Знаки небес

       После сорока лет каждый человек понимает, что если наступать на грабли и во второй, и третий, и в четвертый раз, то они всё равно стукнут тебя по лбу, а не превратятся в завлекательную фигуру соседки Люси, в которую ты влюблен с шестого класса.
То есть начинаешь понимать, что твои действия приводят к какому-то результату. И иногда его можно предвидеть. А иногда логику того, что случилось, ты понимаешь только спустя какое-то время. И вдруг осознаешь, что в этом и было твое спасение и физическое, и духовное.
       В пример можно привести историю с самолетной катастрофой. Ученые выяснили, что именно на этот самолет очень много опоздавших, заболевших и не пришедших пассажиров. Вы скажете – это интуиция, удивительное совпадение  или вообще случайность. Но как только ты начинаешь отмечать эти случайности, то ясно видишь, что во всём этом и есть та самая логика. И её можно понять. Если захотеть.
        Когда мне было семнадцать лет я познакомилась с одним студентом. Мальчик был взрослый, лет на пять старше меня, интересный, много рассказывал о звёздах,  планетах и космических кораблях. Я смотрела на него, буквально открыв рот. И конечно же влюбилась, как кошка. Мы ходили за ручку по набережным Невы, смеялись от какой-то ерунды, ели пирожки с повидлом за шесть копеек и были счастливы.
        Через какое-то время студент решил, что девчонка созрела и уже можно вовлекать её в более взрослые отношения.
        А я об этом и не знала. Я была уверена, что вот так за ручку мы еще походим года три, пока он не закончит своё институт, потом поженимся и будем счастливо жить, наслаждаясь разговорами и нежными поцелуями.
        Конечно же, появятся дети. Но как они появляются я могла только догадываться. В книгах у классиков  ничего конкретного не было, в фильмах сразу после робкого поцелуя (вбок! то есть без подробностей) сразу же рождались малютки, и было непонятно, что же на самом деле происходит в спальне у супругов.
        И вот наш милый студент решил приобщить дурочку к закрытым знаниям взрослых мужчин и позвал меня в гости к себе в общежитие.
       Перед этим он на всякий случай уточнил: «Ты меня любишь?» На что я с придыханием и румянцем во всё лицо сказала тихо «Да!»
       - Ну и хорошо, - ответил мой друг и назначил мне свидание.
      Но именно в этот день у мамы случился страшный сердечный приступ. Пришлось вызывать скорую. Доктор долго сидел возле неё, делал уколы, проверял пульс и не отпускал меня ни на шаг.
       Прошел час, второй, третий. Телефона у нас не было, поэтому я не могла позвонить Гоше и предупредить его, что не приду. Я буквально рыдала, но сделать ничего не могла. Маме и в самом деле было очень плохо.
       Гошу я увидела только через три месяца. Он стоял на остановке автобуса, но когда я хотела кинуться к нему и горячо объяснить, что на самом деле случилось, просто отвернулся, сделав вид, что мы незнакомы.
       Это был шок. И долгие переживания из-за непонятного конца такой романтической любви.
       А спустя какое-то время я поняла, что это и был знак небес: можно представить, что ожидало глупую наивную девчонку в студенческом общежитии со взрослым мужчиной?
  .......Еще один знак небес я помню в деталях до сих пор, хотя прошло уже пятнадцать лет. У нас на работе была одна симпатичная, но какая-то невезучая женщина. За что бы она ни взялась, обязательно это дело заканчивалось неудачей. С мужем развелась. Другие кавалеры, несмотря на её броскую красоту, хотели от неё только одного. Никто не собирался жениться и взять на себя ответственность и за неё, и за её сына.
      Сын тоже не радовал – учился плохо, всё время был в какой-то сомнительной компании. В их квартире жили еще  соседи, с которыми она вела длительные, тяжелые военные действия.
      Когда она пришла к нам на работу, ей обещали повысить зарплату, но всё тянули, и она буквально еле-еле сводила концы с концами.
     Мы с ней были в хороших отношениях, и я, выслушивая жалобы, очень ей сочувствовала, но не знала, чем помочь.
        Однажды я неожиданно для себя самой предложила: давай я буду твоей крестной матерью. Хочешь? Говорят, если человек покрестится, то ему посылают Ангела-хранителя, и он помогает человеку в трудную минуту. Надо только прислушиваться к тому, что он говорит, и не перечить.
