САНЯ

В прекрасной стране Италии есть все!
Пять морей, горы высотой до 4,5 км, озера, древнейшая история, прекрасная архитектура, культура, люди…- есть все! И к тому же, около 5 миллионов нелегалов, ищущих счастья, новую работу, новую семью! Среди арабов, африканцев, албанцев и китайцев, числом не менее одного миллиона, живут украинцы, а точнее – украинки. Точное их число не знает никто, но они везде, в любом городе и селе. Основной вид работы – нет, не криминал, не проституция, а уход за пожилыми и больными людьми, уборка и готовка еды. И хотя есть и мужчины, и дети, но, все же, большинство женщины 40-50 лет, выросшие в Советском Союзе, пережившие перестройку, о которой все, абсолютно все, одного мнения – война, криминальная революция, геноцид!
Пусть разговоры о демократии и свободе останутся у политиков, но народ не обманешь! Все, рано или поздно станет и стало уже ясным! Но эта тема все еще актуальна у фонтанов, в парках, где собираются наши русскоговорящие соотечественники, в Италии в том числе! Мужчин очень мало, один на сто женщин, работы для них нет, язык учат медленнее, трудолюбие тоже на порядок меньше, экономия денежных средств  - до первого стресса с запоем.
В красивом, северном городке с названием Варезе проживает 82 тысячи человек. Думаю, 2-3 тысячи из них – украинцы точно. По воскресеньям, летом есть возможность поехать на Лигурийское море за 35 евро. Это в двух часах езды. Ну а я устроился проводить экскурсии в автобусе. Рассказываю им об Италии, Варезе, на пляже учу людей плавать и диагностирую по медицине, приобщаю к здоровому образу жизни.
С этим парнем мы познакомились еще у фонтана. Саня – спортивный, непьющий молодой человек приехал из маленького городка Западной Украины. Что привело его сюда? Бедность? Жажда путешествий? Вот его рассказ.
     Нас, западных украинцев отличают две вещи: трудолюбие и бережливость, граничащая со скупостью. Безработица заставила многих уехать в Испанию, Португалию, Грецию и Италию. Кто-то остался насовсем, образовал семью, вытащил близких. Кто-то посылает евро домой, но семьи уже нет. Муж и дети хотят только витамина Д – денег, остальное их не интересует! Кто-то приехал и уже здесь развелся из-за денег, искушений.
     У меня еще до армии была девушка, она ждала меня. Была и квартира, где бы могли жить. Но ее мама с тетей уже не один год работали в Италии, построили дома. Купили машины в Украине и хотели, чтобы дочь тоже поехала до свадьбы и поработала с ними. Если девушка любит, то все остальное не так важно, можно и после регистрации поехать, не так ли? Она сказала, что едет на год, ведь ждала же она меня год из армии! Мы перезванивались, я устроился работать в туристический магазин: палатки, рюкзаки, спальники, термосы…
Прошло полгода и ее звонки становились все реже и реже, а мне звонить из Украины в Италию было в разы дороже. Сердце у меня стало чувствовать, что надо ехать. Открыл я польскую визу и поехал в Христианскую столицу мира – Рим. К слову сказать, до этого я за границей еще не бывал. Все мне понравилось! Красота, масса иностранцев, туристов и беженцев. Интересно все!
    Спал я в спальнике на туристическом коврике. А питался при католических церквях. Италия кормит два миллиона людей ежедневно при церквях! Два раза в день дают хлеб, йогурты, бананы, молоко, яйца, печенье, минеральную воду… Вот с жильем - сложнее. Есть центры для бомжей, но они переполнены, а где свободней – там надо платить полтора евро за ночь.
-Но почему же тебе пришлось спать в парках и есть при церквях? – спросил я.
- У меня был единственный номер мобильного телефона моей девушки.  И он отвечал что-то по-итальянски, но никто не поднимал его! Рим – огромный город. Несколько миллионов людей, где и как найти одну единственную? Я звонил на Украину, нашим общим друзьям, но они тоже не знали другого номера. Как оказалось позже, девушка поменяла номер из-за более дешевого тарифа. Прошел месяц, от такой жизни я стал уставать. И хорошо, что не было дождей, но целый день надо было чем-то заниматься! Вся Италия говорит по- английски хорошо, поэтому не было проблем с общением. Через месяц телефонный номер вновь заработал. Длинные гудки прервались голосом моей любимой:
-Как? Ты здесь в Риме? Почему? Давай увидимся, через час я буду около тебя, жди!
