Гербицид собственного народа

«Гербицид собственного народа»

Роман-повесть… посвященный событиям 1989-го года, перестройке, переменам и Германии.
Он осуждает эти события. Смотрит критически на пересмотр компартией своей позиции – и пересмотр отношений с главным врагом, что привело к нежелательному пересмотру истории и краху самого диктатора.



ГДР – так же нуждалась в «Воссоединении», как это делают соседи, бедный и богатый. Когда богатый предлагает – объединить квартиры. А потом выживает бедного.
Здравомыслящий человек на это не пойдёт. Но у нашего Михаила Сергеевича – сбилась память предков.
…И если он уже обещал Самоопределение – то должен был сдержаться.
Самоопределение – ещё не значило: Фантомной дружбы с НАТО. ГДР могла оставаться суверенной державой – в новом блоке, типа СНГ.
Но таких альтернатив не было – если учитывать опыт Румынии. Опыт той трагедии, которая захлестнула плоды Октябрьской революции 1917-го года.
В принятых решениях Михаил Сергеевич был неправ. Ни в настоящем, ни в будущем.
ГДР – стояла на крайнем фланге у врат с неприятелем… итоги Второй мировой войны – в 1989-ом году были вписаны в историю цивилизации окончательно и бесповоротно.
В мире существования Двух непохожих цивилизаций – одной являлся Советский Союз.
Нельзя было рассуждать, как Шариков – поделить, или наоборот?
Строения бранденбургских ворот и рейхстага навечно отошли ГДР. Как символы спёкшихся боёв, Победы, раздела собственности неприятеля.
До крайней даты свержения берлинской стены под эгидой самих пограничников – немцы не стали ни друзьями СССР, ни были прощены их соседями по лагерю…
Этот тяжёлый путь они должны были пройти сами.
И, осознать, возможно – необходимость штурма нацистских реваншистов.
Засевших в Бонне.

Посмотреть на ГДР. Эту, ныне, типичную страну соцлагеря. Возделанную итогами сорокалетней стройки.
Здесь помогали собственные руки и техпомощь Москвы.
О МВФ или кредитах – не задумывались.
По итогам этих 40 лет – страна конкурировала с западным соседом… расходясь с ним в главном.
Это конкуренция не рублей, это о спор о выживании. По сути дела, победитель – мог отхватить больший кусок от Германии. Или весь Берлин.
Просуществовав эти 40 лет – Горбачев снёс эту страну, руками антиподов.
Были снесены все нам понятные и полюбившиеся страны-соседи. Одних – ждала трагическая судьба, другие вылезли путём больших потерь, как потеря союзника – России.
Это логическая цепь событий – что отказ Горбачева вести политику даст выигрыш противоположной заинтересованной стороне.
Отказ Горбачева от традиций, отказ Горбачева от порядков, отказ Горбачева от власти…
В смоге которого – мы сегодня находимся.
Сторона, именовавшаяся НАТО – покрутив пальцем у виска, кинулась вслед эшелонам красных гвардейцев, и, заслав шпионов-разрушителей – сносила то, что скрывала берлинская стена в тени.
Уже 20 лет НАТО разрушает основы нашей демократии и государственности.
И то, что принято называть Штази – есть ни что иное, как ненависть врага к КГБ… Штази – есть немецкий КГБ.
Сами мы видим – страну, неуправляемую, шаткую, дырявую, опасную… это следствие упразднения структуры КГБ.

Если перемены были неизбежны? – то задача перед партией стояла путём новых внедрений отстоять и суверенность. Что-то меняется – но стабильность завоеваний – неоспорима.
А Горбачев – трах – и отказывается от всего. Он не хочет модернизировать перестройку, а хочет остановить социалистический строй, назначить распад и выйти с голыми руками к НАТО, за похвалою.
Сейчас – Горбачев представляет собой – окаменевший бочонок. Он тоже потерял родину, нас, но у него есть деньги – покупать дачи и содержать друзей.
Комментариев о своём поступке этот ренегат не даёт. Он только дуется от мощи своих шизоидных виражей.

