Оглупление

Понадобились журналы. Хотелось пополнить свой багаж  некоторой общественно-политической и экономической информацией, которая была нужна  мне для  подготовки  к написанию интересной, на мой взгляд, статьи.

И вот я в городе, «прочёсываю» все точки продаж прессы. Смотрю на витрину:
«Караван»,»Космополитен», «Телек», «Самая», «Салон», «Между нами», «Только звёзды», «Сафари», «Деньги», «Лучшие гаджеты», «Сабрина», «Босс», «Купи авто», «Фома», «Лиза», «Охота», «Православные святые и праздники», «Престиж», «Мода», «Лечение в Германии», «Инвожо», «Народный лекарь», «Бизнес-клуб», «Элитная недвижимость», «Ресторан», «Полное счастье», «Тузы», «Товары и цены», «Ваш гинеколог», «Комиксы», «Диалоги о лодках», «Худеем без проблем», «Нервные болезни»…

Вот далеко неполный перечень «лоска и гламура», который я увидел.
«Ну, - думаю, - наверное, это только в этой точке?»
 Пошёл к следующей. Но и там история повторилась. И в третьей, и в пятой, и в десятой… «Ладно, - думаю, - не делай преждевременных выводов! Может, это только в нашем захалустье?»

Поехал в краевой центр. Обошёл полгорода. И что же? Нашёл в киосках только те же самые журналы! Как говорится, «Слава КПСС!» - при них можно было купить, или по крайней мере достать в библиотеке, любой общественно-политический и полезный журнал!
Я не говорю, что эти бесполезные. Нет. Кому-то в кайф  и «Лечение в Германии» и «Сабрина». Вот только, основной массе населения моего городка впору покупать журнал «Нервные болезни».

- Скажите, - спрашивал я продавцов с точек «Роспечати», - а почему нет ни одного общественно политического или хотя бы литературно-художественного журнала?

Знаете, что все они в один голос мне  отвечали? Никогда не угадаете!

- А нет, - говорят, - на них спросу!

…Да-а-а… Ну и кто же то тут у нас в теремочке живёт, что никому ничего не надо? Понятно, кто…Поесть, поспать, покурить, выпить, пивком побаловаться…До зарплаты бы дожить!
Какая там общественно-политичесая печать! Не до жиру, быть бы живу…
Надо ж так народ оглупить, одурачить, что ничего ему стало не надо!
…Обидно…

Я шёл домой и вспоминал, как в детстве, свободно,  мог купить журнал  «Нева», «Знамя», «Юность»…Уже тогда, в мои 10 годков (1961), я увлекшийся поэзией, свободно, в киоске мог купить и покупал,  журнал «Литературная учёба». Люди покупали «Огонёк», «Науку и жизнь», «Знание-сила», «Спортивные игры», «Крылья Родины», «Дальний Восток», любой журнал на политические темы…

Что с нами происходит, люди? Кем же мы стали? Почему?.. Телевизор заменил всё, Интернет? Да глупости всё это! И я и многие другие смотрим телевизор, копаемся в Инете. Другой вопрос, что мы там видим и как воспринимаем? Умеем  ли это делать?..

Что сказать? Многие, очень многие живут -  и  им  ответы  на все эти   вопросы  уже не нужны, как не нужны они будут  ни их детям, ни внукам, ни правнукам… Что же мы все наделали?..
…Грустно…Обидно…

Январь 2013 г.
Г. Большой Камень Приморского края.
Владимир СПАСИБЕНКО


Рецензии
Здравствуйте, Владимир. Случайно наткнулся в И-те на Вашу статью о графомании и решил заглянуть к Вам на "Проза. ру". Прочитал Вашу публицистику. Понравилось, даже захотелось с Вами кое-чем поделиться. Понятие "графомания", по-моему, надо определять проще и короче, чем это обычно делают. Графоман - это тот, кто пишет плохо или очень плохо и, не смотря на это, продолжает писать. А в статьях, которые я читал в И-те графоманов в первую очередь определяют по признакам поведенческим, а не определяющим их творческую несостоятельность.В то же время графомания понятие не настолько простое, чтобы оценть ее только словом "плохо". Графоманом может оказаться даже автор не лишенный таланта, например, поэтического. Я уже несколько лет пытаюсь противопоставить нашему официальному литературоведению, зачислившему Б.Л. Пастернака в гении, свою оценку его творчества. По-моему, он пишет даже хуже чем это можно оценить словом "графомания". Но правильной оценке стихов и прозы Пастернака мешает мощное национальное лобби. Правда, и его влияние не беспредельно.
Загляните, пожалуйста, на мою страницу на "Проза. ру". Не хочу грузить Вас всем тем, чтоу меня там есть, но хотелось бы услышать Ваше мнение о "Затянувшемся безобразии".
С уважением! Владислав Сафонов.

Владислав Сафонов   16.06.2014 16:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.