Золя
Особое место в мировой культуре занимает Париж — исторический, социальный, культурный центр Франции. Образ французской столицы в русской художественной литературе нередко служит мотивирующим фоном для выражения авторских представлений о «своем» и «чужом». Париж «Дворянского гнезда» - никому не нужная болтливая суета, сверкающая улыбками и драгоценностями пресловутого «beau monde». Развязно кланяющаяся, приятно щурящая глаза. В рассказе Г.И. Успенского «Выпрямила» (1872) образ Парижа связан с социальным критицизмом писателей-демократов — оборванный, смрадный, гниющий, подлый город. К.Г. Паустовский: «Я полюбил его, никогда не видев. С годами чувство становилось крепче. К Парижу Виктора Гюго присоединился Париж Бальзака, Мопассана, Дюма, Флобера, Золя, Жюля Валлеса, Анатоля Франса, Роллана, Додэ, Париж Вийона и Рембо, Мериме и Стендаля, Барбюса и Беранже» (Паустовский К.Г. Золотая роза. Заметки о писательском труде — М.: Советский писатель, 1956). «Парижский текст» В.П. Аксенова (Вольтерьянцы и вольтерьянки, 2004) — описание исторически и культурно значимых локусов: Нотр-Дам (Notre-Dame), знаменитый студенческий Буль-Миш (boulevard St. Michel), весь Латинский квартал (Quartier Latine), Сорбонна (Sorbonne), церковь Сен-Жермен (St. Germain-des-Pres), Пон-Нёф (Pont Neuf), Консьержери (Conciergerie), Лувр (Louvre), сад Тюильри (Tuileries), Комеди Франсез (Comedie Francaise), Пале-Рояль (Palais Royal) и др.
Этот город изображается очаровательным и шокирующим, вызывающим настоящее благоговение и откровенное отвращение.
Свидетельство о публикации №213021501734