Лепота

«ЛЕПОТА…»

Ещё на дальних подступах к Московскому фестивалю молодёжи и студентов по всей стране развернулась кампания подготовки подарков для его участников и гостей.

Во всех школах ребята что-то рисовали, выпиливали, вышивали, лепили. Я вылепил небольшой бюст Мичурина и нарисовал иллюстрацию к басне Крылова «Щука и кот». Как сложилась дальнейшая судьба поделок, мне неизвестно.

Зато другая моя работа, связанная с лепкой, была отмечена призом на школьном новогоднем маскараде. Это была маска старика Хоттабыча, сделанная по рисунку с довоенной журнальной публикации знаменитой повести Лагина.

А для её изготовления пришлось вылепить из глины лицо волшебника, на которое потом в несколько слоёв были наклеены обрывки газетной бумаги.

Высохшая маска была раскрашена и дополнена бровями, усами и бородой из строительной пакли. А ещё — жёлтой шляпой «канотье» из гофрированного картона.

Взятая напрокат братом одного из одноклассников, в другой школе маска была удостоена первой премии.

А в следующем году её взял в клуб и потерял там, «приняв изрядно на грудь», мой дядя Аркадий, мамин брат.

Мне остались лишь одни воспоминания да призовая книжка «Зелёный шум», кажется, Рекемчука.


Рецензии