Вкус голубики на губах

       Поехать за грибами мы договорились после смены, в душевой. По выезду из шахты, когда мы нежились под тёплыми струйками воды, смывая с себя  угольную пыль и усталость, Андрюха  предложил: "Мужики, махнём в выходные за грибами на Сивую Маску, их там говорят нынче тьма"!
  Сивая Маска, это железнодорожная станция, в двухстах километрах от города. Кто и когда ей дал такое экзотическое название, для меня до сих пор остаётся тайной. Ездили мы  туда за грибами не один раз, всегда удачно, и эти поездки всем очень нравились.Вокруг нашего города тунра, поэтому истосковавшись по настоящему лесу, так замечательно бродить  по осенней,  красивой, словно покрытой золотом тайге, и с замиранием сердца, выходить на полянки,  усыпанные красными шляпами подосиновиков, да что греха таить, доставляло удовольствие сама  возможность   проводить выходные   на  природе, вдали от дома.Так повелось, что женщин в такие поездки мы не брали принципиально. Но на этот раз  наш приятель  Мишка заявил: «Моя Ленка давно уже просится поехать за грибами. Можете думать обо мне всё что угодно -  я один не поеду, не хочу её обижать».  Мы  замолчали.  Разбавлять наш тёплый мужской коллектив  пусть даже женой друга, совсем  не хотелось. Ленка, конечно, отличная девчонка, можно сказать «свой парень»: весёлая, общительная, не зануда и симпатичная. Но даже с ней поездка   теряла  тот колорит, который бывает в мужской компании: выпивка, разговоры о женщинах, крепкие выражения и прочее. Да и вообще,  печорская тайга  не самое лучшее место для слабого пола: комары, гнус, бурелом и валежник, условия приближенные к экстремальным. Но август был на излёте, и  к  следующим выходным  капризная северная погода могла преподнести  нам сюрприз в виде снега – вобщем мы согласились.   Договорились встретиться  на вокзале за час до отправления поезда.
     Из нашего города поезда идут только в одну сторону. Станция конечная, дальше железной дороги нет - край  земли,  конец света. Вокзал  небольшой, народ на нём  скапливается только когда приходит и уходит поезд. Поездов всего  два -  скорый, и пассажирский, и оба до Москвы.  Мы ездили пассажирским, скорый   на  станции Сивая Маска не  останавливался. Выезжали  ночью, к утру были на месте - ехать недолго, часа три.  В поезде  мы уже расслаблялись, доставали свой харч и выпивку, и так коротали дорогу.
       Когда я приехал на вокзал, до  отхода пассажирского,  оставалось  минут сорок. У входа  я увидел Андрюху, он был с корзиной, а за спиной  рюкзак.
 -Слава Богу, я уже думал  никого не дождусь, - обрадовался он.
 -А что, Мишки с Ленкой ещё нет?
 -Ну, ты наивный, я тебе скажу. Женщина, даже в поездку за грибами собирается, как на бал - с усмешкой ответил он.
-Ничего подождём. Билеты, то есть?
- Есть, лишь бы  они приехали вовремя.  Не  нравится мне такая канитель.  Зачем Ленка с нами увязалась, намаемся мы с ней, Андрюха.
 Я не успел ответить – от автобусной остановки, к нам торопливо шёл Мишка с женой.
-Мы не опоздали? -  ещё издали кричала,  и махала нам  рукой Лена. Мишка,еле поспевая за ней, тащил  на себе  рюкзак,  два пустых ведра и корзину.
 -Ой, простите нас, мальчики. Давно ждёте?  - она тараторила  без остановки, её глаза светились  радостью и счастьем, как у ребенка, которого взрослые взяли с собой в увлекательное путешествие. Мы деликатно промолчали, собрали  свои  вещи, и пошли в кассу за билетами. До отхода поезда оставалось пятнадцать минут.
    Вагон был полупустой, что нас очень обрадовало. Мы  заняли отдельное купе, и не успели разложить на полках свои нехитрые пожитки, как  мимо  поплыл  вокзал – поезд тронулся, за окном  замелькали  телеграфные столбы и унылый пейзаж  осенней тундры. Мы потянулись к рюкзакам и стали выкладывать на стол кто, чем богат.
