Шапка

      Пожалуй, самой распространенной стихией на сегодняшний день является пожар. Иногда достаточно одной искры, чтобы в пепел обратились дома, города, леса. Обронить спичку или непогашенную сигарету ничего не стоит, однако, чтобы потушить пожар, требуется очень много сил и средств....

       Медленно угасал августовский вечер. Жара спала,  и жители домов выходили на улицу, чтобы насладиться долгожданной прохладой. Даже  бабушки-старушки, забросив свои вязания и вечные сериалы, «облепили» лавочки, чтобы обменяться последними новостями.
        Мы с  Наташкой шли по тротуару и о чем-то болтали. Казалось, что  ничто не могло нарушить размеренность вечера. Но едва мы прошли мимо очередной  многоэтажки, как раздался  глухой взрыв. Сверху, блестящим дождем посыпались стекла. Мы, прикрыв головы руками, стремглав бросились  подальше от дома.  Заголосили и ринулись в свои квартиры соседки, недавно  спокойно сидящие на скамейке. Спустя  несколько минут стало ясно, где раздался взрыв: из окон угловой квартиры, на пятом этаже, валил черный дым, подсвечиваемый изнутри красным светом. Огонь разгорался. Во дворе собралась толпа зевак, но только  Наташка сообразила позвонить в  01. Она рассказала, что произошло, назвала  улицу и дом. Совсем скоро мы услышали вой сирены, и  вскоре во дворе появилась пожарная машина. Из  машины высыпали пожарные, каждый из них  делал свое, только ему  ведомое дело. Один  разматывал рукав, другой  подсоединял  его к автоцистерне, третий  бежал к лестнице, которую уже установили другие пожарные. Все действия  бойцов были  хорошо продуманы и просчитаны.
       Толпа замерла. Один пожарный полез по лестнице к  балкону горящей квартиры. Вскоре он исчез в дыму, а потом появился с  мальчиком лет четырех. Он плакал, и все время  повторял одно и то же: «Васька, Васька». Пожарный бережно передал  ребенка другому спасателю и вновь растворился в дыму. Плачь детей, треск  досок, крики, шипение  пены, бьющей из пожарных рукавов, все слилось в один звук – звук пожара. С тех пор, как ушел  спасатель,   прошло минут пять, а это - уже сигнал тревоги. Пожарные забеспокоились, его уже стали звать, а один из бойцов  полез вслед  за ушедшим. Но как только  второй пожарный ступил на балкон, в дверном  проеме появился  первый боец. В руках у него была меховая шапка, и  он при этом широко улыбался. Внизу недоумевали:  «Что такое, в чем дело?». «Васька, Васька!» - вдруг радостно закричал мальчик и  вырвался из рук  мамы, подбежавшей  со стороны магазина. «Это же кот!» -  крикнула Наташка, но все  и так  уже поняли,  что  нес в руках пожарный.
   Примерно через полчаса все стихло. Оказалось, что мама побежала за хлебом, оставив четырехлетнего Митю дома. Он   с удовольствием   смотрел «Чипа и Дейла», и мама спокойно  ушла в магазин. Неожиданно заискрила розетка, а после произошло возгорание. Языки пламени в миг поползли вверх, по обоям и  шторам. Несколько секунд Митя стоял в оцепенении. Малыш очень испугался, он хотел подбежать  к двери, но пламя отрезало путь к выходу. Тогда он сел у дверей балкона и заплакал, забыв про кота Ваську, который со страху спрятался  под кровать в соседней комнате…
      И только, когда Митя оказался в  сильных,  уверенных руках спасателя, мелькнула мысль: «А  как же Васька?». Мальчик громко заплакал, и сквозь всхлипывания  различалось только одно:  «Васька». Спасатель же подумал, что это  младший брат Мити и самоотверженно бросился  искать еще одного ребенка. В дыму и в огне он звал  «Вася,  Вася», как вдруг неожиданно к нему в руки прыгнул большой и упитанный кот.  Это было так неожиданно, что боец сам испугался. А когда понял, в чем дело,  то не мог удержаться от улыбки. Таким его и увидели люди, с ужасом наблюдавшие пожар.
              Вот такие они – спасатели: мужественные, суровые, сильные и  вместе с тем добрые и мягкие, понимающие и сердечные, всегда готовые прийти по первому зову, бросится  на помощь любому живому существу. Глядя на то, как  быстро и слаженно  работали пожарные,  чувствуешь  себя защищенным, не брошенным и кому то нужным.
     От радости, что все обошлось,  мы  с Наташкой бросились обнимать друг друга. Скажите глупо? Нет, совсем не глупо!  Это простые человеческие эмоции: жизни спасены, жертв нет!


Рецензии