Neverland. Глава 5

Глаза Юки были закрыты. Она лежала в ванной, погрузившись с головой, лишь иногда поднималась на поверхность, чтобы подышать. Длинные волосы плавали в воде, задевая обнаженные плечи. Она старалась не касаться руками и ногами стенок. Так она могла погрузиться в мир своих фантазий, где не было ванны, где она лежала в озере.
Это было странное озеро. Среди множеств разрушенных кирпичных стен образовалось неглубокий водоем с бетонным дном. Стены были похожи на раскиданный великаном конструктор. Как будто люди решили построить здесь дом, а потом он им не понравился, и они разрушили его; начали строить новый - и снова разрушили. Снова и снова - и так тысячи раз. А потом все это осталось здесь, забытое. В забетонированной яме скопилась вода. Бетонное дно треснуло, и из толщи земли пробились ключи. Вода была теплая, в ней плавали разные вещи, которые начали здесь свою новую жизнь, обрели новый смысл.
И Юка.
Она становилась другой, живя в озере. Всплывая и погружаясь, она превращалась в водяную нимфу, живущую среди странных, забытых вещей, которые теперь окружали ее. Это были старые стулья, сундуки, шкафы и диваны, куклы, бутылки, посуда, сломанные телевизоры, детали неведомых механизмов и много другой разной мелочи - все сплошь заросшее медленно колышущимися водорослями.
Зазвонил телефон.
Юка открыла глаза, всплыла. Фантазия быстро растворялась, как соль в воде. Она огляделась, несколько секунд пытаясь найти хоть что-нибудь, напоминающее о недавней фантазии, такой реальной и осязаемой. Но дно ванной было гладким, хотя еще недавно девушка чувствовала выбоины и трещины бетона своим телом…
Видимо, мама взяла трубку, потому что звонки прекратились.
Было чудесное воскресное утро, ближе к обеду должен прийти Ник. Но Юка находилась в атмосфере сна, который видела под утро. Она не помнила его в деталях, только неясные отголоски. Но это было очень похоже на озеро с бетонным дном…
Может, ей снилось именно оно?
Она не помнила.
Ее тянуло, несказанно тянуло в покинутые людьми места. Но у нее не было такого надежного человека, с которым можно было бы залезть в заброшенный дом или пройтись за городом в поисках обломков цивилизации. Иногда они гуляли по таким местам с братом, но это было давно. Уже много лет они не совершали подобных вылазок, потому что мама, узнав однажды об этом, строго-настрого запретила это опасное занятие. Но Юка возвращалась к нему в своих фантазиях все время.
Юка расчесывала и сушила волосы, задумчиво перебирая их руками, сидя на диване в своей комнате. Рядом, как обычно, лежала гитара. Теперь она редко оказывалась в чехле, а за последние две недели – ни разу. Юка даже купила для нее подставку, чтобы гитара не валялась где попало.
Уже две недели она играла, стараясь изо всех сил, стирая пальцы в кровь. Несколько раз Ник удивлялся безупречности ее игры, бывало, немного журил, когда она не успевала выучить что-то. Он давал ей все упражнения, какие только знал. Она повторяла ноты, играла гаммы, делала сложные упражнения на развитие скорости. Ник посоветовал несколько упражнений для того, чтобы разминать кисти, когда устанут.
Она часто спрашивала его о группе, но он рассказывал немного, говорил, что готовятся к концерту, что Дима уже собрал все вещи и отправил фирмой, которая перевозит грузы на дальние расстояния. Часто они говорили о музыке, но еще чаще – просто играли.
Обычно Юка немного волновалась, когда Ник приходил в гости или когда они встречались в Политехе. Но общаться с ним было легко. Хотя работали они серьезно, Ник любил пошутить.
Однако сегодня Юка была рассеянна, погружена в свои мысли. Она почти забыла, что придет Ник.
 Юка принялась черкать на листе бумаги. Она попыталась нарисовать ту местность, что увидела в своем воображении, но в конце концов разозлилась, скомкала лист. Передать такую глубину - озера с бетонным дном и одновременно одиночества - было невозможно только лишь при помощи простого карандаша и бумаги. Здесь требовались масляные краски и как минимум год работы.