-Мальчики, вы решили поужинать? А мне  ещё не хочется, не проголодалась пока!
 Но «мальчики» не обращая внимания на Лену открыли бутылку водки и наполнили стаканы.
-Лен, ты с нами выпьешь, за компанию? - наверное, больше для приличия спросил  Мишка.
 -Нет, что ты.  Ты же знаешь, я не пью. А вам можно немножко, только  не увлекайтесь, а то заснёте и  Сивую Маску проедем. Ладно, не буду  вам мешать, схожу за чаем,  - и она вышла из купе.
-Давай по второй, пока её нет, потом закусим! - предложил Мишка.  Выпили по второй,  пустую бутылку, чтобы она не мозолила глаза Лене, убрали под стол, открыли новую и  не спеша,  потянулись за закуской.
 -Слушай, ну зачем ты её взял? - опять занудил Андрюха.  - Теперь не выпить, не поговорить толком.
  Мишка виновато промолчал, а я примирительно ответил ему:
  -Перестань, уже ничего не изменишь. Давай  сходим покурим,а потом в картишки перебросимся.
Мы  вышли в тамбур покурить. Когда вернулись,  Лена была в купе, и на столе стояли четыре стакана чая.
-Будем пить чай, - улыбнулась она.  Мы с Андрюхой переглянулись.
-Вообще-то мы хотели поиграть в карты, - пробурчал Андрюха.
 -Потом поиграете, вначале попьём чая! Зря я, что ли старалась! - напористо сказала она.  В ней было столько  энергии и обаяния, что отказать ей было просто невозможно, и мы согласились.   
        Почаёвничав, мы стали резаться в «дурака». Лена в карты  играть  отказалась, и сказав: «Я лучше  отдохну», - забралась на вторую полку   и притихла.В купе  тускло светила лампочка, ритмично стучали колёса, поезд мчался по необъятным просторам  Севера. За окном была кромешная тьма, но я знал, что  там тянется  лесотундра - редкие, чахлые ели, болота  с островками заросшими клюквой и морошкой - картина  тоскливая и безрадостная.
      На место назначения  прибыли далеко заполночь. Сивая Маска - обычная северная станци - небольшой деревянный вокзал, несколько  бараков,   и  домик для   путейских бригад. На перроне тускло светили несколько лампочек.Низкое северное небо было затянуто облаками,и сквозь них не видно было ни луны, ни звёзд.  Мы выгрузились,  и знакомой дорогой, по шпалам, двинулись  в ту же сторону, куда  ушёл поезд. Отойдя, наверное, километра три от станции,  сошли с насыпи вправо и углубились в тайгу. Почему вправо? Да по тому, что  влево  от железной дороги,  всего в нескольких километрах, текла река Уса  -  приток  Печоры, и поиск грибов ограничивался бы рекой и железной дорогой. Облюбовав небольшую полянку, мы нарубили лапника, развели костёр, и стали дожидаться когда рассветёт, и можно будет отправиться собирать грибы.
     Расстелив на земле кусок полиэтиленовой плёнки,  мы  выложили на него продукты, а сами  расположились на лапнике, вокруг импровизированного стола. Трещали дрова в костре, отблески пламени играли на наших лицах, из тайги доносились загадочные и пугающие звуки. Где-то   далеко  остался другой мир,  с  благами цивилизации,а здесь на расстояние вытянутой руки, шумела глухая  тайга, со своими законами, и непонятной, а зачастую и опасной жизнью.      
    Лето на  Севере понятие условное, а уж середина августа,  и подавно    поздняя осень со всеми её прелестями - холодными  ночами и ранними заморозками. Сидя на лапнике у костра мы  почувствовали эти прелести  в полной мере: лица наши пылали от жаркого огня, а спины  ощутимо мёрзли, что скрывать, на ночёвки мы не расчитывали, и одеты  были легко: фланелевые рубашки, свитера и брезентовые  штормовки.
   -Миш,  я  замёрзла,-  сказала Лена  и прижалась к Мишке спиной.