40-летие ГДР. Как победы стран социализма, победы над бедностью, в конце концов – Победы.
В страну прибывает генсекретарь Горбачев. Походка уже не та. Что-то в нем появилось капиталистическое. Он вот-вот скажет твои проблемы, деловито глядя на часы. Интервью в сборе народа – хаотичное. Мысли невзвешенные. Если осмыслить масштаб его власти – то надо и уберечь его от ушибов.
Под девизом Твои проблемы – прошло торжество у Хонеккера.
Хонеккер его подозревал в измене.
Измена настала.
Но ГДР – была послушная, как собака. Население свыклось с участью. В основном довольное и этим пайком. Знаете, нерушимость – ценнее хлебов.
В 1989-ом году ни одна развитая страна уже не голодала…
Не голодал и СССР… испытывая некие трудности по привычке.
А если посмотреть на немцев – так многим и уезжать не стоило. Европейцы жили круче нашего, но мы пользовались господством над ними.
Господин Горбачев приказал негласно сносить ГДР в ночь на 9-ое. Что его укусило я не знаю. Если его дедушка воевал против Берлина – то он бы своего внука принёс бы в жертву раньше рождения.
Кто же отдаёт рейхстаг, задавивший 6.000.000 евреев и раскромсавший Европу – своему врагу? Кто же отдаёт дорожку, по которой прошёл впервые маршал Жуков в мае под разорёнными бранденбургскими воротами?
…Да и кто потерпит, чтобы лютый империалистический враг, засевший в Берлине… - танцевал на этих белоснежных воротах, облитых грязью с его же стороны?   
Нет, это нельзя потерпеть. Это против Сталина. А Сталина мы все уважали.
В общем, сносим ГДР. Волна протестов захватила столицу. Сбитый с толку партийный вождёк – исподтишка прочитал себе приговор, приготовивший проблемы пограничникам.
Ведь заграждение, являвшееся символом независимого государства – можно было только Пактом о ненападении ликвидировать. Этого пакта не было?
Свою роль в технике и истории оно играло. Эта роль была решающей в деле мира… итоги и практика Послевоенного времени выяснены. Враг – остаётся по собственному желанию врагом. Остаётся и его военный блок… и прочее.
Разрушение государства – началось с преодоления трехметрового Заграждения – на стыке нерешённых (а как решить угрозу Войны) проблем и закончилось полным коллапсом правового государства. Толпы людей или стервей – вырвались из упряжки, и, скандируя неприличное ринулись ТУДА. И там пропали. Канули.
Горбачев подвёл черту под правлением Хонеккера. Остальные кадры качались.
Гельмут Коль, злой, непримиримый буржуй – приказал их всех арестовать. Они ему живыми не пригодились бы. Жить стране оставалось мало. Границы были изрезаны ножами. Пограничники тоже сбиты с толку. Никто праздника в переменах не видел – если это были ответственные госпосты. Политически образованные люди были в шоке – от наглости Горбачёвской шайки, накрутившей в политике в последнее время виражи несоветского характера.
Последствия были не просчитаны. Война являлась еще свежим шрамом. Расхождения в главном – они и по сей день зияют…
Капитализм и социализм – два враждующих класса. В идеальном мире побеждает социализм. Но победил капитализм. И в той форме, в которой он у нас победил…
Наглость Горбачева заключалась ещё и в том, что- во-первых это партократ, пользующийся льготами. Бывавший много раз заграницей. Он объездил весь соцблок. Он пользовался плодами трудов праведных. Он делал свои выводы. Ему стукнуло в голову, что мы неэффективно живём. У нас коровы меньше брызжут молоком. Куры дохлые. Машины чихают простудно. Люди стоят в очередях, порой, за мелочью. Зачем мы это терпим?..
Но терпят нас – пока мы защищаемся. А когда бросим орудие, подойдут они к нам, и срубят голову.
Вот мой сценарий событий.
