Нож

Так получилось, что в десятом классе я какое-то время жила одна: мама была в больнице,
а брат в армии.
Мы жили тогда в двухэтажном деревянном доме в самом центре Иркутска. Что, впрочем, не
делало  двор безопаснее. А я трусиха была - еще та.
Квартирка находилась на втором этаже и окна обеих комнат выходили на закрытый двор
каких-то деревянных двухэтажных кладовок.

Стояла обычная сибирская зима - за окном уныло завывал ветер, трещал мороз...
Было одиноко и страшно. И я не знала, чем же себя занять. Слонялась по комнатам в
длинной ночнушке,- но ни читать, ни спать пока не хотелось - мешала какая-то
смутная тревога.
Вдруг раздался сухой треск - словно в окно бросили мелким камушком.
Сердце остановилось. На ватных ногах я подошла к окошку и отодвинула занавеску.
И в мягком свете окон первого этажа увидела темную мужскую фигуру, крадущуюся вдоль
стен кладовых.
И прежде, чем я успела отпрянуть от окна, человек замер и взглянул прямо на меня.
Я отскочила к шифонеру и буквально вжалась в дверцу. Сердце застучало громко и с
перебоями.
Меня охватил какой-то совершенно первобытный панический ужас, который подкреплялся
знанием того, что залезть в наши окна - раз плюнуть: я сама летом несколько раз
пользовалась таким нестандартным входом.
Я убежала на кузню за ножом.
Но, вернувшись в комнату, поняла, насколько бесполезно это оружие в моих руках -
в случае чего.
Но рука судорожно в него вцепилась и не выпускала.

Часто, когда смотришь какие-нибудь "ужастики", сидя дома на диване, да еще в
компании близких, подсмеиваешься над героинями, убегающими от маньяка в лес:
- Ну конечно, в лесу безопаснее, чем дома...
Смех - смехом, но я повела себя ничуть не умнее: нашарив в шифонере шубу, 
быстро нырнула в нее прямо в ночнушке - подвязав рубашку одной из своих лент для кос,
чтоб не выглядывала из-под шубы.
При этом нож так и остался в руке.

Транспорт уже не ходил. Я бежала по ночному городу,  сжимая в руке кухонный длинный
нож, который прятала в рукаве, поскольку карманы в шубе были мелкими. Бежала в 
единственное безопасное место - на вокзал. В его неспешную многолюдность, к сухим
голосам динамиков и к уверенным фигурам дежурных милиционеров.

На вокзале я села на скамейку среди ожидающих и сразу спокойно заснула.

Утром все ночные страхи улетучились и я пошла на первый автобус, мечтая вытянуться
во всю длину на кровати.

Пассажиров было немного. Я уютно устроилась на переднем сиденьи за спиной у водителя
и прикрыла глаза.
Мне показалось, или все пассажиры действительно как-то странно
смотрят на меня? Я поправила подол шубы,- ночнушку вроде бы не видно. Поправила
шапку, воротник...
Вроде все как всегда. Еще раз поймав на себе странные взгляды, решительно отвернулась
и стала смотреть в дырочку на замороженном стекле.

И только когда вышла из автобуса, меня как током, пронзила мысль:
- Нож!!! - Где???
И я поняла, что обронила его, когда шла вперед через весь автобус. И сразу
получили объяснение все эти странные взгляды пассажиров, в которых были и удивление,
и интерес, и настороженность.

Интересно, а как бы я сейчас отреагировала в автобусе на девушку-подростка, из
рукава которой выпал нож?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.