  - Я же тебе говорил – одеваться нужно теплей,  теперь терпи, скоро рассветет, и мы пойдем собирать грибы, будем двигаться, и ты согреешься,  - ответил он.
     Я смотрел на них и думал:«Они такие разные,и  казалось бы, совсем не подходят друг-другу, но вот  живут, и, наверное, счастливы, вон как она к нему прижимается».  Мы разлили по стаканам водку, и  выпили за удачную грибную охоту,  по телу разлилось приятное тепло, уже не такой загадочной казалась тайга  и  что удивительно, теплее стало спине. От продуктов и водки мы всегда старались избавиться  максимально, чтобы не таскать  с собой по тайге лишний груз, оставляли только необходимое: попить чайку  вечером,  уже, перед тем, как ехать домой, а днём подкрепиться остатками припасов. Так было и в этот раз. Мы налили ещё по  одной, Лена не обращала на нас внимания, она не участвовала в наших разговорах, не пила и не ела, только смотрела на огонь, и чему-то загадочно улыбалась. Неожиданно она оторвала взгляд от костра и обращаясь одновременно ко всем сказала: «Как хорошо  здесь, мальчики. Лес, костёр и первозданная тишина. Спасибо вам, что взяли меня с собой»,- и  ещё теснее прижалась к Мишке.  Это было так умилительно, а в руках у нас были налитые стаканы, что у меня невольно вырвалось: «А давайте, мужики, выпьем  за Лену, единственную женщину среди нас»! Лена скромно опустила глаза и чуть слышно произнесла: "Спасибо".
    Между тем небо постепенно светлело, и уже  можно было хорошо видеть на его фоне остроконечные верхушки  елей, обступивших поляну.  День сменял ночь,  и мы торопливо стали  собирать  свои пожитки и тушить костёр, чтобы скорее отправиться на "тихую охоту", хотя торопиться было незачем - в округе на многие километры других "охотников" не было
-Граждане грибники, далеко не расходиться и постоянно  перекликаться, - напомнил я, на всякий случай, непреложное правило поведения в тайге.
-Да, не в первый раз замужем - знаем - отмахнулся  Андрюха.
-Не все такие опытные, как ты, Андрюша, я например в первый раз, и замужем и за грибами поехала, - засмеялась  Лена. Так, с шутками и прибаутками,  мы  растолкали по рюкзакам   остатки продуктов, намазали руки и лицо «Дэтой», и  углубились в тайгу.
       Печорская тайга, это не леса  в Подмосковье, исхоженные вдоль и поперёк грибниками и туристами. Тайга,- это сотни и тысячи  километров  непроходимых лесных массивов с болотами, валежником, буераками и дикими  животными. Тут вполне можно наткнуться   в малиннике на медведя,  встретиться с  рысью,  росомахой или волком, не говоря уже о более мелких и безобидных зверушках. И ещё комары, гнус и мошка, хотя справедливости ради, в середине августа их значительно меньше. Ориентироваться в тайге очень сложно, поэтому из всех способов ориентировки мы предпочитали один, но самый надёжный – не удаляться от железной дороги  в пределах  слышимости гудка тепловоза, и надо сказать, это всегда у нас получалось.
     Грибов было действительно много, даже очень много. В самом начале, как  только  зашли в лес,  мы с радостью  собирали  волнушки, рыжики и прочие условно-съедобные грибы. Чем дальше мы углублялись в тайгу, тем чаще   попадались полянки, на которых  росли одни подосиновики. Они стояли,  не прячась, открыто, да и от кого  здесь было прятаться. И мы поспешно выбрасовали рыжики и прочие волнушки,и брали только крепкие подосиновики, или, как  их зовут в народе – красноголовики.  День складывался удачно - до обеда мы почти  наполнили  свои   ёмкости грибами, и несмотря на усталость, настроение у всех было приподнятое.
