Одноглазая Cова по дороге в Ад - фрагмент 33

''Одноглазая Cова'' по дороге в Ад'' - фрагмент 33




''Лукокильки''

***

Вот что врезалось навсегда в память, так это тот доступный в течении долгого времени рацион, которым нас через день - два, но все же снабжали в Лачине... незабываемые кильки в томате. Нам должны были выдавать их, наверное, по банке в день, но давали намного реже... поскольку одной банкой наесться было невозможно, я их суммировал некоторое время, а потом, вскрыв, погружал в них пальцы и за неимением хлеба заедал луковицами, которые мы позаимствовали у одного из водителей тягача.

Ближний круг, с которым поделились луком, занимался тем же и с тех пор эти два вкуса так сроднились в одном блюде, что мы их называли лукокильками и однажды, уже после войны, один из сослуживцев вместе со мной зайдя в гастроном, застыл перед полкой с рыбными консервами.

- Лукокильки! - сказал он и мы, не сговаривась, стали хватать их с полки и потом пошли за луком... хотя в предварительных планах у нас значилось какое-нибудь мясо и овощи с приправами.

-Лукокильки! - говорили мы после за столом и таскали из банок расползающихся рыбок и хрустели луком, от чего жмурились и в итоге прослезились... наверное, все же от лука.

Дрянь, конечно же, еще та... но почему-то пару раз в год тянет снова попробовать... вспомнить... все реже и реже.



''По следу таракана''

***

В поисках еды мы в мертвых деревнях полагались на тараканов в основном... несмотря на то, что в любой момент из окон, кустов и крыш могло чего-нибудь бабахнуть, каждый из нас высматривал этих любителей и знатоков человеческого пропитания.

Стоило кому-то заметить такого усача, как выделялась группа на преследование и обязательно с тем, кому мы доверяли и были уверены, что, найдя еду, он не станет молчать и жрать втихомолку... после этого одни прикрывал, а остальные из изыскательской группы шли по следу, стараясь не потревожить насекомое - друга человека. Так мы находили мешки с мукой, банки с вареньем, крупы и иногда даже консервы... после чего с благодарностью отпускали таракана на волю... если же он приводил нас к совершенно для нас несъедобным вещам, то участь его была страшной.


Рецензии