C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Откровение несостоявшегося толстяка

Ты говоришь: проблемы с лишним весом?! Никак не избавится от лишних килограмм?!
Э-э-э-э!!!
Вот что я тебе скажу! Была у меня с детства мечта – поправиться. Был я тогда худой, и не просто «худой», а «тощий»! И ребята, и родственники дразнили меня «доходягой». Первые с насмешкой, а вторые - со снисходительной иронией.
Да и как мне не быть в то время худым? Семья наша была бедная, а жил я у дедушки с бабушкой – родители в аварии погибли, когда мне только полтора годика от роду было. Вот я и остался у них. Дедушка пил, пил «по черному», а бабушка не работала – была домохозяйкой. На завтрак – чай с карамелькой или с сахаром вприкуску, на обед – чай с карамелькой (а по праздникам – с шоколадной конфеткой), под вечер – что-нибудь более-менее сытное: либо жаренная картошка, либо суп, либо рисовая каша, либо вермишель (отваренная и поджаренная). Вечером опять чай с карамелькой.
Вот так «на чае» я и вырос. Летом был ещё и салат – помидоры, огурцы и лук. Всё это заправлялось маслом и употреблялось с хлебом. И в восемнадцать лет, при росте в метр восемьдесят, я весил пятьдесят пять кило. Почему помню? Медкомиссию в военкомате проходил – у меня все мои данные на листке были. Вот и запомнил!
Как я завидовал своему однокласснику, сыну мясника, упитанному и плотному мальчику! Я не замечал (или не хотел замечать), что у него были проблемы со здоровьем. Я видел только то, что никто к нему «не пристаёт», он сильный и уверенный в себе. Я тоже хотел быть таким. Надоело слышать обзывательства типа «доход» или «кощей»! Да ещё каждый «задира» пытался свою силу показать – мол, я по сравнению с тобой, сильнее!
Я всегда искал возможность поправиться, но не получалось. Другие костьми ложатся, чтобы похудеть, а я наоборот - хотел поправиться. И вот, после тридцати пяти лет от роду, моя мечта вроде бы началась сбываться.
Предупреждение о том, что нельзя наедаться на ночь и пить пиво я принял, как руководство к действию. К тому времени и дед, и бабушка умерли, и я остался один. Стал перед ужином пить пиво. Сначала - две бутылки лёгкого или одну крепкого, затем по «полторашке», а скоро и по двухлитровой баклажке в день выпивал.  После пива наедался «до отвала» и ложился спать. В результате - набрал вес и нажил «живот». И, хотя я не стал «толстяком», тощим назвать меня уже было трудно. Становился на весы и с радостью удивлялся: семьдесят килограмм! Семьдесят пять килограмм! Восемьдесят…
Вот только радости мне это уже не принесло – вместе с килограммами пришли и проблемы со здоровьем. По началу всё было хорошо, а потом стала болеть печень. Бывало – идёшь куда-нибудь, торопишься, и вдруг… как будто острый кол под рёбра с правой стороны сунули! Остановишься, подождёшь, пока отпустит, начнёшь идти – снова! Опять ждёшь. И вот уже потихонечку, потихонечку начинаешь двигаться, опасаясь, как бы опять не «вступило». Что ж – начал ходить по врачам, а там сам знаешь как!
Вот и решил я тогда менять образ жизни. Долой пиво, долой плотные ужины и перекусы по поводу и без повода! Но… оказалось, что поздно. Слишком долго я жил такой лёгкой холостячкой жизнью, привык к ней, закостенел! Днём работа, вечером «шабашки». Идёшь домой – по дороге обязательно в магазин за пивом. Дома сидишь у телевизора и, пока на кухне готовится картошка с тушёнкой, попиваешь пивко из любимой кружки. И отказываться от этого удовольствия уже никак не хотелось.