   Место для отдыха и обеда выбрали на  сухом южном склоне сопки. Как обычно, нарубили ельника,  развели костёр, расстелили кусок полиэтиленовой плёнки, выложили остатки продуктов, разлили водку, выпили и начали наперебой делиться впечатлениями, и хвастаться своими трофеями. Отдыхали, наверное, около часа, лежали, курили и  набирались сил для нового рывка.  Мишка с Леной  уеденившись в стороне от нас,   о чём-то шептались. Было видно, что она устала,  но   несмотря на это, ей явно нравилась наша поездка.  Хотя если честно, то устала не только она. У меня гудели ноги, хотелось просто лежать и смотреть в небо по которому плыли облака, но куда деваться, нужно было подниматься и идти. Вобщем,  договорились   побродить ещё часа  два - два с половиною, наполнить грибами похудевшие рюкзаки, и выдвигаться в сторону станции.
     Я первым, собрав свои вещи, и сказав: "Догоняйте",- двинулся вверх.   Поднявшись на вершину сопки,  я увидел, что внизу, в ложбине, росли молодые осинки - верная примета  грибного места. Забыв усталость, стараясь  опередить своих приятелей, я поспешил вниз. Позади были слышны  голоса, мне казалось, что все идут следом за мной. Я прибавил шаг, хотелось до их подхода единолично обработать грибные полянки. Место и в  самом деле было замечательное - подосиновики,попадались крепкие, и как на подбор  одного размера. Я  переходил от одной полянки к другой, и вскоре почти наполнил свой рюкзак. Сбор  грибов  увлёк,  и  я не обратил внимание, что не слышно моих друзей, хотя по моим прикидкам они  должны были   находиться где-то поблизости. Выждав  какое-то время, я крикнул:  « Мужики, ау!! Где вы»?  Прислушался - тишина. Я крикнул ещё - погромче,  и на этот  раз услышал в ответ слабое «ау», но совсем в противоположной стороне.  Закинув за плечи рюкзак, я пошёл в том направлении,  попутно не забывая собирать красноголовых красавцев.   Наверное,  минут  через десять,   я опять прокричал «ау», и мне  отозвались, но уже значительно ближе. Голос бы женский, и я  очень удивился этому. Двинувшись на голос  ускоренным шагом, минут через  пять я увидел  Лену. Она была одна.
  -А где ребята?
  -Я не знаю.
  -А как ты здесь оказалась и почему одна?
  -Ты же первый пошёл, а ребята говорят мне: « Ты иди за Серёгой, мы вас сейчас догоним»,- я и пошла.
  Тут я понял, что Андрюха и Мишка просто захотели  ещё выпить,а чтобы Лена не стесняла  послали её догонять меня.
  -Ну, а где они сейчас?
  -Я не знаю. Я пошла  за тобой, наткнулась на грибы -  хожу, собираю. 
  -Ну ладно, будем их искать, -  я повернулся и пошёл в том направлении,   где по моим предположениям, должны были быть Мишка и Андрюха. Периодически я останавливался и кричал: «Ау, мужики, отзовитесь»!  Но мои крики вязли в тайге,  не возвращая мне в ответ даже эхо. Мы шли вверх по склону сопки  и через  полчаса оказались на её вершине. Я кричал, аукал, но все мои усилия были тщетны - тайга в ответ молчала. Всё это мне очень не нравилось,но что-то нужно было делать, и я сказал Лене:  «Надо  спуститься вниз, отыскать место, где  мы обедали. Наверняка они где-то рядом».
      И хоть я хорошо помнил, что обедали мы на поляне, метрах  в ста от вершины сопки, мы с Леной исходили  весь склон  вдоль и поперёк, но места  привала, не нашли.  И тогда у меня  внутри  появилось чувство тревоги.  «Стоп", - сказал я сам себе - "Если мы не можем отыскать  места,  это значит,  ищем его не там, а значит мы заблудились»!  Я посмотрел на небо, оно было затянуто низкими серыми облаками, где находилось солнце, определить было невозможно. Оглядевшись вокруг   обнаружил, что  таких сопок,   на вершине которой мы стояли с Леной,  вокруг  было несколько. Они словно близнецы ничем не отличались друг от друга.
«Ну, хорошо", - думал я, - "Заблудились, с кем не бывает,  посидим здесь на вершине с полчасика, услышим, в какой стороне  гудит тепловоз, значит - нам туда. Выйдем к железной дороге, а там до станции рукой подать, встретимся  с ребятами  и поедем домой». Но, посидев полчаса, а потом и ещё полчаса  мы не услышали,   ни одного  тепловозного гудка.Но даже несмотря на это  ни я, ни тем более  Лена,  до конца ещё не могли осознать,  всю драматичность ситуации в которую мы попали.
