Юность - продолжение
Ехать надо было еще от Москвы в Балабаново, а это Калужская область.
Светка, хотя ее все и пугало в большом городе, но сама добиралась до этого городка и нашла тот дом, где тетушка проживала.
Встретила тетка ее на пороге квартиры, недружелюбно. Жила та одна. Муж погиб еще на фронте. Больше замуж она так и не вышла. Детей у нее не было. Она была всем недовольна, все время бурчала, и какой-то была озлобленной.
Из деревни, откуда она была родом, она взяла к себе на постой, девчонку - племянницу своей мачехи.
Племянница была хороша собой: и фигурой, и лицом. Но была стеснительной и диковатой. Тетушка ее устроила работать на ткацкую фабрику, где сама когда – то работала ткачихой, больше двадцати лет. От гула и стука станков она стала плохо слышать, лицо подергивал нервный тик, и правая сторона губы была перекошена. Правый глаз периодически подмигивал. Она находилась на инвалидности, сидела дома.
На фабрике все ее знали. Там же висела ее фотография на «Доске Почета».
Племянницу, своей мачехи, она уже успела, выдала замуж, ну конечно, за того парня, за которого хотела сама тетка. А тот, периодически, «гонял» и «поколачивал» племянницу, да и тетке доставалось от него.
Дочь этой племянницы, которая была для тетки внучкой, в ней она души не чаяла, нянчилась, для нее она была теперь отдушина.
Приезд, родной племянницы, не очень-то обрадовал тетку, но, тем не менее, она предложила Светки остаться у себя, так как накануне получила письмо от своего брата, отца Светки. Правда, брат ей писал, чтобы она только встретила Светку в Москве и отправила дальше, на Украину. Но та сделала все по-своему.
Тетка ухватилась за родную племянницу, как за очередную жертву, чтобы, как она считала, выдать так же «удачно» замуж за инженера, который был у нее на примете.
После двухдневного отдыха, тетка повела Светку, на фабрику. Экскурсию по фабрике она провела на «отлично».
Было показано всё: как фабрику эвакуировали во время войны, как она работала и восстанавливалась после войны, все старые и новые станки, какие есть на фабрике, в общем, племяннице она показала все и ее саму всем.
После всей этой экскурсии, был показ самой Светки, руководству фабрики. Только после этого всего она повела Светку в отдел кадров, где ее и оформили на работу.
Правда, не за ткацкий станок, как работала раньше тетка, а в отдел «счета меры».
Работа была несложной, но рядом находился ткацкий цех, где громко и страшно гудели, стучали станки. Светка осталась жить с теткой.
Рано утром она бегала на фабрику и всегда боялась, так как надо было пересекать ров, где было почему–то всегда безлюдно и темно.
Кроме Светки у тетушки жила еще одна сельчанка: стройная, красивая, но очень хитрая девица.
Спала Светка с теткой, так как на другой кровати спала та сельчанка, которую звали Тамарой.
…Пролетел месяц. Светка скучала по родителям и по Сибири. Ложась в постель рядом с теткой, она всегда вспоминала отчий дом и все что с ним было связано. Тетка храпела под ухо. Светка спала плохо. Вначале мешала разница во времени, а потом и воспоминания мешали ей заснуть.
Однажды, придя с работы, ей тетка устроила скандал. Оказалось, что кто–то у нее украл дорогую вещь. Что за вещь, Светка не знала. А тетка и не объясняла, а только с порога кричала на Светку.
Светка была в шоке! Она ревела. Никто и никогда ее еще не называл воровкой и не обвинял в воровстве.
Тамара поддерживала тетку и так же стыдила Светку. Светка билась в истерике, и клялась, что она ничего не брала. Наконец, сжалившись, видя истерику Светки, тетка резко замолчала и вдруг, как вектор перемен, обратила свой гнев весь, на сидевшую и улыбающуюся Тамару.
«А ну, Тамара, вытаскивай из своего чемодана мою вещь». – Громко, суровым голосом сказала тетка. И даже сказала той, где, в каком месте, эта вещь лежит у той в чемодане.
Светка, как и Тамара, опешили. Тамара, еще ко всему побледнела и тут же полезла в свой чемодан доставать ту самую дорогую теткину брошь.
После этого случая тетка выпроводила Тамару из своей квартиры. И та, уволившись, уехала в свою деревню.
…Светка потихоньку обзаводилась друзьями, стала бегать на танцы. Танцы она любила всегда. Еще, будучи ученицей в школе, с подругами не пропускала ни одни танцы в клубе. Сейчас были модны «Шейк» и «Твист».
