Пёс Барбос и ментовский кросс
С мамашей Тарзана Тайгой проще. Но когда мы выступаем по аллее все вместе, мы становимся стаей. В этом случае по звериным понятиям, набить кому-нибудь морду – святое дело. Здесь от меня требовалась предельная внимательность. Главное – заметить потенциальную жертву моих волкодавов раньше, чем увидят они. Тогда я успею дать команду отбоя атаки и с трудом, но всё-таки справлюсь с ними. В противном случае, зимой изображала салазки в собачьей упряжке, а летом, сбрасывала поводок, благо намордники мои собаки носят всегда. Не отпущу - значит носом об асфальт. Всякое бывало. Поэтому бдить приходилось ежесекундно. Меня выручал рост, дающий больший обзор, на их стороне – звериный нюх и реакция, намного превышающая мою.
Мы шли мимо лавочек с высокими спинками, на которых стайками сидела шумная молодёжь. Некоторые тянули из горлышка пиво или тоник. Впереди метрах в ста пятидесяти от нас припарковался к решетке ограждения газона милицейский уазик. Примерно на половине этого расстояния навстречу нам двигался наряд милиции. Их было двое.
Я отвлеклась всего на долю секунды. Мои звери раньше почуяли добычу и вытянулись в струну. Из-за скамейки выскочил серый лохматый барбос, в рождении которого некогда также поучаствовал кавказец. Размерами он мало уступал моим собакам. Наверное, он отдыхал в тенёчке скамейки, спасаясь от жары. Мы столкнулись с ним, что называется нос к носу.
Барбос рявкнул для порядка, но, понимая, что силы не равны, задал стрекача. Тайга с Тарзаном рванули вслед за бродягой. Я опоздала и рефлекторно сбросила петли поводков. Девчонки на лавочке сполошно заверещали. Двое патрульных, увидев, что на них несётся стая собак, одна из которых была без намордника, крутанулись на месте и при полной боевой выкладке, с рацией, дубинками и табельным оружием на боку почесали к уазику.
При этом они высоко вскидывали колени, как клоуны в цирке. Вот уж не думала, что наши доблестные стражи порядка умеют так быстро бегать! Ситуация напоминала известную ленту кинокомедии Гайдая «Пёс Барбос и необыкновенный кросс». На скамейках, как в ложе амфитеатра визжала и улюлюкала молодёжь, радуясь комичной ситуации.
Один мой знакомый тренер по защитно-караульной службе говорил: «Лучше быть смешным, чем мёртвым». Это он сказал, когда его снимали с дерева, на которое он запрыгнул, удирая от ротвейлера. Пёс в броске порвал, как шнурок от ботинка, новенький импортный трос и кинулся на тренера. Как тренер в кроссовках взлетел по голому стволу дерева, уму непостижимо. Оттуда, сверху он самодовольно провозгласил: «Я знаю, как кусается эта зверюга. Сам его научил!»
Дверцы патрульной машины распахнулись. Пара патрульных запрыгнула внутрь. Хлоп! Хлоп! Хлоп! Дверцы плотно закрылись. В поисках спасения бродяжка забился в узкую щель между машиной и кованым заборчиком. Тут, у колёс милицейской машины и настигли его мои волкодавы. Сидящие внутри, приспустив стекло, наблюдали за битвой и о чём-то бурно спорили. Возможно делали ставки на исход сражения.
Я не умею бегать также быстро, как собаки и уж, тем более, как драпает доблестная милиция. Поэтому последней прибыла к месту разборки. Тарзан уже сидел верхом на дворняге, придавив его своим весом, и долбил намордником. Тайга, за неимением свободного места, сзади лаем изображала группу поддержки.
Взявшись за ошейник, я привычным движением сняла кобеля с поверженной дворняги, а Тайга сама покорно последовала за вожаком стаи, то есть за мной.
В итоге, как пишут в финальных титрах большинства фильмов про животных: «во время съемок ни одно животное не пострадало». Хотя... как сказать! Неделю спустя я покупала в ветеринарной клинике «Айболит» вакцину от стригущего лишая для всех четвероногих обитателей моей квартиры. Двуногие не пострадали. Бог миловал.
29.07.2010г.
Свидетельство о публикации №213021600690
Наталья Анисимова 2 29.03.2013 21:43 Заявить о нарушении