-Что будем делать?- спросила меня Лена.
Я посмотрел на неё - выглядела она усталой, но не испуганной.
- Пойдём к железной дороге,  ребята, наверное, на Сивую Маску  ушли - бодро ответил я,  и закинул за спину рюкзак. 
-А где железная дорога?- спросила Лена.
-Там,- показал я рукой в ту сторону, где как мне казалась, должна была быть  "железка". И мы двинулись в указанном направление.
     На встречающееся тут и там красноголовики, мы с Леной уже внимания не обращали, шли молча, только иногда я кричал: "Ау, мужики"!  Отмахав несколько километров по тайге, и забравшись на очередную  сопку, мы остановились передохнуть.Очень хотелось пить, гудели ноги и болели руки. Сняв рюкзак и поставив поклажу с подосиновиками  на землю, я напряжённо  вслушивался в окружающую нас тишину, в надежде  уловить хоть какой-то звук похожий на гудок тепловоза, но всё было напрасно. "Если мы далеко отошли от "железки" и  не слышим гудков, то у нас остаётся один  выход - искать таёжный ручей",- думал я,-" Ручьи все текут к реке, а значит к железной дороге. И мы обязательно  его отыщем, вот только вопрос - когда? Конечно, было бы лучше, если бы я был один, но  увы,  как сложилось, так сложилось. Хорошо ещё, что Мишкина жена держится достойно - не ноет и не впадает в панику". Я искоса посмотрел на Лену -  она сидела,  прислонившись  спиной к стволу ели, и  казалась безучастной ко всему, что с нами происходит. Почувствовав на себе мой взгляд Лена,  открыла глаза, улыбнулась и  спросила: « Скоро придём, Серёжа"? Устала  я что–то». «Скоро, потерпи», - бодро ответил  я. По другому  ответить, просто не поворачивался язык. Хотя чувство тревоги в груди нарастало, мне не хотелось признаваться даже самому себе, что мы попали в серьёзную передрягу.
     Я докурил, тщательно загасил окурок, и щелчком  отбросил его  в сторону. Потом посмотрел на часы,  прошло уже три часа  с  того времени, как мы расстались с приятелями, и если бы всё было хорошо, то мы бы уже, наверное, подходили к  Сивой Маске, а оно видишь, как получилось – где они неизвестно, где мы тоже.
- Ну что, отдохнула? Давай потихоньку пойдём, к ночи хотелось бы добраться до станции - сказал я, поднимаясь, и забрасывая рюкзак за спину.
 -А если мы не доберёмся? – спросила Лена.   
-Доберёмся, -  ответил я и, не оглядываясь, пошёл вперёд. И опять потянулись буераки, и заболоченные низины,  на островках которой  росла морошка. Боясь провалиться в болота, их приходилось  обходить,  делая громадные крюки,и прыгая по кочкам. Хорошо  ещё, что не очень донимали  мошка и комары. Хотелось пить, но я знал, что весь наш запас воды  ограничен алюминиевой солдатской фляжкой у меня в рюкзаке. Внезапно меня осенило, а что мы мучаемся, нужно  выбросить  грибы из ведра  и в него набрать  воды из болота, а из фляжки попить. Я остановился,  достал из  кармана рюкзака фляжку  и протянул её Лене
-Пей!- она  удивлённо посмотрела на меня, взяла фляжку и с жадностью припала к ней. Сделав несколько глотков,  возвратила назад. Я  попил, завинтил пробку и  положил её в карман рюкзака. Затем вывалил  из ведра грибы и  из болотной лужицы зачерпнул полведра воды.