Как-то придя на танцы, стоя в сторонке, Светка вспомнила свой отчий дом, клуб и заулыбалась.
«Пойдем, потанцуем?» – вдруг она услышала позади себя голос.
Она повернулась. Перед ней стоял смуглый парень. «Цыган?!» – подумала, тут же, Светка, и съежилась.
С детства она всегда боялась цыган. Они бродили по улицам и все время, что – то, у людей клянчили. Взрослые всегда шептались между собой и тут же прятали своих детей.
Светка вспомнила случай из своего детства: как – то, в дом забрела к ним цыганка и, как будто, околдовала мать.
Отец в это время лежал, болел. Он больше месяца пролежал в больнице, но улучшений так и не наступило, его выписали из больницы и привезли домой на носилках. Кровать, где он лежал, была жесткой, поэтому мать подкладывала под него все подушки, какие только были в доме.
Светке отец напоминал Николая Островского, который тоже лежал без движений и которого кормили из ложки, как описывалось в романе "Как закалялась сталь".
Мать не знала, что с отцом делать. А тут, вдруг, появилась цыганка. Она вошла в комнату, где лежал отец, тут же начала быстро говорить, махать над ним руками, а потом, сказав: «Под ним подушка есть плохая, она с проклятиями, ее надо изъять срочно и выбросить, и тогда все у него пройдёт», выдернула из-под отца подушку, и, закончив свою длинную речь, направилась к выходу: «Я её сама выброшу, отойду в поле и зарою, чтобы никто не наступил». - И испарилась.
Отец, как лежал, не вставая, так еще долго продолжал лежать.
Все слышали его стоны, а порой крики, но никто ничем ему не мог помочь.
«Ну, «чё» долго будешь думать, идешь танцевать?»- она снова услышала голос, парень стоял и сверлил ее своими черными глазами.
Она побоялась ему отказать, и пошла. Ноги не слушали ее, она спотыкалась и наступала ему на ноги.
«Ты чё, не умеешь танцевать? – Он, не отрываясь, смотрел на Светку.
У тебя красивые глаза! А нос…?!- А хочешь, я тебе уши обломаю?»
Светка не могла понять, что ему нужно от нее.
Наконец – то закончился танец. Она внутренне облегченно вздохнула: «Слава Богу!» - и быстро, не дожидаясь, когда он ее доведет до места, побежала домой, благо это был, следующий, стоящий дом.
После этих танцев она больше в клуб не ходила, да и одна боялась ходить по улице, а особенно бегать на работу рано утром.
Это длилось до тех пор, пока Светка не познакомилась с сестрой этого самого цыгана, Катериной, которая тоже работала на фабрике. С ней–то потом она каждый день бегала на работу. Ее брат уже не цеплялся к Светке, и она вздохнула облегченно.
…Прошло три месяца, как Светка жила у тетки.
Как - то раз, с подругами пошла она на танцы и встретила парня, которого звали Николай.
Николай подошел и пригласил Светку на танец. Они познакомились. Все танцы он от нее не отходил. Они стали встречаться каждый вечер, гуляли по парку, бродили по берегу реки и мечтали. Мечтали обо всем.
Он ее целовал и говорил ласковые слова. Ей было всего семнадцать лет. Ему восемнадцать. Он должен был идти в армию. Она была молода и ей казалось, что ее - то счастье еще впереди, она не чувствовала той вспышки молнии у себя в груди, как это было на экранах фильмов, которые она часто смотрела. Не было того чувства, которое бы защемило сердце и, чтоб затмил разум. Она все смеялась над его словами и всегда уходила от серьезных разговоров.
«Светлана, ты меня с армии будешь ждать?» – спросил, как-то раз, Николай, и стал смотреть на нее пристально.
«Наверное, - ответила она и пошла дальше, вдоль реки. - Ты знаешь, Коля, я так скучаю по Сибири. Она мне снится каждую ночь. Как жаль, что родители уехали оттуда! Жаль, что нет у меня крыльев, я бы сейчас полетела туда, чтобы одним глазком взглянуть на просторные поля, на сады наши и школу,- она остановилась и повернулась к нему. - А ты знаешь, Коля, я выйду замуж за того, кто захочет со мной уехать вновь в Сибирь, - и, засмеявшись, побежала. –Догоняй!» – уже неслось по реке. Он кинулся догонять её.
