Убежище

И что теперь? В этом опостылом, темном и бесконечно пустом месте, наполненном лишь остатками прежней, былой цивилизацией…  В этой консервной банке, где каждый день ничего не меняется, лишь постепенно сходящие с ума, люди… Точнее то, что от них осталось…
Все началось около сорока лет назад, тогда мне было 12 лет и в нашем городе был сооружен бункер, на случай бомбардировок. Шел то ли сорок второй, то ли сорок третий год, но суть именно не в этом и даже не в том, что это был тестовый проект, как выражались наши ученые – экспериментальный, а в том что он был, просто был построен! До сих пор я и еще пара моих знакомых из тех кто жив, ненавидим и всей душой проклинаем этот день…
Бункер был расположен прямо напротив нашего дома и уходил далеко в глубину, так что находился прямо под подвалом нашей и череды соседних многоэтажек. Как поясняла видеозапись, прилагавшаяся ко взносу в 10 рублей, не малых на тот момент денег, учитывая что у большинства их вообще не было, ну сами понимаете: война, Сталин… Благо наш отец смог себе это позволить. Так вот, запись гласила – «Бомбоубежище экспериментального типа «ЗОБР – 55», является многофункциональным вместилищем, для сохранения безопасности жизни «всех» граждан (но мы то понимали, что не всех, а лишь тех кто внес залог) от средств массового поражения различных типов, включая химическое оружие…»: Дальше конечно имелось продолжение, но сейчас важно лишь это… Просто в один прекрасный день у них там что то пошло не так и датчики забарахлили, указывая все признаки – сибирской язвы… Конечно была объявлена всеобщая тревога и нас принялись экстренно эвакуировать… Мы по сей день так и не разгадали у кого из обитателей убежища тогда был неудачный день ибо сразу после того, как дверь была надежно закупорена, в городе началась бомбежка и вход – завалило, повредив за одно и дверной механизм…
Нам обещали, что нас найдут… Что нас не забыли… Куда там… Прошли дни, за днями – недели, за неделями – месяца, годы… По началу все было намного лучше, мы питались когда хотели, причем перебирая и выбирая то, что самому по нутру и всем хватало… Сейчас, все намного хуже… Наши генераторы истощены, а не многочисленные факелы на стенах и свечи, не давали достаточного света… Питание строго размеренно, в восемь утра – чай и консервы, чье меню обновлялось раз в день; В шесть вечера – чай или компот и снова консервы…
Я уже давно знаю о том, что наверху, над этими темными и сырыми коридорами катакомбного типа – есть жизнь… Есть солнце… Никто, никто из присутствующих тут, а особенно там, сверху, никогда не мечтал увидеть луч солнца, так как я…
 Сорок лет… как много…
 Не жизнь, а заключение... Думаю теперь уже поздно жаловаться... Мало кто остался с того времени когда все началось, наши родители либо погибли, либо сошли с ума и сидят в отдельном отсеке. Это что-то вроде местного КПЗ, сюда помещаются не только помешанные, но и те кто ради собственного блага, промышляли воровством. В конечном счете они сходят с ума там... Нам же остается иль надеяться на то, что мы останемся в здравом рассудке, хотя... Мы все равно чувствуем, насколько эта атмосфера угнетает и порабощает наши умы...
 Свобода? Мы давно забыли это слово, лишь рисунки на стенах, изображенные детьми еще тогда когда нас только поместили в этот массовый изолятор, напоминали о солнце над головой и степных просторах, о пустырях и былом величии многоэтажек.
 Но увы… Все это далеко позади и сейчас это сказки которые рассказывают детям на ночь, не смотря на то, что им этого никогда не увидеть, собственно как и электрический свет, который отсутсвовал уже около семи лет... Виниловые пластинки невозможно воспроизвести, от чего их и вынесли в подсобное помещение, да и пленки, с кинопроекторами тоже, в общем жизнь стала еще более невыносима...
 Мы все еще надеемся и верим в лучшее ибо более нам ничего не остается, лишь сменяем каждую ночь караул около главного входа... А ведь тогда еще у нас был шанс выбраться, но мы свято верили, что обретаем спасение здесь... Сорок лет назад... Когда не было ничего, не говоря уже о конце света...
 И что теперь? В этом опостылом, темном и бесконечно пустом месте, наполненном лишь остатками прежней, былой цивилизацией…  В этой консервной банке, где каждый день ничего не меняется, лишь запах смрада и горечь отчаяния в бездонно пустых глазах постепенно сходящих с ума, людей… Точнее того, что от них осталось…


Рецензии