И вот тут она меня спросила:
  - Скажи, Серёжа, мы заблудились? А мы сумеем выйти? А если нет, нас искать будут?- она задавала вопросы,  на которые у меня не было ответов. Хотя нет на один из них – «мы заблудились»? - я уже точно знал  ответ  - да, мы заблудились. То, что мы выйдем, я  не сомневался, но когда и куда – ответить я не мог, а уж  вопрос, « будут ли нас искать?»  был по-детски наивен. Кто и где нас будет искать? В том и прелесть тайги, что  где у неё начало и конец, знают только перелётные птицы.  В городе   постоянно рассказывали истории о том, как грибники   пропадали в тайге, и  эти истории  мало чем отличались от нашей. Скрывать   от неё, что мы заблудились,  было уже  невозможно и бессмысленно,  я ответил:
-Да - заблудились, но ты не волнуйся мы обязательно выйдем.
Её ответ меня удивил, если не сказать больше:
-А я не волнуюсь, я чувствовала  что с мной случиться,  что-то   необычное, и даже мечтала об этом. 
-Ну что, двинули дальше?- сказал я.  Выйдя из  болота, мы стали обходить очередную сопку, идти вверх напрямую   уже не было сил.  Приблизительно через час мы вышли на   огромную поляну   синего цвета, это было так необычно и так красиво, что  мы  с Леной застыли   на месте.
 -Что  это!?- спросила она. 
-Это голубика,- ответил я, скорее интуитивно, чем осознано, так как такое зрелище,  тоже наблюдал впервые. Перед нами, наверное, на километр или больше раскинулось  синее поле, низкорослые кусты голубики, гнулись под тяжестью урожая. Стоило протянуть руку и сжать ладонь, и  в руке была целая горсть ягод! Такого  в своей жизни я не встречал. Мы рвали ягоды и горстями отправляли их в рот. Скоро наши лица превратились в синие маски. Щеки, губы подбородок всё было испачкано соком голубики. В какой-то момент мы посмотрели друг на дружку и рассмеялись. Как-то сразу забылась усталость, исчезла тревога, мы просто  смеялись,  показывая друг на друга, и  были  похожи на расшалившихся детей. Вдоволь насмеявшись, мы снова набросились на спелую голубику, потом, отдыхали  присев на  трухлявый ствол упавшего дерева. Я курил и думал, что, скорее всего до наступления темноты  мы не найдём ручей и не выйдем к железной дороге. Я думал о том, что нам наверняка придётся заночевать в лесу, что у нас  мало продуктов. Я искоса глянул на   Лену -  она восторженно  смотрела на голубичную поляну  и  улыбалась каким-то своим мыслям. Заметив мой взгляд, и как бы оправдываясь за свою улыбку, она сказала: « Серёжа, я никогда  в жизни не  попадала в такое приключение, мне очень нравится всё это». «Ладно,- подумал я, - хорошо, что не ноет, и не задаёт вопросов». Я посмотрел на часы, через  два часа начнёт темнеть, и  решил - обойдем  голубику,   будем искать место для ночлега. Засветло необходимо  запастись на всю ночь  дровами  для костра,и нарезать лапника для  постели.
 -Ну, что двинули дальше? – спросил я.
 -Давай соберём  немножко ягод с собой, они мне очень понравились! –неожиданно ответила она.
Я достал из кармана рюкзака  полиэтиленовый пакет и протянул  ей. Мы наполнили его голубикой за считанные минуты.  Когда обходили поляну, в моей голове запоздало  возникла мысль, что в таком месте  вполне можно встретиться с хозяином тайги – мишкой, но всё обошлось благополучно.  Через  некоторое время мы наткнулись  на  открытую полянку на сухом пологом  склоне сопки.
-Всё, вот здесь и остановимся на отдых. Располагайся, - сказал я, поставив ведро с водой  и корзину с грибами на землю,  снял рюкзак, достал нож и пошёл резать лапник. Для ночёвки его нужно было очень много, чем толще, будет постель, тем теплее  и мягче будет спать. Когда я принёс охапку еловых   веток, Лена спросила:
- А что мне делать?
 -Собирай дрова на костёр, только далеко не отходи -  ответил я. Мы наносили  еловых  веток, насобирали валежника и сухостоя на костёр. Я развёл огонь, вывалил из рюкзака  грибы вперемешку с продуктами, и подсчитал наши припасы:  банка консервов «Тефтели рыбные в томатном соусе», треть буханки  белого хлеба, пачка грузинского чая, бутылка водки «Русская» и половина солдатской фляжки  с водой. 
