Эра Овна 19. Тутанхамон

   Двор переехал в Мемфис, город величия Амона и воплощение божественной силы фараона. «Хорошо, пусть будет в Карнаке», - сказал я Эйе, - «Аменхотеп III, Эхнатон, твой отец тоже там был коронован», - Эйе мечтал заразить меня властью, так он хотел опустить мой авторитет и получить возможность манипуляции. Я настаивал на своем, - «Но, все будет так, как я скажу», - «Конечно», - хитрец обрадовался, засветила надежда власти.
   Коронация это особенное действие, смысловая картина для тысяч людей. И важно, чтобы люди не забывали заветы Атона. Мемфис вновь стал официальной столицей, пирамиды и храмы, в Абусире, Гизе, Саккаре, Дахшуре. Большой национальный центр, где проживают египтяне, сирийцы, финикийцы, греки и евреи. Пусть будет лучик солнца для веры каждого. «Как я хочу, чтобы это было?», - я сидел на краю большого камня дворца в Мемфисе, наблюдая за вереницами рабочих людей, они восстанавливали храмы Амона после разрушений. Я решил, - «Мне нужен Птах, бог первый творец, нужно вернуть силу верховного жреца Птаха».
   «Я знаю, как тебе помочь», - это был Паренеффер, - «Ты читаешь мои мысли, ты помнишь, мы договорились, ты будешь верховным жрецом Амона», - «Да, мой друг», - мне были приятны его слова, - «Мне нравится, что ты называешь меня другом». Паренеффер продолжил, - «Ты знаешь, мне не близки статусные ритуалы, меня все время тянет к простым людям, к равному общению», - я улыбнулся, - «Но, твои творения, храмы имеют концепцию развития и роста, стремления повысить статус?», - теперь Паренеффер заулыбался, - «Но, без этого не интересно жить», - мы еще около часа обсуждали наших предков, размышляя на тему власти и способности к творению шедевра. Я продолжил мысль, - «Вот видишь, мы опять пришли к тому, что важно создавать. Это имеет глубокий смысл бытия, «человек сам себе творец», - «Согласен», - «Именно поэтому, я хочу, чтобы символ Птаха-создателя был так же силен, как и раньше. Птах создал первую огдоаду богов: Нун и Наунет, Хух и Хухет, Кук и Кукет, Амон и Амонет, из которых он творит мир и все в нем существующее: животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д. Пусть будет специально назначенный жрец». Паренеффер решил меня направить в правильное русло, - «Хорошо, закрой глаза, представь себе людей нашего государства, представь себе меня, себя», - я представил, четко увидел картину коронации, увидел себя без одежды, только в повязке, большой храм Амона в Карнаке, увидел людей, друга, Анхесенпаатон, и …с этим человеком меня познакомил сам Паренеффер, высокий, карии глаза, соколиный нос, красивый целеустремленный. Птахемхат II Ти много строил, у него получалось, люди слушались его.
   Я не сразу согласился принять увиденное, мне казалось, высокий человек строит закрытые системы и наслаждается властью. Но со временем мое сознание расширилось, строгий человек видит дальше, чем я думал, в своих шагах он руководствуется только тем, что на каждом витке развития должен быть выбор. И его уход от существующих систем, лишь стремление к лучшему решению. Этот свободный жрец справедливо предполагал, что знание, умение выбирать лучшее, развивать систему, создавать новое, по праву сопровождается материальным успехом, заработком. Так стимулируется создание нового вселенной. Птахемхат II Ти станет моим главным Птахом жрецом и казначеем.
   Я созвал мастеров по золоту, - «Я хочу несколько своих собственных драгоценностей», - «Слушаем Вас», - «Первое, я хочу диадему «сешед» для коронации. Пусть это будет золотая лента, синий, красный, золотой – мои любимые цвета. Вдоль ленты должны быть диски Солнца, и цвета радуги, чередующиеся полоски красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Должны быть цветки Лотоса – символы вечного возрождения жизни и солнечного света и золотые кобры уреи – символы солнечной энергии и верховной власти. Пусть в центральной части, на лбу, будет кобра и коршун – два знака властителя Верхнего и Нижнего царства. Хочу два скипетра великого Осириса, бога возрождения, крюк и хеку – знаки царской власти. Хочу, чтобы на них стояло имя Атона», - мастера внимательно записывали мои пожелания, - «Кто сделает так, как я вижу, будет со мной и дальше работать».