И каждый день одно и то же: утром ещё помнишь своё обещание самому себе, что вчера был последний раз, а вечером вдруг принимаешь решение: ладно, сегодня ещё один вечер, а уж завтра – точно начну новую жизнь. И так каждый день.
А ты думаешь, легко изменить свою жизнь? Если день за днём, год за годом катишься по накатанной колее, и мир для тебя замкнулся в четырёх стенах квартиры с единственным окном в виде телевизора, то менять это всё на что-то другое, неизвестное и не понятное, ох как не хочется!
«Закостенел» я тогда! Всё работа, работа… «шабашки». А главное – забыл то, для чего живу. Мы все забыли. Зарабатывание денег – вот что стало нашей целью. Деньги, деньги и ещё раз деньги – вот наша цель! Потому, что всё в этом мире продаётся и покупается. И чтобы иметь что-то – на него надо сначала заработать, а потом его купить. Раньше было по-другому. Раньше жить «на широкую ногу» было нельзя. Отработал восемь часов – иди домой, читай книги, развивайся, «расти над собой»! Будешь много работать – обвинят в алчности, а то и в «нетрудовых доходах». А сейчас всё свободное время занято зарабатыванием денег…
Вот ты когда в последний раз читал книгу? Я не имею в виду этот ширпотреб - современные детективы, боевики, эротическую прозу и т.д. Настоящую прозу! Если приключения - то Ивана Ефремова, братьев Стругацких, Рэя Брэдбери, Айзека Азимова, Артура Кларка. Если детективы – то братьев Вайнеров, Агату Кристи. Если романтику – то Александра Грина. Ну, а классику? Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов. В школе прошли – и всё?
Вот, например, Тургенев. Что ты читал из него? «Муму»? «Записки охотника»? А «Вешние воды»? «Часы»? «Пунин и Бабурин»? Не слышал о таких? Даже не слышал…
А как тебе Русские писатели девятнадцатого века, которых в школе не проходят: Гончаров, Глинка, Загоскин? А много ли ты читал Константина Батюшкова? Ну, а наших, Советских писателей? Василия Шукшина читал? Только в кино видел? А про Андрея Платонова хотя бы слышал? Нет… А про Нодара Думбадзе? Кино «Кукарача» смотрел?… Что ж - и то ладно!
Я уж не говорю о поэзии, тем более – зарубежной. Кто сейчас знает о Бодлере? Какое там! Даже про Рабиндраната Тагора не все знают, а ведь какой поэт был! Про Омара Хайяму слышали многие, а попробуй - попроси прочитать что-нибудь из его «Рубаи»! А попробуй поговорить с кем-нибудь о Симодзаки Тосон и его роли в Японской поэзии?! Да просто - спроси кого нибудь: кто ему больше нравится – Симодзаки Тосон или Исса Кобаяси? Пошлют тебя на устном Русском языке, и это - в лучшем случае.
Не до книг нам сегодня. Книги читать – мозги нужны и время свободное. А у нас все мозги и всё время работает на зарабатывание денег. Потому, что всё в этом безумном мире покупается именно на них! Как там «Маленький принц» говорил? - «Вы привыкли всё покупать в магазинах, а друзей в магазинах не продают. Поэтому у вас нет друзей»!
А мудрые люди говорят: «Можно купить книги, но не знания. Секс, но не любовь. Удовольствие, но не счастье…» Счастье в магазинах не продают! А когда нет счастья – то и жить не интересно. Посмотри статистику – чем богаче страна, чем зажиточнее люди, тем больший процент самоубийств. И наоборот: чем беднее страна, тем самоубийств меньше! А потому, что человек не создан для потребления! Как там у Горького: «Человек создан для счастья, как птица для полёта!» А в потреблении счастья нет. В потреблении есть только удовольствие! Счастье и удовольствие – это разные вещи! Удовольствие можно получить, а к счастью можно только стремиться.

