Эммануил из Назарета глава 3

                Глава 3.

                Часть 1.

                Эммануил как обычно проснулся рано. Осмотрелся, но в комнате, ни кого не было. Он встал и вышел во двор. Под деревом сидела Мария. Она настолько была занята своими раздумьями  случившимся на пастбище, что не слышала, как подошёл сын и обнял мать.
-Мама, ты мне вчера обещала, что я останусь сегодня дома.
-Да сынок я обещала и как видишь, не стала будить. Ребята ушли пасти стадо без тебя. Отдохни, поиграй с детками, если хочешь? А то, побудь со мной.
-Мама, а можно я побуду с тобой, затем схожу к отцу?
-Он сегодня занят, у Абрама в хижине ставят новые рамы, и двери. Иди в дом позавтракай, там, на столе под салфеткой сыр, лепёшки, немного кислого козьего молока.
-Хорошо мама, тогда я пойду, позавтракаю.
-Иди сынок, а я пока побуду здесь. Она вновь отдалась своим мыслям. Мария считала, что у сына с Иосифом постепенно отношения налаживались, и она надеялась, что всё станет хорошо, и они могут наслаждаться счастьем семейного очага. Рано утром у ней с мужем состоялся тяжёлый разговор. То хрупкое благополучие взаимоотношения Эммануила с Иосифом после случая на пастбище превратилось в непреодолимую пропасть. Мари ни как не могла забыть выражения мужа « у всех дети как дети но твой вы****ышь и тут отличился. Старики говорят, что это ни к добру! Ведьмака ещё нам не хватала». Она поняла  только одно что с этим горем, им с сыном, придётся бороться одним, против всех. Она поэтому и не отпустила сына с детьми на пастбище и отпускать одного на улицу не хотела. Она решила пройтись с сыном к Иосифу и самой увидеть  отношение людей к Эммануилу.
-Мама! Мама я уже покушал, и Эммануил подбежал к матери. Мама, а ты что делаешь?
-Пряжу двирежу. Вот закончу, и ты поможешь перемотать её в моток, затем, а я его постираю, а когда он высохнет
-Ты его покрасишь.
-Верно, я его покрашу и опять повешу сушить. Она, разговаривая с сыном, не прекращая работы, она, то наматывала на пальцы левой руки пряжу, то правой рукой вращала веретено, и оно скручивало две нити в одну.
-Мам, смотри, какое веретено стало пузатым.
-Видишь, с двух разных клубочков, я на веретено наматываю один большой клубок.
-Мама я пока поиграю во дворе, а как ты закончишь свою работу, позовешь меня, и я тебе помогу. Ладно?
-Хорошо, иди, гуляй, как закончу двирежить, позову тебя. Она опять осталась наедине со своими мыслями. Для Марии было понятно, что отныне Иосиф не помощник в воспитании сына, и ей предстоит в дальнейшем самой, не только воспитывать его в одиночестве, но и быть ему защитником от нападок со стороны, не только соседей, но и всех жителей Назарета. Она закончила работу и встала, чтобы выправить спину и размять ноги. Посмотрела по сторонам, но Эммануила нигде не было видно. Она вышла на улицу и недалеко от дома увидела возню мальчишек, она не поняла, что там происходит, но решила пойти и разогнать  драчунов. К великому своему удивлению она увидела, что двое мальчишек лежат, друг на друге в пыли, а Эммануил сидит сверху на них, и по очереди,  наносит удары рукой, по спинам обоих мальчишек.
-Эммануил! Ты что делаешь?
-они сами стали дразнить меня, а затем хотели свалить меня на землю, но я им не дался.
-А ну слазь и пошли дамой, Вон смотри весь нос в крови и пыли. Пошли, умоемся иона взяла сына за руку и повела домой. Мальчишки встали с земли, и, отбежав на небольшое расстояние, прокричали: - ты ещё попадёшься нам!
 -Зачем ты это сделал, сынок? Теперь нам совсем проходу не будет!
-Мама, я же тебе сказал, они первые начали задираться, обозвали меня, а затем хотели свалить меня на землю и закидать камнями.
-Они что тебе камнем нос разбили?
Нет, мама это Самуил ударил мне в лицо и попал в нос?
-Ладно, пошли, горе воин, умоемся. Мария помыла сына и переодела его. Одежда вся была выпачкана в дорожной пыли, она стряхнула пыль и замочила в лохани одежду сына.
-Пошли сынок поможешь мне пряжу в мотки смотать, и мы с тобой сходим к отцу.
