Неделя не задалась

Неделя не задалась:  понедельник оправдал свое название. С самого утра мой «Опелек» не завелся.
Пришлось вызывать «службу спасения»: ADAC,  нервничать, звонить на работу. Короче – ПОНЕДЕЛЬНИК!

Время к обеду пробежало быстро, а вот после… Администраторша  фирмы где я работаю, как бы «вскользь», проходя мимо, сделала мне замечание, что я весьма часто разговариваю в рабочее время по телефону.

Кстати, даже не уточнив при этом: а с кем я общаюсь! И был ли тот разговор рабочего порядка или праздно-личным. Пришлось прервать разговор и переключиться на другую тему:  курить или не курить!

«Причем здесь эта пагубная привычка?» - спросите вы. Сейчас все объясню.
**

Итак. Получив замечание, мне пришлось срочно реабилитироваться. А как же! Только ТАК… иначе нельзя…

- А  что вы можете сказать по поводу курения в рабочее время, практически всех сотрудников  нашего офиса? -  парировала я.

- ????

- Вопрос задан: ответьте! Что же, раз вы молчите,  отвечу я. Давайте подсчитаем: человек выкуривает ОДНУ сигарету в час?

- Да…я не понимаю, к чему вы клоните…

- Сейчас объясню.  На выкуривание одной сигареты - уходит приблизительно десять минут. За разговором – и того больше. Дойти до места курения  и обратно – еще пять…

Рабочий день, согласно подписанного контракта, в сумме составляет восемь часов, плюс обед, паузы на кофе и т.д.  Так?

Кивок головы и растерянная улыбка…

- Далее. За день сотрудником «поглощается» примерно восемь сигарет.

Восемь умножаем на пятнадцать минут… получаем сто двадцать: ДВА часа рабочего времени  коллега «пускает дым».
Да на здоровье всем, кто курит! Считаем  в уме: два часа рабочего времени,  опять же умножаем… но на сей раз, на евро - европейскую валюту. Согласно почасовой оплаты.

Не забывайте, что тарифные ставки у всех разные. Но я, как вы поняли,  не призвана  в данный момент,  своими  выводами… спасать фирму шефа от разорения.

У меня свои - ЛИЧНЫЕ  интересы. Мне сделали замечание, так давайте разберем и мой ответный  «иск»: имею ли я право на телефонные разговоры, пару чашек кофе, хождение по кабинетам сотрудников в РАБОЧЕЕ  время.

- Нет!  Вы должны заниматься своими прямыми обязанностями.
**

Спор достиг  апогея, и  две противоборствующие стороны  переместились в кабинет шефа.

-  Телефонные разговоры, как я поняла из объяснения коллеги, - сообщила я шефу, -  это прямое нарушение трудового законодательства, а курение - ею оправдывается! Где же логика? Значит,  как не курящий работник,  я имею право на дополнительное материальное поощрение.

И вовсе  не потому, что я тем самым сохраняю экологию - в своем первозданном виде, и не потому, что моим сигаретным дымом не травятся окружающие, а тем, что рабочее время стоит денег! И заметьте… весьма не малых!

- Я вас понял! – шеф улыбнулся, - но такого пункта, как поощрение сотрудника «за здоровый образ жизни», в контракте  нашей компании не существует. Курящие сотрудники  в равной степени, как и некурящие… отрабатывают положенные часы, согласно контракта.

- Как я вас поняла: все по правилам, все по закону!

- Да.

-  Вывод однозначен. Стало быть, в отличие от своих коллег, курящих коллег, я имею  так же свое ЛИЧНОЕ время… Что и требовалось доказать! И «надзирающий орган» нашего коллектива… может  заняться своей прямой  обязанностью – РАБОТАТЬ!


Рецензии
Проблема, мне не показалась ни поверхностной, ни мелкой, не курящий человек отвлекается от процесса, равно, как и курящий. Не знаю, как у других но я закуриваю и продолжаю осмысливать рабочий процесс, вот так устроен мой мозг, сто раз бросал и вот, что получается - не курю, сосредоточен на работе, но ужастно хочется уснуть. Опять же пауза, она важна в каждом процессе и телефонный разговор, не долгий, позволяет не курящему человеку совершить такую паузу, уверяю, от этого процесс только выигрывает. Так уж устроен мозг - нужны паузы.. продолжительный без отдха мысленный процес менее продуктивен, память склонна "замасливаться" зацикливаться на одном варианте, а передыхающий отвлекается и натыкается порой в момент перекура на более лучший вариант решения. Опять же все мы люди и без общения начинаем всякую гадость друг про друга думать, а так поговорим и ловчее на душе.
Миниатюра нужная хоть и не литературная, а скорее психологический этюд.
Ваш. В.Л

Василий Лыков   26.02.2013 01:52     Заявить о нарушении
Совершенно верно, дорогой Василий! Это не литературная минька, а скорей всего "отчет о проделанной работе"...
Приходится всю жизнь быть с полной боевой готовности)))
Такова жизнь!
Спасибо, что не забываешь.
С симпатией, Лора*

Лариса Финкель   27.02.2013 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.