Поэзия Тютчева — это лирический дневник, где раздумья о мире глубоки и согреты искренним чувством. Например, «Уж третий год беснуются языки...» — шедевр, «произведение художественного и эстетического максимума, обладающее бытийной и ценностной достоверностью и универсальной интенцией, выражаемых в совершенстве художественной формы и неисчерпаемости смысла. Шедевр обладает способностью актуализировать свое содержание в поле зрительского восприятия независимо от преобладающей художественно-эстетической парадигмы в любом культурно-историческом континууме и реализовывать интенцию совершенства всегда в «настоящем» (Ченских Е.П. Шедевр как эстетический феномен - дис. к. ф. н. - 2007). Э. Кассирер понял, что искусство, скользя по поверхности явлений эмпирического мира, запечатлевает «наивысшие мгновения этих явлений». Глубинный смысл произведения оказывается организующим ценностным принципом, здесь обнаруживается авторское сознание — универсальная интенция, направленная на эстетический объект в заданных эпохой аксиологических координатах. Произведение искусства шедеврального уровня — завершенная и закрытая форма, своей уникальностью напоминающая организованное органическое целое, но в то же время, открытый продукт, который может быть подвергнут бесчисленному числу интерпретаций, не посягающих на его неизменную самотождественность (Умберто Эко). Благодаря акту ценностного осознавания и позиции «вненаходимости автора» нейтральная действительность, чистая фактичность мира становится живым (опытно переживаемым) событием бытия, которое «эстетическая интуитивно-объединяющая форма <...> переводит в новый ценностный план отрешенного и завершенного, ценностно успокоенного в себе бытия — красоты» (М.М. Бахтин, 1979).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.