Четвертый день...
Вопрос в том сохранится ли все, что было сегодня или опять tabula rasa. На границе разделяющей вчерашнее от сегодняшнего или сегодняшнее от завтрашнего, (это кому как удобно) память избавляется от лишнего, не спросив и не посоветовавшись согласен ее хозяин с этим выбором. В итоге приходишь к выводу, что являешься марионеткой тебе якобы подвластных процессов. Душа не берет на себя ответственность за столь тонкие и детальные махинации. Но психофизиологический вопрос оставляет открытым. Сломанная голова Декарта у основания пирамиды первопричинности не единственное тому доказательство. Тело и душа заодно – это факт. Они играют с тобой в хитроумные игры, но где здесь ты и вообще есть ли место за карточным столом для твоей неопределенной персоны. Мало того, что душа скрыта от конкретного ее восприятия, а тело живет своей жизнью и требует поддержания гомеостаза, так еще не ясно, где в этом ящике спрятан основной элемент, пытающийся во всем разобраться.
Странник проснулся в тот день, но не нашел самого себя. Тело было на месте. Душа, как обычно, где-то рядом, но его самого не было. Следом за пониманием своего отсутствия пришла мысль о том, что не было его и раньше. Точнее он был, но где, оставалось всегда загадкой. Определенного места он себе не нашел ни в теле, ни по соседству с душой. Поток мысли формировался ниоткуда. Сказать, что мыслительный процесс – это непрерывная работа мозга он уже не мог. Мозг – это всего лишь приемник, который без электричества, антенны и пункта передачи радиоволн не имеет магической силы трансляции информации во вне.
Вопрос «Кто Я?» в голове странника не находил опоры, поэтому и парил в невесомости. Ответов было много, но они касались лишь объективной и субъективной самооценки, которая также была неоднозначна. Ближайшее окружение давало информацию лишь частично совпадающую с его самовосприятием. Они любили, жалели, понимали его, но совершенно иначе, чем он любил, жалел и не понимал себя. Они видели его тело и возможно имели какие-то свои представления о его душе и думали, что это он. Он же в свою очередь из своего тела видел свое тело, никогда не мог представить, как выглядит его душа и сейчас понимал, что к этим двум субстанциям он имеет посредственное отношение.
Все это походило на какую-то разновидность болезни. Возможно один из видов бреда или деперсонализации. Но по логике вещей если этот бред самообман, а понимание того, что бредишь, противоречит здравому смыслу, то истинность суждений может и не быть ложными доводами. Все сводилось к одному, кто-то внутри этого тела заблуждается.
В полной неподвижности странник провел весь день, пытаясь решить бесформенное, эфемерное уравнение, не содержащее ни известных величин и ни переменных. На белом листе он вывел две параллельные прямые обозначающие знак равно. Но что и чему должно быть равно так и не сумел понять. Две параллельные прямые не обещали пересечься в одной плоскости, и странник решил разделиться, чтобы найти решение в разных плоскостях. Отчетливо запахло шизофренией. Расстройство личности привило к еще большей дезориентации. Одна часть не известно кого направилась на поиски самой себя, а другая продолжала управлять телом и пытаться вернуть себе душу.
Мозг, почувствовав, что его пытаются сместить с поста руководителя на второстепенные должности, ни секунды не сомневаясь, отдал приказ опустить перископ и начать срочное погружение в сон.
Последняя мысль, которую странник успел застать, была первой сегодняшней или уже вчерашней, это кому как удобно. Сохранится ли все что было сегодня или опять tabula rasa ждет его уже там в ближайшем будущем или недалеком настоящем (кому как удобно), когда день начнется вновь.
Свидетельство о публикации №213021601087