Зачем пред смертью ты сообщила что...

        (матери)

Зачем пред смертью ты сообщила что ...
Во мне течёт буйная Кавказа кровь?
Уж лучше ты тихонечко почила...
Не трогая во мне к Руси любовь!

Да, я до безумия горяча,
Когда меня кто тронет словом!
Я горяча предела нет...
Но, зачем всю жизнь молчала?
И где теперь искать ответ?

Кто я? Ответ закрыт пластами века...
Увы, кровав...  Жесток  двадцатый век!
Рубили всё и вся! Кусками! Даже человека!
Корней найти теперь мне не дано...
Страдать останеться одно!

Кто я?  Зачем теперь нам корни?
Иван непомнящий родства...
Над ним терпеливым   и  покорным...
Рабом! Все издеваются и так...  С   мальства!

Как много Иванов, их в стадах чужих ...
Без поля брани, ведь не понятно друг иль враг,
Не нужны кони, остры шпоры, не нужен
Стяг и  смертный... Победный  флаг!

Почему лишь перед смертью ты сообщила
Что во мне течёт от тех гор горяча  кровь...
Что два народа соединила воедино...
Такая тихая и русская любовь?

Что дед родной мне... С  Кавказа горец!
И помню я что ты рвалась...   
На этот, заснежанный, Кавказ.
Летя туда на крыльях счастья...
И всех улыбкой обманывая нас!

И  сколько раз вопрос я задавала...
Почему и к танцам, и к песням его  меня  влечёт
И почему я полюбила всем сердцем древний Терек
Что красивой лентой с  высоких  гор Течёт?

Ах память, что вложила в нас природа...
Нельзя Верховный промысел понять!
Осталось только полюбить  Кавказ безмерно...
И русской всей душой  принять!

Ясвета Серебрякова.
16 февраля 2013  года.


Рецензии