавиться от них.

-А ты говоришь, что в овраге ничего нет интересного.

-Что может быть интересного в колючках?

-Ну, это зависит от твоей фантазии.

-Я ничего не вижу.

-А я вижу очень симпатичного человечка. При помощи этих колючек мы сделаем голову и тельце, а руки и ноги будут из веточек. Глаза сделаем из черной бузины.

-Нос  сделаем из палочки длинный и курносый, как у Буратино.  Пусть будет любопытный, - подсказал Миша. – А рот нарисуем до ушей, чтобы был улыбчивый.

-Да. А из цветочка репейника сделаем нашему человечку фиолетовый чубчик.

-На ноги наденем ботинки из пластилина, чтобы лучше стоял на ногах.

-Теперь осталось только имя ему придумать. Ну, как назовешь нового друга?

-Пусть будет друг …  Колючич. А можно и просто - Чич. С днем рождения, друг Колючич!  Бабуля, давай  по случаю дня рождения, испечем праздничный пирог, - предложил Миша.

-Отличная мысль. Пойду, поставлю тесто для пирога. Вечером устроим чаепитие. А ты пока займись воспитанием друга.

Миша поставил  Колючича на крылечко и стал рассказывать ему о своих планах на вечер. В это время к ним подбежал соседский пес Платн. Он приветствовал Мишу, радостно виляя пушистым хвостом. Любопытный человечек не удержался и схватил пса за хвост. Его колючее тельце тут же запуталось в шерсти.

-Нельзя собак хватать за хвост! – закричал Миша и замахал руками.

Пес испугался и пустился наутек. Миша бросился за ним. Он пытался оторвать Колючича от хвоста, но не тут то - было. Платоша умчался далеко в лес, а с ним и колючий человечек.

Пёс бежал, не разбирая дороги. Вдруг большая ветка с зелеными иголками хлестнула Колючича и сбросила его на землю.

-Ну вот, не успел появиться на свет, а уже пропал. Что теперь Миша обо мне подумает?

-Помогите! Помогите! – раздался совсем рядом, чей-то жалобный голосок.

Маленький человечек вскочил на ноги и пошел туда, откуда раздавался зов о помощи.

-Я друг Колючич. А можно просто - Чич. Кому здесь нужна моя помощь? – спросил он.

-Я гриб Боровик. На меня напала улитка. Если ты мне не поможешь, она меня съест.

-Что я  должен делать?

-Прогони улитку с моей шляпки.

Друг Колючич храбро бросился на улитку и сбросил её со шляпки гриба.

-Ты такой маленький и беззащитный! Я останусь здесь и буду тебя охранять.
 
-Спасибо тебе, Колючич! Ты настоящий друг, - с благодарностью  молвил  Боровик.

Маленький человечек решил ни на минуту не покидать нового друга и уснул прямо на его шляпке.

Когда Колючич проснулся, он не увидел своего друга и страшно испугался.

-Боровик! Ты где? Отзовись, мой маленький друг, - что  было сил закричал Чич.

-Что ты кричишь? Я здесь, - отозвался гриб.

-Где ты? Я слышу тебя, но нигде не вижу.

-Ты стоишь на моей шляпе. Пока ты спал, я вырос. Спускайся на землю и тогда увидишь меня.

Колючич  спрыгнул на землю и не узнал своего друга.

-Что произошло? Почему ты так изменился? – спросил он, не веря своим глазам.

-Ночью было тепло. Прошел сильный дождь. Вот я и вырос. Нам, грибам, для роста надо тепло и влага.

-А если я буду поливать тебя водой из ручья, ты еще больше вырастишь? – поинтересовался Колючич.

-Да, конечно. Я могу вырасти очень, очень большим. Никакая улитка тогда мне не будет страшна.

-Тогда не будем терять время. Я побежал за водой. А чтобы тебе было теплее, я раздвину ветки ели. Солнечные лучи смогут дотянуться до твоей шляпы, и ты будешь расти еще быстрее.

-Я вижу солнце! Мне стало очень тепло. Я чувствую, как быстро расту! – радостно закричал гриб.

Колючич сделал ведерки из цветов колокольчика и помчался к ручью. Когда он набирал воду, услышал радостный возглас:
 
-Ах, какой  красивый большой белый гриб!
 
-Это говорят о моём друге, - с гордостью подумал человечек.

Он  наполнил свои ведерки водой и побежал обратно, но Боровичка под елью не было. На том месте, где только что стоял красавец гриб, остался один белый пенёчек.

 Колючич уронил ведерки на землю, схватился за голову и запричитал:

- Зачем я раздвинул густые  ветки ели! Я своими собственными руками погубил единственного друга!  Лучше бы он был маленьким и незаметным, но здесь, со мной.

-Не плач, глупый колючий человечек. Старуха унесла твой гриб, но корни его остались. Они называются грибницей. Боровичок снова вырастет на этом месте, - утешила Колючича старая умная улитка, которая не успела далеко уползти от этого места. – Дня через три вы опять будете вместе. А если пойдет дождь, он вырастит еще быстрее.

-Ты ещё здесь, Улитка?

-Мы, брюхоногие, быстро не бегаем. Нам некуда торопиться. Наш домик всегда при нас.

-Три дня! Это так долго. Что я буду делать эти три дня без моего друга?- загрустил Чич.

-Если бы ты не сбросил меня со шляпки гриба, я бы сечас уже погибла! Ты спас мне жизнь. Можно я тоже буду твоим другом? - робко попросила Улитка.

-Конечно можно. Я очень рад иметь такого друга, как ты. Но зачем же нам ждать дождя? Я сбегаю к ручью и принесу воды. Я принесу много воды!

Колючич  подхватил свои голубые ведерки и бросился к ручью. Ему захотелось для друга набрать воды  почище. Он не стал черпать воду с бережка, как раньше, а зашел прямо в ручей, где было поглубже.

 Стремительный поток подхватил его легкое тельце и понес вперед, к новым друзьям, к новым приключениям.


Рецензии
Спасибо, Тамарочка, с удовольствием прочитала о рождении Колючича и начало его познания мира! Занимательный сказочный герой получился! Очень познавательная, волшебная история! Буду читать - люблю сказки! С благодарным теплом, Вера.

Вера Копа   04.08.2013 19:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Верочка!
Спасибо, что читаете мои сказки и находите добрые слова для рецензии.
С уважением и симпатией, Тамара.

Тамара Богдановская   07.08.2013 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.