Дорогая посылка

 
  После окончания института и службы в армии я женился. Поторопился, конечно,  но что уж теперь. Медовый месяц да и весь первый год жизни прошёл у нас в местах, слишком  суровых по климату - на полуострове Таймыр, за полярным кругом.  За те места никогда никакой народ не воевал и не стремился занять огромные пространства вечной мерзлоты. Сейчас, насколько я понимаю, ситуация изменилась: «воюют» даже за льды Антарктиды – и там есть залежи нефти.
Но я не об этом. Когда мы жили на Таймыре, почта к нам в экспедицию приходила очень редко, ну а уж про телефон мы и не думали – вся связь с миром по рации. Из продуктов питания, кроме изобилия мяса, сушёных овощей и фруктов, ничего не было. Ну а нам, молодым, так хотелось чего-нибудь нормального, вкусненького.

  Родители мои, живя в деревне, очень часто отправляли посылки, благо по деньгам это было вполне доступно. Несколько раз присылали обыкновенную картошку. Для нас желанней подарка не было. А однажды, в самый разгар лета,  мама отважилась послать стеклянную (пластиковых в то время не было) баночку с полевой земляникой. Стеклянная баночка множества перезагрузок и длительной транспортировки не выдержала и разбилась, но сок душистой полевой ягоды пропитал всё содержимое фанерного ящика, и приятней этого запаха я, наверное, ничего в жизни и не помню. К нам прилетело настоящее материковское лето! Мы долго не выбрасывали запашистый ящик, представляя полевой зной, молодую сочную цветущую траву с пчёлами и огромный луг.


Рецензии
Вот наш русский язык. Несколько слов, а можно представить всю жизнь. Я всё собираюсь написать про английский язык. Спорил как-то с одним знакомым. Я выиграл. У них "иди сюда, иди отсель, и так далее"-всё одним словом "коммен". А у нас, допустим "иди-ка сюда милок...", можно подобрать не одну сотню синонимов. А иди отсель? Это же находка для писателя-лингвиста. Иди отсель...сволочь, иди отсель на...А "НА" можно только представить, а посылать нельзя, потому что времени не хватит. Во первых послать можно на все четыре стороны, а там 360 градусов. Это, значит, можно послать на все эти 360 градусов. А если сосед плохой, то можно его послать в его "малую родину", я имею ввиду откуда его вытащили в день его рождения. Да что там говорить? Мы самый богатый народ на слова, да и не только...

Владимир Ашихмин   07.03.2013 08:02     Заявить о нарушении
Хочется в это верить. Ведь мой отец и моя мама изъяснялись на совершенно разных русских языках. В крови мамы больше столыпинского периода, ну ещё и польского, с момента восстания графа Костюшко. У отца больше от сосланных с Пермской губернии. Вот если бы я занялся языком со школы, возможно, были бы и результаты. Вспомните нашы фразы типа "ктоезнат" - это же французская манера произношения!
Да много чего интересного.
Фамилия Ваша, Владимир, выходит из последних крестьянских переселенцев на Алтай. Полагаю, что в Чойском районе у Вас много родственников. Да и я сам, если копнуть глубже, от этой фамилии недалеко.
Удачи.

Владимир Бахмутов   08.03.2013 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.