12. Одной помощи мало...

На фотографии река Чу на равнине.


На обратном пути в Бишкек я ехал снова по Боомскому ущелью вдоль реки Чу, которая становилась всё мельче и мельче, потому что её воды разбираются для полива.

Я вспоминал Иссык-Куль, в котором я купался ежедневно, дважды в день, горное ущелье с его воздухом, напоенным ароматом высокогорных трав и ледяную кристально чистую воду горной речки.

Я передал Никольскому оба акта и свои соображения по ним, рассказал вкратце о своих впечатлениях и выводах, просил его навести порядок и сказал, что буду ставить в СО АН вопрос о помощи.

Никольский был со мной откровенен. Он сказал, что постарается кое-какие меры предпринять, но работать здесь следует с осторожностью. Он поблагодарил меня за работу и похвалил документы, которые я ему оставил (у меня остался еще один экземпляр с подписями). Передал привет Льву Георгиевичу Лаврову. В аэропорт меня отвезли на автомобиле.

В Академгородке я рассказал о своих впечатлениях Льву Георгиевичу Лаврову, и через некоторое время мы подготовили заявку на оборудование, мебель и инвентарь для дома отдыха. Надо было поскорее всё это получить, а потом послать на Иссык-Куль бригады рабочих, чтобы сменить оборудование и отремонтировать помещения. И Лавров, и я понимали, что Никольский не сумеет своими силами это сделать.

Правда, и нам в один год это было не по силам, и мы решили в следующем году отремонтировать только один дом, а другой сделать ещё через год.

Лавров был с Никольским всё время на связи, и месяца через три Никольский сообщил, что ему удалось уволить кладовщика-вора. Он сказал, что новый кладовщик воровать не будет, потому что он интеллигентный человек и у него жена – доктор наук.

Лавров передал мне от Никольского привет и приглашение приехать к ним на отдых. Лавров сказал, что Никольский был весьма впечатлён моей работой, которую, как он сказал, я выполнил легко и непринуждённо, но с большой эффективностью.

Мне это было приятно, но все же я понимал, что сменить мебель или дать новые простыни, это ещё не значит, что отношение к отдыхающим станет предупредительнее, а питание улучшится. Так оно и оказалось. А то, что у кладовщика жена была доктором наук, ровным счётом ничего не значило.

Продолжение следует


Рецензии