 -Сейчас будем ужинать, - сказал я, открывая ножом  консервы - сегодня у нас будет   королевский ужин, в качестве  горячего блюда   испечёные на костре грибы с рыбным деликатесом  в томатном соусе,  что является  лучшей закуской для оригинального напитка  водка «Русская».
Лена захлопала в ладоши. 
 -А, на десерт  -  экзотическая ягода голубика,  заваренная  с   грузинским чаем! – она поддержала мою игру, чем в очередной раз удивила меня. Я  каламбурил  для поднятия её духа, а она оказывается и не собиралась им падать. Нанизав на прутик  несколько сыроежек, я испёк их на костре.  На две ровные  части   разрезал хлеб, одну половину завернул  в полиэтилен и  спрятал назад в рюкзак.
- Это на тот случай, когда нас начнёт мучить цинга, - не совсем удачно процитировал я Остапа Бендера, но она всё равно улыбнулась.  Вторую половинку хлеба я порезал на  четыре  ломтика,  каждый из них полил томатным соусом из банки, положил по две фрикадельки,и сверху накрыл испечёными грибами. Достав  раскладной пластмассовый стаканчик, наполовину налил его водкой и протянул Лене.
- Выпей, чтобы удача не отвернулась от нас! 
- Вначале ты,Серёжа, мне первой страшно!
 -Ладно,- я долил стаканчик  доверху и выпил, потом налил  и протянул ей. Она зажмурилась,  и с видом человека прыгающего  в ледяную воду, опрокинула водку в рот. Выпив, она судорожно стала хватать ртом воздух, я поспешно протянул ей фляжку с водой. 
-Хорошо пошла,- отдышавшись, и кого-то копирую, сказала Лена. Я  усмехнулся, и протянул ей   бутерброд с грибами и рыбным тефтелями. Откусив от  него, она сказала:
-Ничего вкуснее я в жизни не ела,- и тут  же потянулась за вторым. Я сполоснул банку из под консервов, и зачерпнув  в неё  из ведра болотной воды,  пристроил на костре. Вскоре вода  закипела. Я снял посудину с огня, и бросил в неё щепотку чая,   перелил напиток  в стаканчик и повторил процедуру.
 На десерт мы ели голубику и запивали грузинским чаем.
 -Ну, вот и поужинали. Что дальше будем делать?- спросила Лена.
 -Будем жечь костёр, согреем землю, затем перенесём костёр в другое место, а на согретое место набросаем лапника, и будем спать,- ответил я. 
      Ночь   опустилась на тайгу, нас обступила кромешная темнота, из которой тянуло холодом и  неизвестностью, я заметил, что  Лена зябко  поводит плечами. «Холодно ей»- подумал я, она действительно была одета, я совсем, не по сезону. Тонкие трикотажные спортивные  брюки, заправленные  в резиновые сапоги,  шерстяная кофточка и  брезентовая    штормовка. Я снял свой   свитер и протянул ей:
-Надень, а то замёрзнешь.
 -Спасибо, - она взяла  свитер, надела его поверх кофты, сверху натянула штормовку, которая  сразу стала ей тесной и спросила:
 -А как ты?
 -У меня есть ещё рубашка,- я достал из кармана рюкзака фланелевую рубашку.   Так мы просидели, наверное,  часа два, разговаривая обо всём и ни  о чём.  Где внутри меня  возникло ощущение, что мы  знакомы очень давно и близко - так легко и просто мне было с ней. Потом я сгрёб костёр в сторонку, подбросил в него дров, а  нагретую землю  застелил лапником. 
-Постель готова, прошу Вас  мадам, - пошутил я. На шутку она не откликнулась,  просто спросила:
- А ты?
-Я посижу, всё равно за костром  следить нужно. Ну и чтобы никто не украл нас ночью.
 -Тогда я тоже посижу. Она села рядом, чуть впереди меня. Её спина  была всего в нескольких сантиметрах от от моих рук.