        И  Наташа  почему-то сразу согласилась. Хотя до этого мы никогда не говорили ни о вере, ни о церковных канонах, то есть вообще эта тема никогда у нас не обсуждалась. А я, хоть и крещеная, но сама в церковь ходила редко. Что не мешало мне обращаться с просьбой к Богородице и просить совета или помощи.
         И вот в один из субботних дней мы поехали в Никольский собор. Провели всю церемонию. Довольно торжественную и интересную для меня, потому что я была в первый раз в такой роли. Потом пошли в соседнее кафе отметить событие и угоститься пирожными.
        Она встала в очередь к кофейнице, а я села возле окна и стала смотреть на народ, кто что делает и ест. Я это люблю больше всего – смотреть на людей и придумывать им биографии.
Неожиданно из кухни, открыв лапой дверь, вышла кошка с поднятым вверх хвостом. Она шла прямо ко мне! Не спросив разрешения, вспрыгнула ко мне на колени и, повозившись, улеглась и замурлыкала.
        Тетенька, которая стояла со шваброй возле кухонной двери, смотрела на это круглыми от удивления глазами.
        - Слушайте, никогда наша кошка ни к кому не подходила. Что с ней случилось? Вы, наверное, очень хороший человек, раз она к вам так сразу побежала!
        И я тоже удивилась.
       А потом, как следует поразмыслив и включив ту самую логику,  поняла, что это было такое одобрение сверху за то, что мы окрестили мятущуюся душу.
       После этого у Наташи постепенно наладилась жизнь. Она ушла от нас, нашла хорошую работу, где  ей платили в три раза больше. С сыном они нашли общий язык, он записался в хоккейную команду и забыл свою разгульную жизнь. Даже с соседями она перестала воевать. И самое главное в её жизни появился Настоящий мужчина.
         А я еще много-много раз вспоминала неизвестную кошку, которую послали мне небеса, чтобы похвалить за правильный поступок. И с тех пор у меня к кошкам особое отношение. Как с существам космическим.
         Вспоминаю я еще один случай. И пусть для вас он тоже покажется случайным. Но, когда вам, перевалит за пятьдесят, вы точно будете знать, что ничего случайного в нашей жизни нет.
         Я училась в университете на историческом. Надо было запоминать даты войн, имена полководцев, всякие разные фамилии великих деятелей, философов и историков. И…. партийные съезды нашей родной коммунистической партии. И всю её подноготную. В том числе, как и откуда она началась, кто такие большевики, меньшевики, эсеры, кадеты, народовольцы, чернопередельщики и… в общем кошмар и ужас!
        Вы сами понимаете в двадцать лет совсем другие мысли посещают кудрявые головки юных девушек, поэтому мы не особенно заморачивались историческими глупостями.
Но! Если не сдашь экзамен, то это – позор на всю оставшуюся жизнь! Поэтому надо было хотя бы три слова сказать по билету.
        По какой-то причине захотелось мне выучить всю историю газеты «Искра», которая стала «объединяющим звеном» для революционеров и «несла правду об ужасах царизма и звала к победе рабочего класса».
        Настал страшный день экзамена. Я вообще боюсь всяких таких историй. Когда тебя спрашивают и хотят получить верный ответ. Но по своей романтической привычке всё видеть совсем не так, как нормальные люди, я отвечаю соответственно своей натуре, что всегда вызывает недоумение и ненужные вопросы.
        Короче, когда я подошла с зачеткой к столу с билетами, то совершенно ясно увидела тот билет, в котором были вопросы про «Искру». И ответила блестяще! Меня даже ставили в пример другим студентам. И я радовалась безмерно, потому что это было в первый раз. Да! И в последний….
         Я могла бы вспомнить еще много случаев более мелких «знаков небес», но, думаю, что каждый может это сделать по меньшей мере раз десять, так что не буду вас утомлять. А только посоветую обращать внимание на «случайности».  И не наступать на незаметные грабли!



Картинка нарисованная - моя. Это как бы я, в веночке из одуванчиков, в ожидании своего рыжего котика.


Рецензии
Прекрасный рассказ! Искренний, трогательный и очень светлый!

Спасибо Вам сердечное, Галина!

с Уважением и теплом, Татьяна

Татьяна Борисова 2   04.05.2014 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за добрые слова.
Путь они к вам вернутся сторицей!

Галина Кириллова   05.05.2014 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.