Глава 2. Свиносапиенс

И эту главу безмерно украсила своими бесподобными стихами восхитительный поэт Карин Гур, за что ей мы бесконечно благодарны.



У нас в Одессе говорят,
Что вам свинья почти как брат,
Порою даже как сестра.
Послушать видно вам пора
Что скажет бедная свинья...
- Давай же только без вранья!
Чтоб я так жил, чтоб я так спал!
...и спрятал в ножны свой кинжал...

Карин Гур.

– Что за работа? – поинтересовался Фердинанд. – Учти, тетка, если твое предложение на-несет ущерб моему рыцарскому достоинству, то я проверю на твоей голове силу своей десницы. Не думаю, что твоя башка крепче перезрелого арбуза.


– Никакого ущерба! – замахала руками торговка, – только чистый прибыток! Полновес-ный и звонкий!


– Излагай! – потребовал рыцарь, – кого надо порубить? Шайку разбойников? Свирепого дракона? Злого великана?


– Нет-нет! Все гораздо проще! Всего лишь кабанчика прирезать…


– Кого? Свинью что ли?


– Ага. Свинью, ваша милость.


– Ты что, тетка, белены объелась? Я граф, а не мясник!


– Пять медных монет!


В животе заурчало. Фердинанд сглотнул слюну, припоминая, что трапезничал последний раз вчера утром. Торговка незаметно усмехнулась:


– За эти денежки можно дважды покушать в харчевне, а если не сильно обжираться, то и трижды. Я бы могла нанять мясника всего за один медяк, но учитывая, что вы всегда ува-жительно относились к простым людям…


– Короче! – Рявкнул Фердинанд, – гони деньги!


– Э, - нет! Сначала работа!


Тетка отвела рыцаря в маленький вонючий хлев. На грязной серой соломе лежал тощий и длинный, как бездомная собака, хряк. В маленьких красных глазках отражалась вселен-ская тоска всех отправленных на бойню свиней. Испачканный навозом пяточек горестно подрагивал.


– Не могу я смотреть на это смертоубийство! – всхлипнула тетка и поспешила покинуть сарай, – кончайте его побыстрей, ваша милость!


Фердинанд вздохнул, потянулся за кинжалом и вдруг обнаружил, что крепко сжимает в кулаке склянку с волшебным эликсиром. Когда оборванец успел всучить ее ему, славный потомок Кибастосов не помнил.


Зато отлично припомнил, что случилось с конем, едва тот употребил зелье. А ведь это мысль решил рыцарь. Вдруг и этот хряк околеет? Тогда и руки пачкать не придется.


– Эй! – Позвал Фердинанд, – как тебя, свин, хряк, боров, иди сюда!


Однако животина не двинулась с места, подозрительно сверля человека красными глазками.


– Цып, цып, цып! Гули, гули, гули! Проклятье, как там призывают этих тварей? Хрю-хрю-хрю!!!


Свин попятился прочь и попытался зарыться в солому.


Тогда Фердинанд выдернул пробку из склянки и решительно направился к нему.


– Попробуй! Это вкусно!


Хряк осторожно высунул из соломы пятак и принюхался. Затем неожиданно дернулся, вырвал из рук рыцаря пузырек и мгновенно проглотил.


– Вот оголодал! – поразился де Кибастос, – чуть руку не оттяпал!


Глаза свиньи вдруг вылезли из орбит и начали вращаться подобно детскому волчку, все быстрее и быстрее.


Фердинанд ждал, полагая, что скоро животина непременно испустит дух. Но глаза свина вдруг прекратили вращение, изменили цвет на небесно – голубой,  и, как показалось ры-царю, стали больше и выразительнее. В них явно угадывался проснувшийся разум.


– Ай, вэй какая вкуснятина! – хрипло сообщил свин, – я таки дико извиняюсь, что беспокою вас, но позвольте спросить, а у вас больше нету?


– Нету, – буркнул Фердинанд, – стало быть, ты теперь заговорил. Но это ничего не меняет. Уговор есть уговор, – с этими словами рыцарь извлек кинжал.


– Ой, а вот этого не надо, уберите вашу железку, у меня очень нежная кожа – поцарапаете, ещё ненароком,  ай,  не нравится мне выражение вашего рыла, вы таки серьёзно собираетесь меня прикончить? О, молю вас, ради вашей матушки, чтобы она была здорова, не берите греха на душу, не убивайте меня, о, двуногий собрат! – заорал свин, – я вам ещё-таки очень пригожусь!


– Какой я тебе брат? – нахмурился Фердинанд, – де Кибастосы отродясь в родстве со свиньями не были! А вот за оскорбление ты сейчас ответишь!


– Ай, прекратите это свинство, не размахивайте перед носом железкой, я таки очень нервный свин. Ох, уж мне эти люди, пивом не пои, дай кому-нибудь глотку порезать. Спешу обратить ваше внимание на тот факт, что я некоторым образом не простой свин! Я единственный в своем роде! Я свиносапиенс! Свинья – разумная!


– А мне плевать! Пять монет на дороге не валяются!


– Ох, ну почему я такой несчастный? Почему я не простудился маленьким и не помер? Так, человек, давайте поговорим, как совсем взрослые культурные люди.  Возможно, вы оставите свои агрессивные намерения, если я предложу вам небольшой совместный гешефт? Да мы с вами заработаем такие деньги, что таки и королям не снились! Мы будем кушать самые сладкие помои, причём из золотого корыта, или я не Самсон Свиносапиенс!


Рыцарь убрал кинжал:


– А вот с этого момента поподробнее…

Продолжение следует....


Рецензии
Доброго вечера, Александр. Назревает что-то интересное) Точно.
Успехов

Ольга Колузганова   19.05.2016 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Ну, у нас соавтором долго не назревает, скоро начнётся:-))))))с уважением.

Александр Михельман   19.05.2016 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.