«Ну, я вернусь из армии и мы это обсудим. Ты только дождись меня, – догнав ее, сказал он ей, запыхавшись.
Через неделю его провожали в армию. Он ее пригласил домой к себе и познакомил с родителями:
«Мама - это моя Светлана»,- представил Светку он матери.
Светка засмущалась, покраснела. Тут же подошел отец Николая и тоже познакомился со Светкой.
Светка чувствовала, что она понравилась его родителям, так как мать суетилась весь вечер возле нее, не зная, какой кусочек лучше ей положить.
Пока Николай был рядом, ей было легко и свободно, она никого и ничего не боялась, но вот она вновь осталась одна.
…Подходило лето. Тетка засуетилась после отъезда Николая. Он ей не очень нравился. И, не потому что был не хорош собой, но ей хотелось, чтобы был жених богаче и постарше.
Она стала срочно искать жениха для Светки. И нашла. Тот был на десять лет старше Светки.
Инженер, как и мечтала тетка, работал на той же фабрике. Был он маленького росточка, ниже Светки, пухленький.
Но у Светки начинался отпуск. Она его ждала с нетерпением.
Уже год, как она не видела родителей, и она считала каждый пройденный день, сколько осталось до отпуска.
Шурик, брат ее, учился в украинской школе, учился без троек, за исключением украинской «мовы», по этому предмету у него стояла единица. Тот все время ревел и не хотел больше учиться в этой школе, а учительница успокаивала родителей: «Вы не волнуйтесь, на следующий год он все исправит, но только не отправляйте мальчика никуда».
Сашка нравился не только учителям, но и всем ученикам, а особенно ученицам. Он был, хоть еще юн, но красив собой. Не зря же бабуля его была турчанка. Он был похож на нее.
Но, в гости приехала средняя сестра Светки - Людмила и, видя, как мучается Сашка, решила его забрать к себе.
Светка торопилась в отпуск, ей хотелось, как можно скорее увидеть и родных, и сестру, и особенно Шурку. Ведь последние годы они были вдвоем и теперь очень друг по другу скучали.
…В Москву тетка провожать не поехала Светку, а любезно, естественно, не без участия ее, напросился тот самый инженер.
Он бегал со Светкой по магазинам в Москве, покупая гостинцы для Светкиных родственников, но она не разрешала ему платить за покупки и только, когда не хватило у нее денег, согласилась взять в долг.
Эти проводы Светкины в отпуск, потом, еще отольются ей горькими слезами, но, а пока она ехала в отпуск и никого не замечала, она просто торопила время.
… В Украине, на вокзале, ее встретил брат. Не успела она выйти из вагона, как он схватил ее в охапку и начал кружить по перрону. Она хохотала. Все озирались на них. Подружка, которая пришла с братом, удивленно смотрела на них, и когда он остановился, тихо сказала ему: «А у тебя сестра, как артистка!» Было видно, что ее брату это льстит. Он весь сиял.
К дому они подъезжали на автобусе. Родители и сестра уже стояли на остановке, которая была рядом с домом, у самой дороги.
Светка увидела, как мать за этот год постарела, волосы у нее стали почти что, все седые. Как потом сказал отец, что мать часто по ночам, плачет в подушку. Дети все разъехались и младшенького сына она должна теперь отпустить от себя.
Светка была счастлива дома среди родных, думать о том, что скоро закончится отпуск, она даже не хотела, но время, как назло, бежало быстро, и вот наступил этот день - день расставания.
Но Светка знала теперь точно, что едет она назад к тетке, только для того, чтобы уволиться и вернуться назад.
Она сказала себе, что я должна быть где – то совсем рядом со своими родителями.
… Вернувшись, назад, к тетушке, Светка тут же написала заявление на увольнение, чем вызвала недовольство тетки. Та ругалась и все Светке напоминала об инженере, что очень злило саму Светку, которая ничего не хотела слышать ни о каком кавалере.
Через две недели она уехала к родителям на Украину.
…О том, что ее в отпуск, из Москвы провожал инженер, Николаю напишут в часть. Но это будет написано в разукрашенных красках.
После, она ему, то, что он поверил сплетням, никогда не простит, как бы он ее не умолял. Они никогда больше не встретятся и пути их никогда не пересекутся.
И хотя она вышла замуж за того, кто ее, все-таки, увез в Сибирь, и даже после того, как у нее родилась дочь, Светка еще долго помнила Николая и думала о нем.
Свидетельство о публикации №213021501986