2. Первое впечатление от города Фрунзе

Вдоль улиц города течет вода в арыках


В Дом отдыха «Долинка» я поехал в середине лета 1963 года. Самолёт ИЛ-18 долетел из Новосибирска до Фрунзе, столицы Киргизской республики за 2 с небольшим часа. Тогда я ещё не знал, что он когда-то назывался не Фрунзе, а Пишпек, и тем более не мог догадаться, что впоследствии город будет называться Бишкеком. И о Киргизии я, естественно, ничего не знал.

Прилетев, я взял такси в аэропорту и поехал сразу в Президиум АН Киргизской ССР. Четко расчерченные квадраты улиц, на перекрёстке которых автомобиль спотыкался на «стопах», были непривычны, но, поскольку машин на улицах было немного, водитель даже не делал полный стоп. Мне каждый раз казалось, что он определял, есть ли автомобили на перпендикулярных улицах чисто интуитивно, потому что когда он чуть притормаживал перед перекрёстком, из-за зелени на углах все равно не было видно, выскочит нам наперерез автомобиль или мы свободно проскочим перекрёсток. Поскольку я уже попадал в аварию, когда водитель автомобиля не сделал полный стоп на подобном перекрёстке, сердце у меня каждый раз замирало. Но обошлось.

На улицах большинство людей – были отнюдь не киргизами, лица людей были в большей части явно славянского типа. И город мне показался совсем не «восточным» – обычные дома. Разве что арык, по которому текла вода, можно было считать признаком того, что это все-таки Восток. И много зелени.

Через город проходит Большой Чуйский канал, и мы его пересекли. Потом я узнал, что прямо в городе протекают две речки – Ала-Арча и Аламедин, но я их в этот приезд не увидел. А, может быть, и видел, но они не остались в памяти.

Фотографии города Бишкек, каким он стал сегодня, – можно посмотреть на сайте [http://tourbina.ru/guide/102597/memo/39586/]

По-моему, отличий сегодняшнего от того, что было почти 50 лет назад, мало, кроме, разве что, смены памятников.

Продолжение следует: [http://proza.ru/2013/02/15/174]


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.