-Мам, что-то мне не хочется, я лучше дома побуду.
-Хорошо.  Сынок надо бы в стайке навоз убрать.
-Папа сказал, что будет кизяк делать.
-Ладно, когда придёт отец с ним и решите что делать с навозом. Тогда я займусь покраской шерсти, помоги мне  принести горшки, там под навесом, в которых красим пряжу. Эммануил пошёл под навес.
-Мама, а где они? Что-то я их не вижу.
-Да там в углу.
-Нашел, он хотел взять оба горшка он они были широкие и тяжёлые.
-Можно я по одному принесу?
-Ты что решил их все разу принести? Не надо они ведь тяжелые. Носи по одному и поставь вод сюда, и она показала устройство, выложенное из камня в виде лотка с небольшими пазами для горшков. Пока я буду их заполнять водой, принеси немного хворосту, там за сараем лежит кизяк, его тоже захвати. Эммануил пошел исполнять то, что сказала ему мать, вскоре всё было готово, и он присел на чурочку недалеко от горшков. Мать заполнила горшки водой, развела краски. В каждый горшок сначала положила мотки с пряжей, а затем   в каждую посудину добавила краски только одного цвета. Она сходила в дом там, в очаге взяла немного тлеющих углей и положила их под один из горшков, обложила мелкими, сухими веточками и стала раздувать угли, вскоре они занялись лёгким пламенем, прошло немного времени, и костёр горел уже под каждым горшком. Эммануил любил смотреть,  как горит пламя, как оно с азартом пожирает сухие ветки, которые он подбрасывал в костёр.
-Сынок ты кизяк тоже ложи в костёр.
-Они большие и не поместятся под  горшком.
-А ты их разломай и подбрасывай небольшими комочками.
-Хорошо мама и он при помощи небольшой ветки стал разламывать кизяк, и маленькие кусочки стал подкладывать в костёр под каждый горшок. Вскоре вода закипела в горшках и Мария при помощи палочки в виде небольшого крючка стала приподымать мотки из горшка и перемешивать их, для того чтоб краска легла  на мотки равномерно.
-Помоги мне сынок вот эту пирамидку с лотком поставить вод сюда, поближе к костру. Вот молодец давай чуть-чуть сдвинем, чтобы мотки не сгорели от пламени, и они отодвинули пирамидку в сторону от костра. Лоток был разделен на несколько отсеков, чтобы стекающие краски с мотков не перемешивались и тогда их можно использовать ещё несколько раз. Мария внимательно следила за тем, как мотки впитывали краску, она тщательно перемешивала их, во избежание не прокрашенных мест. Эммануил сидел недалеко от матери и думал о чём-то своём.
-Мама, а почему меня мальчишки обозвали ведьмак?
-Как тебе сказать сынок я и не знаю, и она замолчала, раздумывая свой ответ. Сын не настаивал с ответом он сидел, молча и внимательно смотрел на мать. Он понимал, что что-то произошло, но не мог понять что. Он не мог дать объяснение тому, что ещё недавно, эти ребята играли с ним дружно, и о драки не могло быть и речи. Но сегодня, они ни с того ни с чего стали его дразнить и Самуил хотел сбить его с ног ударом в плечё но он хотел увернуться и удар пришелся  в лицо.    Эммануил так и не мог понять, почему они это сделали.
-Сынок, там, на пастбище, произошло то, что ни кто не может дать этому объяснение.  Почему волки не напали на стадо? Почему они как покорные псы сидели около тебя и не уходили, пока не пришли люди?
-Мама! Но я, же им сказал, что нападать на стадо не нужно, и приказал лежать. А когда пришли взрослые, я сказал волкам, чтобы они скорей убрались, пока их не побили палками. Мария была в растерянности от столь простого и искреннего ответа сына. Ответ ещё больше испугал Марию. Как это так он сказал волкам, что нападать не надо?!
Сынок не шути так, ведь ты же не знаешь волчьего языка, как ты мог им сказать, чтобы они лежали?
-Мама ты интересная какая-то. Они не стали нападать  и лежали. Значить они меня послушались. Мать заплакала, она не могла себе представить этого, и страх за сына стал ещё больше. Как это всё объяснить мужу, людям? Она решила ни кому не говорить о том, что ей сказал сын.
–Эммануил, сынок, я тебя прошу, ни кому не говори, то, что ты рассказал мне, хорошо?
-Ладно, мама, ни кому не скажу.

