Мужчины детей не рожают

Тамара смотрела на доктора со всем возможным вниманием, на какое была способна. Тот перекладывал из руки в руку бланки с направлениями на анализы, удовлетворенно кивал головой и приговаривал:
– Так… эритроциты и прочее в пределах нормы… гормоны и  флора в порядке… тонус присутствует… цикл стабильный… Так, так… – Он еще раз придирчиво перелистал стопку, кинул взгляд в медицинскую карту и сделал вывод: – Поздравляю, вы совершенно здоровы!
Тамара, вместо того, чтобы обрадоваться, недоуменно хмыкнула:
– Где же я здорова, если не беременею?
– Вполне возможно, что бесплоден ваш муж, – предположил доктор. – Надо бы и его подвергнуть анализам.
– Его уже подвергла бывшая жена, – сердито отрезала Тамара. – Получились два мальчика.
– Вы уверены, что от него? – не удержался от шутки доктор.
Тамара юмор не оценила, но и не обиделась.
– Оба сына похожи на него. Точная копия, – произнесла она с тяжелым вздохом. – Поговаривают, что у него и еще дети есть. Незаконные. От  любовниц. Только от меня ничего.
Доктор стушевался.
– Видите ли, – осторожно пробормотал он после небольшой паузы. – Я подозреваю, что ваша проблема лежит не в области анатомии или физиологии. По-видимому, тут присутствует какой-то психосоматический и эмоциональный дисбаланс.
– Дисбаланс чего? – переспросила ничего не понявшая Тамара.
– Я вам выпишу рекомендацию посетить психолога, – быстро заключил доктор.
Не давая пациентке опомниться, он чиркнул что-то на листочке. Протягивая записку Тамаре, посоветовал срочно спускаться к окошку регистрации, чтобы успеть на прием к указанному специалисту.
Несмотря на спешку, оказалось, что ближайший возможный прием только через месяц. Тамаре ничего не оставалось, как временно покинуть поликлинику.
По дороге домой, она встретила давнюю знакомую и в сердцах, по свежим следам, рассказала ей о своей беде:
– Чего только не предпринимала. И позы разные пробовала. И на диеты садилась. И упражнения специальные делала. Из поликлиники не вылезаю, а толку ноль.
– Может, тебе к бабке какой сходить? – предложила знакомая.
– Была у бабки. – Обреченно махнула рукой Тамара. – И у мужика ясновидящего была.
– И что?
– Бабка какую-то порчу сняла. Мужик три раза по полчаса ауру чистил. Сказал, что теперь все будет. Но лично я никаких изменений не почувствовала. Только денег жалко.
– А церковь ты посещала?
– Конечно. Молюсь и свечки ставлю исправно.
– Может, не к тем иконам?
– Ну, как это не к тем, – возмутилась Тамара. – Ясное дело, Матери Марии.
– Я бы на твоем месте с батюшкой переговорила, чтобы уточнить.
Тамара попыталась еще что-то возразить, но знакомая сослалась на неотложные дела и попрощалась. Тамара  проводила ее долгим взглядом и неожиданно уткнулась в купола недавно восстановленной церквушки в глубине квартала. Ноги сами развернули ее к святому месту. На паперти она привычно накинула на голову косынку, перекрестилась и ступила за порог.
– Эй! Бабонька! – окликнула ее служка в притворе. – Ты тряпку-то вокруг ног оберни прежде чем входить.
Тамара остановилась, взяла со скамьи полотно с пришитыми завязками, подпоясалась. Ведь и правда, не специально в церковь шла, брюки, как всегда в будний день, надела.
Людей внутри было мало. Никто не мешал свечу зажечь и за пламенем проследить. Служка подступилась, было, расчистить подсвечник, но под суровым Тамариным взглядом мгновенно ретировалась. Увлекшись охраной жертвенного огня, Тамара чуть не пропустила священника. Поймала его у самого иконостаса, пока он не скрылся в алтаре.
– Слушаю тебя, дочь моя, – густым баритоном отозвался он.
Тамара, как могла, описала ситуацию.
– Неужели я совсем безнадежная? – со слезами на глазах завершила она.
Пока она рассказывала, священник внимательно ее рассматривал. Когда она замолчала, внушительно пропел:
– Ни одна из женщин не безнадежна. Только мужчины детей не рожают.
– Причем тут мужчины? – выразила удивление Тамара.
– Притом, что я вижу перед собой сейчас мужчину, а не женщину.
Тамара поперхнулась:
– Простите, вы в своем уме?
– Я-то в своем, – спокойно ответил священник. – А ты нет. Брюки на тебе. Волосы коротко стрижены. Руки, смотри, все исцарапаны и в следах машинного масла. Плечи сгорблены от нагрузок. Водителем, поди, трудишься?
– Да, – кивнула Тамара, пораженная прозорливостью батюшки. – На городском автобусе.
– Так чего ты хочешь, коли живешь и работаешь как мужчина?.. У тебя скорее борода появится, чем ребенок.
Тамара открыла рот от изумления, священник продолжал:
– Женское в себе лелеять надо, чтобы и Ангелы в тебе женщину узрели. Благословляю на кротость и смирение. Призываю продолжать молиться. Со своей стороны на службе упомяну. Бог в помощь!
На следующий день Тамара заболела. Сначала ломота во всем теле появилась, затем температура подскочила.
– А доктор-то дурак, – шептала себе под нос Тамара, – говорил, что я здорова.
Грипп с осложнениями свалил Тамару в постель. Две недели она лежала. То спала, то размышляла. Слова священника глубоко запали ей в душу, за время болезни проросли жаждой перемен. Да и психолог, на прием к которому Тамара все-таки попала, поддержал ее настрой. Решилась она на эксперимент. Попросила в автобусном парке, чтобы перевели ее в диспетчера. Как раз и вакансия нашлась свободная. Сшила себе пару новых юбок. Чуть волосы отпустила. Купила туфли на каблуках взамен кроссовок.
Все чаще стала Тамара ловить на себе заинтересованные взгляды мужчин. Раньше они тоже на нее смотрели, но как на чудо заморское. Женщина – водитель автобуса все-таки редко встречается. И разговоры с ней прежде вели исключительно технические. Обсуждали качество резины, сравнивали марки топливных фильтров, крыли скупое начальство. Никогда не стеснялись при Тамаре материться. Короче, принимали ее за своего парня. Теперь все те же самые оказывали ей особые знаки внимания. Даже муж отметил, что начал ревновать.
– Да, ладно!.. – воскликнула довольная Тамара.
Года не прошло, как живот у нее начал расти. Носила Тамара его с гордостью и думала: «Родится девочка, только в платьицах будет у меня бегать. С косами!»


Рецензии
Ну, и правильно))
Мракобесие тоже иногда полезная субстанция.

Лев Рыжков   15.02.2013 22:35     Заявить о нарушении