Встреча оказалась как в кино про сумасшедших! Говорят двое, а никто никого не понимает! Вообще совершенно другой человек стоял рядом со мной. У нее уже был друг - итальянец, старше ее, разведенный, имеющий свою фирму. О женитьбе или любви – ни слова! Но живут вместе.
Летом в Риме жара за 40 градусов. Рядом был фонтан и там плескали ноги люди, сидя на бордюре. Я туда и окунулся весь, чтобы прийти в себя! Кино, поверить в которое трудно, но не поверить – значит не смотреть его! В этот же вечер я уехал на север, в Милан. Почему? Ближе к дому прохладнее и надо было что-то делать. Ехал в поездах до проверки билета, затем говорил, что нет паспорта, денег и билета. Меня ссаживали на первой же остановке. А на следующем поезде все повторялось снова! Милан, прохлада, слезы жалости к себе. Потерял любовь! Ну с кем это может не произойти? Я думал, что со мной!
Вдруг слышу украинскую речь – трое женщин среднего возраста решают, как ехать на вокзал. Я к ним. Они ехали в Варезе на поиски работы, ну и я с ними без билета. Хотя он и стоил всего 5 евро, я экономил на всем. Женщины тоже, но они заплатили и за меня тоже.
Работы не было месяц, три, шесть, год. Все это время я жил у одного украинца на квартире, нужно было платить за койку 160 евро в месяц. Деньги мне присылала сестра из Украины. Я стал сдавать свою квартиру там за 80 евро и у меня было еще что продать там: мотоцикл и другие вещи. Короче говоря, год я был в поисках работы и учил итальянский язык. Домой не хотелось ехать по многим причинам. Работы не было, платили до 150 евро, если бы и была.  Рядом работали женщины – украинки и получали от 600 до 1200 евро в месяц. Мне понравились здесь люди, да и девушки тоже! Жизнь стала нравиться. Я даже решил подарить свою квартиру сестре, но надо было найти работу.
И вот сидения на «бирже труда» у фонтана принесли «яйцо» - первое предложение о работе. На  месяц, в отпуск, уезжала женщина, смотрящая за больным пенсионером. 1000 евро за 7 дней работы по 21 часу, три часа в день – отдых. Еда плюс комната для жилья само собой. За ночь от 2 до 5 раз надо было поднимать больного в туалет, мыть его после этого. Днем готовить еду, читать газету, включать телевизор.
Через две недели я сам стал болеть депрессией. Жизнь перестала радовать, начали приходить уныние и безразличие. Не деньги были нужны! Я думал, если женщина может, то почему я не смогу только один месяц! Видя страдания других людей, человек сам начинает глубже понимать и ценить то, что он имеет и не ценит! Здоровье, молодость, друзей, близких, крышу над головой, еду – все это но-новому начинаешь сораизмерять с тем, к что имеешь и к чему стремишься!...
Настал день рождения моей бывшей подруги и меня подмывало позвонить и поздравить ее. Ну, нет в этом ничего плохого! Да, я помню ее и желаю ей самого хорошего в жизни! Рано утром, еще не было и 6 часов, как я позвонил и…как видно она не спала. Бодрый голос и смех в комнате, смех – мужской.
-С днем рождения! Всего тебе самого наилучшего!
Я хотел уже отключить телефон, как она произнесла:
-Ты знаешь, мне подарили машину!
-Рад за тебя! – ответил я и положив телефон в карман, подумал: лучше бы он на тебе женился!. Конечно, с завистью мы хотим и боремся с переменным успехом. Я бы тоже хотел ей подарить что-то. Неужели я еще люблю ее? Эта мысль заставила меня залезть под холодный душ.
Однажды на мотоцикле я заехал не туда, куда хотел. Починка заняла время и денег. Если бы я оставил его так, то снова бы уже не ездил. Так и с этой девушкой. Если я буду вспоминать прошлое, то будущего не будет! Сегодня я работаю. Мы с итальянцем вставляем деревянные окна и двери в офисах, больницах, школах, частных домах. Что будет дальше? Не знаю. Поживем - увидим! На все милость Божья!
Этот парень моего возраста, мы с ним не только работаем, но и дружим! Ходим в церковь по воскресениям, ездим к морю на один день и у нас общие друзья! Так что, жизнь продолжается, несмотря на сложности и препятствия в ней!


Рецензии