Высокая мода
Так, эстетическая парадигма О. Уайльда стала первоисточником эстетической концепции И. Северянина (Викторова С.А. Игорь Северянин и поэзия Серебряного века (творческие связи и взаимовлияния) — дис. к. ф. н. - Ярославль, 2002). Уайльд видит обнаженный трагизм действительности и в противовес реальности создает иной эстетический мир. Поэтическое преобразование реального мира в антимир Северяниным нивелировало ценности реального мира, в его поэзии появляется ирония, травести — основы comedia dell`arte. Игорь Северянин - единственный поэт, включенный в разное время разными исследователями во все литературные течения и направления начала века — от предсимволизма до постсимволизма. Потому что он достаточно часто, особенно в раннем творчестве, пользовался образами-символами, характерными для литературных традиций всей русской поэзии того времени. Это отразилось в особенностях употребления эпитетов (поэтическое определение, отличающееся от логического, не имеет функции выделения явления из группы ему подобных и не вводит нового признака, не заключающегося в определяемом слове, например: замужняя невеста, чарующая боль). Тропофигура противоречия - ведущая доминанта творчества И.В. Лотарева.
В работе А.А. Смолина (Смолин А.А. Сюрреализм как квинтэссенция реального и сверхреального — дис. к. ф. н. - Красноярск, 2005) сюрреализм репрезентируется до сверхреального (квинтэссенции науки, искусства, философии, религии). «Сюрреализм, или сверхреальность — это нечто запредельное, находящееся где-то в самых глубоких пластах бессознательного каждого индивида. Эта «вселенская ткань», пронизывающая все сущее и существующая во все времена, она была до нас и будет существовать и после нашего исчезновения» (С. 4). На полотнах С. Дали затаившееся в недрах человеческой души вырывается наружу и обретает символическое воплощение. Эсхатологические образы в произведениях испанского живописца восходят к архетипическим представлениям, связанным с наступлением Хаоса.
Свидетельство о публикации №213021501663