   Я заявил, - «И мне не все равно, какие имена мне дадут при коронации», - Эйе удивленно посмотрел на меня, - «Но почему вы все об этом задумываетесь?», - человек с бородой знал почему, власть одурманивает, но он не мог понять, почему я так настаиваю. Я ответил, - «Любой творец начинает с себя, анализа, идентификации и только потом готов творить», - Эйе даже не уловил мысль, тогда я подчеркнул - «Я так хочу», - «Хорошо».
   Будет имя, состоящее из пяти «титулов». Первое имя, как ипостась Гора, символа добра и жизни, побеждающего зло и разрушение, Ка-нехет-тут-месут – «Мощный бык, совершенный своими рождениями», - «Да, я чувствую, что это так, что у меня есть прошлое и начало». Второе имя, как господин двойного венца, коршуна и кобры, Нефер-хепу-сегерех-тауи сехетеп-нетжирау-небу – «С совершенными законами, успокоивший обе Страны и удовлетворивший всех богов». Третий статус Золотого Гора, Уотес-кхау-се-хетеп-нетшеру – «Несущий корону, которая радует богов». Мне стало очень хорошо,  я почувствовал, как радость наполняет мое тело. Следующее имя личное, как сын Ра, был - Тут-анх-Атон, теперь - Тут-анх-Амон хека-Иуну-шема, – «Живое подобие Амона, властитель южного Иуну». Великая девятка Иуну, эннеада, девятка главных богов: Ра, Атум, Шу, Нут, Геб, Осирис, Исида, Сет и Нефтида. И пятое тронное имя, с моими собственными дополнениями, Неб-хеперу-Ра хека Маат, – «Ра-господин превращений, властитель правосудия». Все теперь я готов.
   Огромный храм Амона, Ипет-Исут, камни белого цвета, массив, впечатляющий своими размерами, - «Правильное место, именно здесь важно начать все с начала, вернуться к тому, что каждый имеет право создавать». Мне хорошо, движения спокойные и уверенные, я как будто плыву по волнам, созданной мной картинки. Улыбаюсь, радость есть в каждой моей клеточке, большая сила ждет меня, я чувствую. Начинается церемония, люди смотрят на меня, их много, глаза блестят. Они видят привычные взору образы. Их души наполняются светом. Мое дыхание спокойное, но с каждым вдохом я ощущаю новое время, расцвет. Я вижу, сзади стоит Паренеффер, у него в руках моя корона, она прекрасна, мастера постарались. Моя любовь Анхесенамон, она тоже поменяла имя, теперь «Она живет для Амона». Там вдали мои сестры и брат. Эйе настороженно улыбается, уже начал меня копировать, изображать себя на храмовых строениях, добавлять имена в списки людей времени. Но разве это важно, быть там, где проводят время жрецы? Люди его не слышат и не слушают, и пока не поймет, не сможет меня перехитрить. Я использую его, пусть занимается жрецами. Хоремхеб амбициозен, и возможно это хорошо, но его время не пришло, и он вряд ли способен меня подвинуть. Старый воин боится меня больше, чем Эйе.
   Паренеффер передает мою диадему жрецу Птаху Птахемхат II Ти. Птах подходит ко мне, высокий, наклоняется, надевает корону. И мощный поток исходит из моего сердца, наполняет тело и распространяется во все стороны. Я поднимаю голову вверх, - «Отец», - «Я всегда с тобой, мой мальчик», - Солнце выглянуло из-за туч, и осветило зал мощным потоком света. Некоторые люди ахнули и открыли рты. «Твое время пришло, пора трансформировать и расширить поток сознания людей. Ты умеешь это делать».


Рецензии