Хвостатый доктор

                Сейчас, когда к присутствию котов в доме я привык, а наблюдения за их повадками многое мне рассказали об этих «братьях наших меньших», меня не удивляет стремление пушистиков облегчить страдание человека. Я уже знаю, они замечают плохое самочувствие, умеют определять источник недомогания, и могут очень-очень многое. Нервы успокаивают лучше всяких лекарств, согревают приятнее и эффективнее грелки, благотворно воздействуют на суставы, если их ломит от переохлаждения. Стабилизируют сердцебиение и наверно нормализуют давление, не проверял измерениями, тонометра нет, но улучшение самочувствия наступает. А главное, они умеют продемонстрировать сочувствие и позой, и жестами, и облизыванием, и особой тональности мурлыканьем.
 
                Впервые о наличие у нас пушистого доктора я узнал где-то через полгода с момента появления в доме Баси, благодаря одному происшествию.

                Мы продолжали собственными силами облагораживать наше жилище, и однажды мой любимый умудрился свалиться со стремянки. Он был дома один, вернее вдвоем с котом, а меня не было, и я услышал обо всем по телефону. Любимый  позвонил мне, сообщая, что при падении чудом ни чего не сломал, здорово разодрал бок, руку и ногу, больно ударился головой, и она у него кружится. Обращаться к врачу он не хотел, попросил меня прикупить лекарства, и приехать быстрее домой.

                - Я лежу в постели, смог до нее добраться. И Баська тут крутится, переживает, но воды он подать не может, а я не могу встать, комната ходуном ходит, - примерно так пояснил мне любимый свою просьбу поторопиться.

                Конечно, я в рекордно короткие сроки, с медикаментами, какие мне посоветовали в аптеке, примчался домой. Я увидел любимого лежащим на не разобранной постели, он спал, а наш рыжий кот в самом прямом смысле разместился у него на голове. Передние лапы свисали справа от лица, задние и хвост – слева, брюшком он прижимался к макушке, а морду пристроил на лоб. Шапка-ушанка с козырьком! И как только вывернуться-свернуться так сумел, просто непостижимо, гибкость кошачьего тела это что-то невероятное. Но в тот момент восхищаться способностью кота управлять своим телом мне в голову не пришло, я подумал о другом, каюсь:

                «Вот дрянь рыжая! Тут и так плохо человеку, а он разлегся, будто нарочно, на голове!»

                И я без всяких сомнений грубо прогнал кота, а он удалился обиженный, показывая это взмахами хвоста и взглядами. Выходил из комнаты не спеша, оборачивался, головой тряс – объяснить мне пытался, какой я глупый.

                Мои возмущенные действия и наши с кошаком бессловесные пререкания разбудили любимого. Он улыбнулся мне, поднял менее пострадавшую руку к своей голове, ощупывая ее, и спросил:

                - Привез, чем полечиться? Придумаешь, как сделать компресс на голову? Я чувствую, что мне это поможет. Представляешь, как только Бася прижался к ней, мне лучше стало и я заснул.

                - Я думаю, компресс должен быть холодный и класть его надо на место ушиба, - стал вслух рассуждать я, - тебе только кажется, что кошачья грелка помогала. Просто ты успокоился, расслабился и заснул.

                - Все может быть, но мне было приятно, когда кис ластился. Он меня жалел, лизнул даже, и терся об меня, а потом на подушке устроился. Я его гладил, он мурлыкал. Мне стало тепло, и глаза сами собой закрылись, - рассказал мне любимый о своих новых впечатлениях, добавив, хоть я и сам все понял, - раньше он так себя не вел, это должно что-то означать. Пусть я покажусь тебе идиотом, но я думаю, кис мне помочь хотел. Он так перепугался, когда я грохнулся, даже орал дурным голосом и скакал вокруг меня. Не спрятался, а наоборот, не отходил.

                - Я верю всему, что ты говоришь, только не надо придавать большого значения поведению животного, - улыбнувшись, сказал я, - так можно далеко забраться, а фантазии хороши в меру.

                Любимый только усмехнулся, не стал со мной спорить, а я не продолжил разговор. Меня беспокоило его здоровье, и я занялся осмотром и обработкой ссадин и ушибов, потом поил лекарством и травяным чаем, компресс на голову делал – лечил в общем, как мог.

                Бася часть времени, которое заняли разные процедуры, в спальне не показывался, а потом пришел тихонько и присел в сторонке, наблюдал. К постели не приближался, и вел себя вроде спокойно, только хвост постоянно двигался, будто комментируя мои действия. Я еще не умел расшифровывать сигналы, и не очень-то присматривался, но понял, что состояние моего любимого нашему рыжему не безразлично.

