Царица и Иван

Иван:   

О, Госпожа земли и неба,
Царица внеземных миров,
Владычица огня и света
и Королева моих снов!

Позволь мне слово молвить, Дева,
и, не гневясь, не хмуря бровь,
прими навечно в свое чрево
мою мужицкую любовь.

Царица: 

Летит птица в южный край
и ты, Иван, туда ступай.

Иван:   

Во сне я видел колесо
то колесо смотрело сон
о том что я лежал во сне
и видел колесо в себе

которое смотрело сон
о сне что видит колесо
которому я снюсь во сне
где вижу сон о колесе

Царица: 

Катится под камень водица,
не лучше ль и тебе туда катиться?

Иван:   

Царица, сможешь ли понять,
я так хочу тебя обнять.
Я вечный раб твоих желаний
и вечный раб своих мечтаний.

Царица: 

Поди прочь, холоп,
и без тебя полно хлопот.

Иван:   

Я по лезвию бегал,
как по пуху июньскому,
заплывал за буйки,
трогал где недозволенно,
полыхал, в лихорадке
обезумевшим делался,
раздавал всем свой блеск
и смеялся, где плакалось.

А теперь все прошло,
словно не было этого,
словно сердца лоскут
разорвали по ниточкам.
Я сижу с серым небом
в обнимку и думаю:
«Где же мне, черт возьми,
отыскать  любовь верную?»

Царица: 

Ты смутьян, о, Иван,
вечно пьян, о, Иван,
ты мой конь, о, Иван,
ты мой дым, о, Иван,
ты приходишь Иван
и уходишь Иван,
ты мой бог, ты мой царь,
мой судья, мой Иван.

Иван:   

Уж слишком поздно. Что молчишь?
Теперь и ты иди тудыж!

Царица: 

Иван, какой же ты бесстыж…

конец


Рецензии