                Часть 2.

                Каждый день для Эммануила превратился в борьбу за становления его как человека, за его права быть самим собой. Он больше времени проводил на природе или пас овец и коз вместе со своими товарищами. Когда оставался дома, то уходил на край поселения,  бродил по холмам, но и там он не находил спокойствия. Его мучила мысль, почему его не воспринимает отец, почему сторонятся взрослые на улице, почему сверстники не общаются с ним, а старшие ребята, завидев его, начинают кидать в него камнями? На все эти ПОЧЕМУ  он не находил ответа и лишь только мать  могла его пожалеть но ответы на свои вопросы он не мог получить и у матери. Однажды к нему подошёл раввин и  ни чего, не говоря, долго смотрел на него. Уходя, сказал: пусть Мария зайдёт ко мне в синагогу.
                Сказать, что Мария сильно верила в творца – нет, и безбожницей её нельзя было назвать. Она посещала синагогу на все священные праздники, но чтобы вот так,  прийти по приглашению раввина, она шла впервые. Она подходила к зданию не спеша думала о своём и не заметила, что раввин сидит на скамеечке около входа в синагогу. Она подошла и хотела поприветствовать служителя синагоги, но он опередил её.
-Мария присядь мне нужно поговорить с тобой о твоём сыне и лучше это сделать здесь на дворе, под сенью благородного дерева. Марина подошла к  раввину и села с той стороны, на какую он ей указал.
-Меня беспокоит положение твоего сына и отношение к нему жителей Мария хотела ответить, что и её беспокоит то, как к нему относится отец, и окружающие их люди но раввин не дал ей высказаться.
-Ты лучше послушай меня, а затем поступай, как знаешь. Твой сын  особенный он одарён тем  чего нет у других, он может то, что не могут другие и это их раздражает. Они не понимают его действия и силу его способностей. И поэтому боятся его и не воспринимают. Они знают, что ты родила его не от Иосифа и этим они могут воспользоваться и потребовать изгнать тебя из Назарета и даже я не смогу им воспрепятствовать. Если даже  Иосиф поклянётся на священных писаниях и то они ему не поверят что Эммануил его сын.
-Но он его сын в горечах выпалила Мария
-Он назвал его своим сыном, но он не сын ему по рождению резко оборвал раввин Марию. Я  же просил тебя послушать меня и не перебивать, а ты женщина норовишь вступить и со мной в конфликт. Помолчи! Он гневно посмотрел на Марию. От такого взгляда Марии стало не по себе, и она вся собралась и решила сдерживать себя от гнева, что бы, не говорил раввин.
-Успокоилась? Теперь слушай дальше. Есть только один способ защитить тебя и твоего сына отдай его ко мне в обучение. В свободное время от учёбы он будет помогать мне по хозяйству, а ночевать будет дома, а также по выходным он твой. У раввина, был свой интерес к Эммануилу, он хотел воспользоваться его  даром на пользу себе и укрепления как моральной, так и финансовой стороны синагоги. Он хотел укрепить своё влияние не только на жителей Назарета но и близлежащих поселений. С его помощью, он хотел выкачивать деньги у населения себе во благо. Мария молчала, она не знала, как ответить раввину. Видя её сомнения, он решил пойти на хитрость. За работу, которую он будет выполнять у меня по хозяйству, я буду тебе платить. Он замолчал, давая Марии проанализировать услышанное не торопя её.
-А у меня есть другой вариант? спросила Мария после долгого молчания. Раввин чтобы не обидеть её ответом: «нет варианта»,  ответил двусмысленно
-Почему, в жизненной ситуации всегда найдутся парочку  вариантов, но они будут менее приемлемы для тебя, и в особенности твоего сына.  Слова « в особенности твоего сына», он выделил интонацией голоса, давая, Марии понять, что для них будет лучше согласиться на предложение, которое он сделал.
-Хорошо, Я согласна, но мне надо переговорить с Иосифом. Он мой муж перед всевышнем.
-Не стоит, я сам переговорю с ним. Ты лучше убеди в этом своего сына, чтобы он добросовестно исполнял то, что я ему скажу. В этом будет больше пользы, нежели разговор с мужем. Раввин уже потирал руки от предвкушения своей затеи.
-Хорошо, Мария так и поступим, через две недели приведёшь его ко мне. Иди домой, а то мне некогда дела господние ждут меня, да и тебе не грех заняться  домашними делами, а то скоро муж домой придет, а очаг холодный. Раввин встал со скамеечки и направился в синагогу. Вскоре он скрылся за дверьми. Мария повернулась в противоположную сторону от синагоги и пошла домой.
                15.02.2013г.
               


Рецензии