                Ночью я окончательно убедился, что поведение кота имеет какой-то глубокий смысл, скрытый от меня, и навредить моему любимому не может. Бася до этого дня, ни разу не пытался улечься в нашей постели. Мне кажется, он вообще не спал ночами, как все хищники, но не шумел особо, хоть и лазил где-то, и ронял иногда что-то. А тут кот тихонько запрыгнул к нам, стоило погасить свет. Вначале он в позе шарика с поджатыми лапками устроился на самом краешке со стороны ног, потом стал перемещаться все ближе и ближе к подушкам, и наконец пристроился, прижавшись к затылку и шее моего любимого, спавшего на боку. Удивительно, но буквально через несколько минут дыхание любимого стало ровнее, он чуть пошевелился, принимая более удобную позу, и сладко засопел, крепко уснув. Я, естественно, не спал, переживал и прислушивался, наблюдал, опасаясь пропустить момент ухудшения состояния, и реагировал на каждую мелочь. Прогонять кота не поспешил, решив посмотреть, что будет дальше, но не выпускал ситуацию из-под контроля.

                Бася долго лежал, кажется, спал, прижавшись к моему любимому, но потом инстинкт или какие-то потребности заставили его совершить променад по квартире и он осторожно смылся. И появился внезапно опять, стоило любимому застонать, переворачиваясь с боку на бок. Вот тут-то мне и удалось впервые понаблюдать за методами лечения хвостатого доктора.

                Запрыгнув на постель, кот уверенно промаршировал сразу на подушку. Сел, осторожно потрогал лапкой лоб любимого, затем лизнул его, и стал укладываться так, чтобы брюшком, как грелкой, согревать голову. И, устроившись, замурлыкал, но тихо-тихо и как-то нежно, а я привык слушать рокочущий трактор. Реакция любимого предсказуема – глубокий, удовлетворенный вздох, а потом ровное дыхание крепко спящего человека. Больше кот по своим делам в ту ночь не бегал, так и остался до рассвета на подушке. И я не удивился, услышав утром, бодрый голос любимого, сообщавшего мне:

                - Я так хорошо выспался! Голова вроде в норме, чувствую себя лучше, только ушибы еще побаливают. Наверно придется полежать сегодня и мазать их чаще, чтобы проходили быстрее.

                Следом, конечно, были вопросы про кота: где он, не приснилось ли его мурчание и как конкретно он ночью изволил возлежать рядом. Оказалось, любимому снились какие-то сны с участием рыжего, и его это вроде бы отвлекало от боли. Может и выдумка, но полезная для выздоровления, поэтому я не стал спорить, а следующей ночью сам принес кошака в постель, объясняя ему, что требуется его помощь.

                - Ложись, Бася, рядышком, убаюкивай, помурлычь нам, - нашептывал я коту и обещал, - а мы тебя погладим, за ушком почешем и не прогоним, мягонький ты наш.

                Понял или не понял меня рыжий, я не знаю, но послушался. В ту ночь и еще две ночи он спал только на подушке, прижавшись к голове любимого, а потом стал ложиться где-нибудь сбоку, чтобы его гладить было удобно или свернувшись калачиком у нас в ногах поверх одеяла.

                Ночные забеги по квартире постепенно прекратились, Бася изменил свой образ жизни. У него очень активный вечер, и пока мы не легли спать, он развлекается, как ему хочется. Сигналом для отхода ко сну служит свет в спальне. Погас – пора устраиваться, благосклонно принимать ласки и мурлыкать в ответ, а потом всем спать до рассвета или звонка будильника. Иногда Бася раньше уходит из постели, иногда валяется, мешая убрать ее на день. Он обожает чистое постельное белье, любит играть с нами в прятки, забираясь в пододеяльник.

                Если у одного из нас болит голова или простуда с насморком, кот ненавязчиво укладывается на подушку, а если кашель, он может лечь на грудь, но потом уйдет, чтобы не мешать. Варежкой надевается всем тельцем мне на руку, когда у меня ломит суставы или я в очередной раз здорово поморозил руки. И все эти лечебные процедуры происходят в первую очередь в постели перед сном, будто он понимает, как крепко заснет человек и как хорошо выспится, получив облегчение.

                Я больше не возражаю, если кот пытается как-то заботиться о нашем здоровье, я наблюдаю за ним и восхищаюсь, а он, похоже, это чувствует и очень старается. Огромными глазищами внимательно смотрит, чутко прислушивается и принюхивается, ставя свой диагноз, а потом прописывает только приятное лечение, хоть это могут быть и покусывания, и массаж когтистыми лапами.

                Надо отметить, что второму нашему коту подобного не дано, он другой и уже пора познакомить вас с ним, и я сделаю это в следующем рассказе.

                ЕВКА, февраль 2013 г.


Рецензии
моя кошка постоянно лежит у меня на груди. хотя я вполне здорова. больше ни к кому не приходит))

Карина Василь   13.09.2013 10:43     Заявить о нарушении
Вероятно, ее поведение не связано с "лечением", это выражение особого отношения к Вам. У Баси нет такой привычки, но стоит ощутить недомогание, и он будет активно отираться рядом, предлагая свои услуги.
С благодарностью за отзыв, Саныч

Сан Саныч Евка   13.09.2013 17:16   Заявить о нарушении
и насиловать с кормом кошка тоже меня любит)))

Карина Василь   13.09.2013 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.