Воспоминания, далёкие и не очень. Ушкварок

  Васыль Ушкварок.

  Был у меня такой солдат, по кличке "Дитятя",  в первые месяцы лейтенантствования на Семипалатинском ядерном полигоне, "Сем-ск 21" по " тогдашнему.
 
  Надо сразу оговориться, что "росточку" он был ну, чуточку, поболее ДВУХ метров, и в плечах...
  Колонной как-то на "Берег" спешили с "Балапана", метель начиналась, а это очень "не поглянись" никому в Казахстанских степях, наверно, и сейчас.  Колонну мы с ним вели. Переднее правое "на выстрел" пошло. Остановились. Ребята во взводе, да и в роте, в рейсах дружные были...: кто с домкратом, кто с монтажкой ... - и по кабинам (морозяка с ветром - это ускоритель отменный), а "взорвавшееся" колесо на обочине валяется. Ну, я и дал первую с момента поломки команду:
 - Васыль, ставь колесо на место и вперёд!"
 - Да, товарищ лейтенант, чего ж его на место запаски то совать-пыжиться, всё одно разбортировать надо будет,- а сам во время этой фразы поднял на вытянутых руках КрАза двестидевятнадцотого запаску вместе с диском и в кузов забросил.
 - Что с вами, товарищ лейтенант?,- спросил ещё, увидев, что я, после его "броска", на подножку КрАза от о...( ну в общем все в курсе)...я, можно сказать, присел.
 - Ничего,- говорю, Василий, поехали!

  Так вот, приступаю, НА КОНЕЦ, к рассказу.

  Морозы в ту зиму не уступали только ветру. Все полевые занятия приказом начальника Полигона были отменены, и я в учебный день самым честным образом пытался своим подчинённым, на 80% с восьмилетним образованием, втолковать теорию автомобиля (какой-то придурок в начале 70-х такую программу для солдат-водителей утвердил).

  Дневальный по роте позвал к телефону и я услышал от дежурного по парку:
 - Василий, "Барс"(заместитель начальника Полигона по науке генерал-майор Барсуков, "барсуком" бывший только для позвоночных бездельников и отъявленных алкашей) просил передать тебе лично, что мах к обеду на "Октан - Берлин" должны выехать два МАЗа или один КрАЗ с углём.

  МАЗ-503 у меня, а значит и в автобате, тогда всего был один, а двухсотки списаны.  Все исправные КрАзы были в рейсе, а по сему спросил я у Ушкварка по какой причине он вчера домой на "удавке" прибыл. Услышав о подшипниках редуктора ведущего моста, произнёс всего два предложения:
 - Новый редуктор в каптёрке. Кто поможет?
  Желающих было больше, чем требовалось, а посему Ушкварок и трое добровольцев через десять минут вышли из тёплой казармы на 40-каградусный мороз с пронизывающим ветром.
  Перед обедом я позвонил в парк: дежурный сказал, что отмечает Василию путевой лист и тот заверил, что замёрзнуть в пути не собирается.

  А на построении послеобеденном я обнаружил отсутствие в строю всех трёх добровольцев. Ноги сами принесли меня в автопарк. Открыв калитку в свой бокс, я почувствовал запах водки (это в помещении на 24 грузовых автомобиля) и обнаружил под передним колесом ближайшей машины шесть пустых бутылок из под водки, а на буфере котелок с замёрзшей водой - следов "закуся" НИКАКИХ! А в кабине... три желеобразных тела. Смотавшись в бокс третьей (легковой) автороты и прикатив оттуда на ГАЗ-69, с помощью дневального (трезвого как стёклышко) загрузил своих "комсомольцев" и рванул в госпиталь. Не знаю сколько времени прошло с той минуты, как я сдал "тела кисельные" дежурному врачу, но выйдя в приёмный покой он заявил:
 - В рубашке твои ребята, да и ты тоже, родились. Ещё бы полчасика и сгорели бы все трое синим пламенем! А сейчас язва им всем обеспечена по дембелю!

  - А Ушкварок?!!!, - как током ударило.

  Дежурный по площадке, до которого я не сразу дозвонился, сообщил, что Ушкварок с углём прибыл, доложил и с отделением солдат убыл на разгрузку.
 - Он в каком состоянии?!
 - В смысле...?
 - Ну, трезвый?!
 - Ты чего орёшь? Он абсолютно трезвый, я столкнулся с ним в дверях - ну, был бы даже запашок, то учуял бы.
 - Проверь, пожалуйста!
 - Хм! Пожалуйста.
  А через некоторое время:
 - Он трезвый, говорит, что его полтора пузыря в боксе дожидаются.
 - Передай ему, чтобы слюни глотал, его порцию тоже выжрали!

  Не много "очухавшись", я вдруг понял, что абсолютно не злюсь на своих ребят. Ну, БЛЯ БУДУ, ни сколько. Они так продрогли, выкатывая из под КрАЗа "тележку", перебирая мост и собирая всё "до кучи", что выпив по две бутылки водки так и не почувствовали  "сугрев", сразу вырубились.

  Не знаю как они, но я точно в рубашке родился: ни разу в жизни, за 29-ть лет "безупречной" автомобильной, не пришлось глаза прятать от взгляда матери ни одного из своих водителей, НИ РАЗУ!


Рецензии