Цените уроки прошлого

Просто поразительно.
Буквально несколько лет назад, я был погружен в учебу и всевозможные дела, связанные с учебой. Я мечтал о свободном времени. Строил планы...
Учеба закончилась... Конечно, все рано или поздно заканчивается.
Мечта о свободном времени реализовалась. Только вот я этого и не заметил.
И правда, мечтатель продолжает мечтать даже тогда, когда мечта уже у него в руках.
Да уж. Толку от мечтаний мало. Нужно действовать.
Помню, август 2006 года. Я тогда думал: "Вот мне учиться еще 5 лет. Как же это много. Целых 5 лет. Как же далеко от меня июнь 2011 года". Сейчас 16 февраля 2013 года. Вот и прошли эти пять лет, даже больше. Появилось свободное время, много времени. Мне 24 года скоро. Да... Удивительно то, что я настолько привык ожидать счастье в будущем, что по привычке продолжаю это делать до сих пор. Уже нет экзаменов и отсутствия свободного времени, жить стало проще. А я как ждал чего-то, так и жду...
Жизнь ясно показывает мне, что нужно жить здесь и сейчас. Не  откладывать ничего в будущее. Не ждать ничего в будущем.
"Пребывать здесь и теперь значит: смотреть на то, что находится здесь вокруг тебя прямо сейчас, слушать звуки, которые звучат прямо здесь и прямо сейчас, чувствовать то, что чувствуешь, прямо сейчас.

И, наоборот, здесь и теперь невозможно: если мы пребываем в своих мыслях, если мы вспоминаем прошлые события или представляем будущие, если мы думаем о местах, которые находятся далеко. Не имеет роли, думаем ли мы о событиях многолетней давности или о событиях, которые произошли всего секунду назад. Стоит только нам повернуть «внутренний взор» в сторону прошлого или будущего, как мы отключаемся от здесь и теперь, и наш ум начинает скакать по цепочке ассоциаций, увлекаемый памятью и воображением". Википедия

Еще меня очень удивляет следующее явление:
Когда я занят чем-то, что мне не по душе, то мечтаю о том, чем буду заниматься, когда появится свободное время.
Когда появляется свободное время, то я не знаю, чем заняться. Проще говоря, я забываю про свои мечтания.  Правда, удивительно?
Все это приводит меня к одной мысли.
Нужно заниматься одним делом в одно время. А про остальное забыть.
Смысл в том, что нельзя быть "немного беременной".
Либо ты с головой уходишь в это дело, либо... Лучше не начинать вовсе.
Вспоминаются слова Сократа из книги "Мирный воин":
"Есть такое выражение: "Когда сидишь - сиди; когда стоишь - стой; что бы ты ни делал - делай не колеблясь". Сделай свой выбор и приступай к избранному со всем жаром души. Не уподобляйся одному евангелисту, который, лаская жену, думал о молитве, а стоя за кафедрой, мечтал заняться любовью с женой.
Сравнение рассмешило меня; Сократес тем временем выдувал идеально ровные колечки дыма.
-- Лучше совершить ошибку со всей силой своего духа, чем тщательно избегать просчетов, чувствуя дрожь внутри. Ответственность подразумевает способность одновременно признавать и удовольствие, и плату за него, умение делать выбор на основе этого различения и потом жить в соответствии с этим выбором, не обрменяя себя терзаниями.
-- Но это звучит как вариант "или-или". А как же тогда с умереностью?
-- Ты говоришь об умеренности? - Он вскочил на стол и приняв позу проповедника. - Значит, умеренность? Это слово является синонимом мракобесия, страха и боязни обмануться. Это - хитрый обман, созданный самим дьяволом. Умеренность - это неуверенность и стремление к компромиссам, которое никогда и никого не сделает счастливым. Она пригодна лишь для человека-размазни, для того, кто может лишь идти следом, кто боится бросить вызов. Это для тех, кто боится смеяться и плакать, кого пугает жизнь и смерть. Умеренность, - тут Сократес набрал побольше воздуха, готовясь к заключительной тираде обвинения, - это податливое ничто, тепленький чаек, зелье самого дьявола".
Все так. Не нужно ждать и медлить. Нужно быть здесь и сейчас. Если решил, то вперед!!!
Выбери одно.Следуй тому, что несет тебе радость, без оглядки на других! И ты будешь счастлив!
Что интересно. Наверное, почти у каждого человека в этой жизни есть много вопросов.
Как мне стать счастливым? В чем смысл жизни? В чем моя стезя? Где моя вторая половина? Очень много вопросов. И мы вынуждены самостоятельно заниматься поиском ответов на эти вопросы. Кстати, в духовных книгах можно много прекрасных ответов найти. А представляете, ведь до нас на земле прожило ОЧЕНЬ МНОГО людей, которые сталкивались с точно ТАКИМИ ЖЕ  вопросами. Много людей успешно нашли ответы. Представляете? Все ответы уже есть. Они уже есть. У нас, правда, есть возможность придумать новый ответ, то есть придумать новое решение проблемы. Хотя... И так все ответы давным давно уже есть.
Осознайте свое право выбирать. Не выбирайте первое встречное. Переберите тясячи вариантов, пока не найдете свое. Хотя, может быть, вам повезет, и вы сразу свое встретите.
Имейте дерзость ориентироваться на себя, а не на авторитетов. Вы сами може научить многому этих авторитетов.
Смотрите в себя, а не других.
Найдете пару тройку источников радости и живите думая о них. Тогда остальное "подтянется".
Не грустите. Сама вселенная была создана для того, чтобы лично вы радовались, веселились и улыбались!!!
Для хорошего настроения: http://www.youtube.com/watch?v=VXmHw5o9ByA
Вот вы вспомните, ведь к вам начинало притягиваться все классное, когда вы сами начинали чувствовать радость сами по себе. Почувствуйте радость, и к вам подтянутся!!!


Рецензии
Очень интересные, глубокие мысли! С уважением,

Нея Ахи   07.07.2013 15:44     Заявить о нарушении
Благодарю! хорошо!

Вадим 21   08.07.2013 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.