Пытался и пресс качать, и гантели «тягать», чтобы избавиться от живота и лишнего веса – всё без толку! Приходил с работы уставший – какие там гантели!!! Поесть у телевизора и с полным брюхом спать! Вставал на весы и… такое чувство было, как будто меня дерьмом обливали: восемьдесят пять килограмм… девяносто… сто!!! Вот так я и толстел, пока вдруг не случилось чудо. И имя этому чуду – любовь! О… это долгая история!

Когда было мне сорок два года, заболел мой родственник – муж сестры моего отца. Дядя в общем.  Как он жену похоронил – так совсем приуныл, да и захворал. Стал я за ним ухаживать, а он… то ли от тоски, то ли почувствовал свободу, но стал сильно «прикладываться». И при жене-то он не был трезвенником, хоть она и строга была на этот счёт, а как овдовел, так и дал себе волю! Он не буянил, не дебоширил, но постоянно был пьян. Постоянно стояла у него в холодильнике «поллитровка», из которой он то и дело наливал себе «рюмашечку» . И чах не по дням, а по часам.
Детей у них не было. Два раза рожала его жена, да всё мёртвых. Может поэтому, закрывала она глаза на пьянки мужа, к тому же – он не скандалил, не упрекал её в этом. Она, может, и сама бы запила, но… то ли убеждения, то ли воспитание, не позволили. Так и прожили они бездетными. Она умерла тихо, спокойно – во сне. А его сразу после неё схватил инсульт, но он продолжал пить, как будто желал смерти. Я приходил к нему три раза в неделю – сготовить и убраться. А ещё – выслушивать его нетрезвые наставления на тему «как надо жить».
Однажды он не открыл мне дверь. Почувствовав не ладное, я вызвал «спасателей», которые проникли в квартиру, и нашли его уже остывшим. И так уж получилось, что я оказался единственным наследником его жилья. Похоронив его, и оформив все документы, решил я эту квартиру сдавать. Квартиранты нашлись быстро – сельские девчонки, которые работали в городе официантками.
В селе работы особо нет. Колхозы развалились, «фермерствовать» боятся, вот и ринулись сельчане в город. Девчонки – официантками да барменшами, парни – охранниками да разнорабочими. Жили они у меня на той квартире втроём, и как-то пригласили меня на «чай с тортиком». Как потом оказалось – решили они меня познакомить со своей подругой. Подумали: мужик одинокий, работящий, неухоженный, с квартирой… как же так!? Надо «сосватать»! Жила у них в селе очень скромная девушка – Алина! Была она такой домоседкой, что прослыла в селе «затворницей», чуть ли не «монашкой»! Когда исполнилось ей восемнадцать, родители выдали её замуж за парня из соседнего села, но прожила она с ним ровно месяц – не потерпела пьянства молодого супруга и вернулась в родительский дом.
Вот пришёл я, ничего не подозревая, к квартиранткам, а у них гостья с их села – Алина. Правда, с «тортиком» пили не столько чай, сколько вино. И вот вышли мы с главной квартиранткой Зульфиёй на балкон покурить, а она мне и говорит: присмотрись, мол, к Алине! А что «присматриваться»-то? Заметил я, что девушка умная, не избалованная, начитанная, но возраст…
- Она же мне в дочери годится! – сказал я Зульфие.
- И что? – не поняла она.
- Мне сорок три, а ей - двадцать четыре! – не унимался я.
- Ой-ой! – Зульфия как-то картинно сморщилась и махнула рукой. – Можно подумать, что ты такой старый, что прям в глаза бросается!!!
«Ну да! – подумал я. – Всего девятнадцать лет. У родителей Конфуция разница в возрасте была пятьдесят пять лет – и ничего! Что же я комплексую-то?»
В общем, пригласил я эту Алину на свидание - прогуляться по Семнадцатой пристани. На следующий день (а это была суббота) мы погуляли, поговорили, посидели в кафе. И я был от неё без ума!!! В воскресение днём ещё погуляли, потом она уехала к себе в село, а я заскучал. Сильно заскучал – уж больно понравилась мне она! И уже сам приходил к своим квартиранткам просить, чтобы они вызвали её в город.
Вот тогда-то я и стал подходить к зеркалу, и критически на себя смотреть. Она – стройная, пышущая молодостью и здоровьем, а я – мужчина в возрасте, с «животиком» и морщинами… и так мне стыдно становилось! С каждой нашей встречей я всё больше понимал, что не имею права оставаться таким, какой есть. Я хотел быть достойным её! Достал из сарая гантели, ограничил себя в еде, Каждый день после работы, не смотря на усталость, отжимался от пола, поднимал гантели, повторял упражнения, которые выучил когда-то давным-давно, когда ещё занимался в спортзале в секции «У-шу». И, вставая на весы, я с радостью стал отмечать обратную тенденцию: девяносто… восемьдесят пять… восемьдесят…
Вот что любовь делает!
Встречались мы с ней, встречались…
Полгода встречались. Каждое воскресение либо она приезжала в город, либо я к ней в село. А потом я перевёз её в свой дом! Вот так таки взял и перевёз! Договорился с другом, у которого была машина, съездили за ней в село, да и забрал я её оттуда. И вот уже пять лет живём душа в душу. И то, что она намного моложе меня – это для меня только стимул держать форму!
Сейчас у меня семьдесят ровно. Ну… плюс-минус пару килограмм. И печень больше не беспокоит, и желудок, и про врачей я забыл.
Вот так-то!


Из цикла «Астраханские рассказы»
Написано под домашним арестом 7 - 13. 12. 2012.


Рецензии