-Так теплее, спереди костёр, сзади ты,- пояснила она. У меня  перед глазами возникла картинка, как она утром у костра прижималась спиной к Мишке. Мои руки,   не подчиняясь моему разуму, сами потянулись к ней, я обнял её за плечи и привлёк к себе, она не сопротивлялась -  просто затихла и напряглась.
 -Так теплее?- спросил я.
 -Да, так мне хорошо.
 Я уткнулся лицом в её волосы и крепче прижал Лену к себе,  забравшись рукой, под свитер, стал нежно гладить её налитые, как яблочко соком , упругие груди. Она молчала, но я чувствовал , как с удвоенной частотой бьётся, пытаясь выпрыгнуть из груди, её сердечко. Что было, потом вспоминается   с трудом. Мир вокруг нас исчез: исчезла тайги, костёр, звуки - на всей земле остались  только я и она. исчезло всё. Помню, я  снял с себя ветровку, постелил её на лапник.  Я целовал  губы, глаза, шею, ласкал её,  как никого и никогда до этого. Возможно,так  сказывалось  нервное напряжение прошедшего дня.
 Потом  мы лежали,  обнявшись  на постели из еловых веток, укрывшись моей штормовкой, нагретая костром земля отдавала нам своё тепло, мы же отдавали друг-другу тепло своей любви. Этой ночью мы так и не заснули, мы говорили, целовались, дарили  друг другу ласку и нежность, как будто жили  последний день. Пресытившись ласками, молча смотрели в темное  небо,  потом будто очнувшись рассказывали  о себе, о своей жизни, самое сокровенное, что не рассказывали ни кому и ни когда.
    Когда, в тайгу пришло  серое северное  утро,   мы утомлённые бессонной ночью,  крепко обнявшись спали, у догорающего костра.Стараясь не потревожить Лену, я встал, подбросил дров в костёр, вскипятил чай в консервной банке, и только после этого разбудил её.Умывшись остатками болотной воды из ведра, мы сели завтракать. И тут  Лена сказала:
-Как бы ни сложилась моя жизнь, что бы ни случилось со мой, я никогда не забуду  эту романтическую ночь! 
 -Я тоже всегда буду помнить вкус голубики на твоих губах,- ответил я.
      Собрав свои скромные пожитки, высыпав грибы из корзин и вёдер, мы, налегке, отправились в путь. И опять: болота, валежник, сопки, буераки, гнус и мошкара. В середине дня, мы вышли к таёжному ручью.  Отдохнув, попив чаю с голубикой, съев последний кусок хлеба, мы пошли вниз по течению. Часа через два мы добрались к железной дороге. Ещё часа три у нас ушло на дорогу к станции. Когда уже  до станции  было, не более двух километров, Лена словно угадав моё желание, сказала:«Я устала,Серёжа, давай отдохнём». Я с радостью согласился - расставаться с ней мне очень не хотелось.   Мы сошли с насыпи и  углубились в тайгу.  Опять развели костёр, нарезали лапника, вскипятили чай и снова, как и прошедшей ночью, весь мир исчез для нас.
      Когда мы пришли на станцию, без грибов, уставшие, голодные,  искусанные комарами  и мошкой, нас встретили Мишка с Андрюхой. Мишка устроил  Лене скандал, она молчала, а у меня  было желание набить ему морду, но не было сил.
   После этой поездки мы с Мишкой раздружились, он перевёлся на другой участок,а через два месяца, они с Леной официально развелись.
 А ещё через месяц  мы с Леной поженились. Больше за грибами  я с ней не ездил, ездил  только с мужиками. Да она и не просилась.  А в мае  у нас родилась дочка, очень похожая на Лену, но с голубыми глазами,  как у меня. Кстати  нашей девочке уже скоро сорок лет и  нам с Леной она подарила внуков. Как быстро бежит время!  Думаю, уже «не за горами»  тот день, когда  наши внуки  будут ездить за грибами, и мало ли что может случиться...
 28 января 2013 года Борис Беленцов


Рецензии
Жизнь как она есть - без руки Господней не обошлось. Соединил там, где казалось не соединится никогда. Жму на зелёный - понравилось.

Нина Ерыгина   05.02.2016 02:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.