- Всё остаётся, как было. Мир, тишина, раздолье. Горбачев вершит мир. Газеты пишут об инопланетянах. Тут однажды утром Горбачев объявляет советским гражданам – что за сто рублей – можно поехать на любой курорт восточной Европы… Готовы поезда с низким потолком – проводники готовят ароматные чаи. А советские люди уже едут в Чехию и Болгарию. Так, на недельку. В связи с высокими ценами. Дорогие советские люди – говорит чело – я тут с собой посоветовался и решил – дружбу народов отметить. Собирайте ваши монатки да и живите, где хотите. Хоть в Берлине. Визу мы вам дадим – а болгарики к нам поедут. Социализм я вам сохраняю, но и рациональные предложения принимаю.
…Толпы людей за свой счёт, сменив привычные Лермонтовские стежки, несутся в этих вагонах – в гости к немцам и полякам. И ничего плохого не происходит. Революций и вторжений нету, курс рубля дорожает подарками.
Рейтинг Горбатого увеличивается. Сроки ему неурезаны. Правь до наставания коммунизма – мы стерпимся с тобой.
Вот это идеальный сценарий. Логичное и необидное смешение народов. – Усиление демократии. А главное – своими глазами: увидеть мир закрытой Европы.
Почему нашим соседям стало легко перейти в форму рыночной экономики, и сделали они это более или менее безболезненно. Еще в 1989-ом году. А мы в хвосте снова находимся? Потому, что Горбачев нас не спрашивал. Он не дал нам увидеть мир соседей. Законно живших с нами в едином блоке. Оттого многие способные думать люди тоже были сбиты с толку. Их не пускали. Почему русский человек из России не может купить билет и пожить в другой соцстране?..
Вот это осталось вечной загадкой.
Не смогли мы преодолеть родственных проблем. Тех, которые были близко и разрешимы. Не был поднят вопрос о Полном взаимодействии и обмене опытом между братскими народами. Об укреплении движения к коммунистическим идеалам и расширении сотрудничества на восток?..
Многие слова так и повисли в воздухе.
Кто из нас не мечтал – съездить в Китай на каникулы или Корею, окунуться в мир другой природы и мировоззрения, без того, что мы спортсмены или певцы? Так я думаю, что нас обокрали. И ещё задолго до поднятия занавеса…
Обокрали наши надежды и чаяния на мир иной, вместо школы и вечного лагеря.
Я думаю так. Человек зарабатывает деньги – и едет с группой, пускай и подвизавшись, по странам чаяний. Если есть свобода передвижений – ненадоскучит сидеть дома. Кто тогда захочет бежать. Отучился, отработал – и едь хоть заграницу за свои деньги. Здесь ты строишь социализм – там глазеешь, ешь вкусненькое.
Нас же держали за подлое гавно. Которое сидит в лагере, или что-то зубрит.
Все соцстраны догоняли капстраны. Там культура была выше. Чутьё. Здесь – тренировка терпения, закалка для души.
Так вот душа… Горбачева изъездила полсвета, обогатила друзей и родственников, купила всем машины и загранпутёвки. Ела и пила... с первыми людьми всяких стран. И тогда, когда ей предстояло… СЕРЬЁЗНО УЛУЧШИТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИКУ – она слиняла и предала её. Предоставив демагогам их вечное право глумиться над ценностями и маленькими людьми.
Маленькие люди остались ни с чем. У них отобрали социализм. И теперь они радуются, когда пробная поездка на трамвае по новой линии. Так трясёт, что льготы надо оставить. В Чехию уже не ездим на Рождество. Русских перестали уважать постфактум – им каюк.
Что ж хорошего мы видели за прошедшие пятьдесят лет?.. Нас бесконца обманывали – дарили надеждами. А потом подосрали сносом Октябрьской революции 1917-го года.
Виз в Татры – Шеварднадзе не намножил на печатном станке. Решив, что он бог – стал тоже президентом. А как кремлёвские вельможи зажили – Москва реприватизирована. Попробуй реприватизируй свою столицу!
Так вот не пожили мы так, как наши дружбаны на почти Западе. Хоть сейчас я бы готов ехать в 1989-ый год, к стене погранзаставы и там на коленях просить шефа Хонеккера оставить эту стену и пожить в рядовой квартирке в Берлине или даже со штыком охранять символы 9-го мая. Лишь бы только не слышать и не видеть западной рекламы.


2012-11-01.

Продолжение исторического романа-повести следует…


Рецензии