Она сидела какое-то время за столом, пока не позвонили в дверь. Юка пошла открывать.
- Привет, - сказал он. Кажется, он хотел обнять ее, но Юка, поздоровавшись, сразу двинулась  в сторону комнаты. Она все еще была где-то не здесь, и Ник это довольно быстро заметил.
- Что с тобой? – спросил он с тревогой.
- Ничего. Просто увидела странный сон.
- Кошмар?
Юка удивленно взглянула на него.
- Нет, не кошмар. Это был интересный сон, мне там понравилось.
- А о чем он был?
- Странно, но я не помню. Атмосферу помню, а что там было – нет.
Ник немного надулся, наверное, решил, что она не хочет ему рассказывать.
Они, как обычно, начали с домашнего задания: Юка сыграла то, что в прошлый раз показал ей Ник. Видя, что он полностью удовлетворен ее успехами, она приготовилась к новым заданиям. Но Ник сказал:
- Молодец. Ты уже готова.
- То есть могу уже играть на репетиции?
- Технически - да. Но на репетиции я буду не один… Ты не боишься?
- Немного.
- Тебя там никто не съест. И у тебя всегда есть право на ошибку, это просто мне, дураку, хочется, чтобы все было идеально, и чтобы у парней не было сомнений в твоей кандидатуре. Ни малейших. Просто отнесись к этому, как к небольшому экзамену.
- Небольшой! Я перед вступительными так не тряслась…
- А ты представь, что они уже тебя любят, только еще не знают об этом, - усмехнулся Ник.
Юка даже не догадывалась, насколько Ник боялся, что его план провалится. Он видел, что Юка хорошо играет, что она самоотверженно трудится, но парни могли не поддержать идею взять в группу девчонку.
«Вот скажет мне Денис: девчонок берут разве что в брит-поп , где и нужно-то всего три ноты играть… Хотя, это на него не похоже. В любом случае, я должен попытаться. У Юки хорошие результаты, она способная, не может же Дэн этого не заметить. Самое главное – это первая репетиция. Еще нужно придумать, как представить им Юку». 
Он думал об этом часто, даже чересчур часто. Казалось, Денис уже что-то заметил, но пока ни о чем не расспрашивал. Сейчас оставалось только работать, заниматься с Юкой и ждать подходящего момента.

Когда Юка сообщила Ире, что Ник предложил ей место басистки в группе, Ира уронила на пол пирожное, которое только что купила.
- Он - ЧТО?!
Юка повторила. Ира смотрела на нее полными удивления глазами. Юка добавила:
- Сказал, что я могу попробовать. Он со мной занимается, упражнения дает, потом проверяет.
- А куда девался их огромный басист?
- Пока он здесь, но уезжает в Сургут после концерта. Насовсем.
- И ты молчала! Ты будешь играть в «Neverland»?! – вскричала подруга так, что некоторые студенты, стоявшие в очереди в кафе, с любопытством посмотрели на них.
- Тише! Еще не знаю. Если остальным понравится.
- Как им может не понравиться? Девчонка на басу! Что может быть круче?
- Только хорошо играющая на басу девчонка. Да и откуда мне знать, я никогда не играла в группе. Возможно, они предпочитают более профессиональных музыкантов.
- Юка, сейчас же перестань сомневаться! В любом случае, нужно обязательно попробовать. Это же «Neverland»! Кстати, я недавно видела упоминание о них в журнале «Fuzz» ! Представляешь?
- Зачем ты мне сказала? – Юка улыбнулась, но улыбка была больше похожа на гримасу боли. – Теперь я боюсь еще больше. А что там про них написано?
- Про какой-то фестиваль в Новосибе упоминалось. Из всей кучи групп написали только о них, что-то типа: «Молодые звезды «Neverland» с оригинальным, самобытным звучанием заняли первое место. Надеемся скоро услышать их в нашей Северной столице».
- У-у-у-у,  - заскулила Юка.
- Да ты что? Не робей, подруга!
- Мне кажется, что Ник сомневается.
- Если бы он сомневался, он бы тебя не звал. Ты же сама говорила, что группа для него слишком много значит. Он просто переживает!
- Поживем - увидим, что будет. Ты не забыла, я ведь их еще даже не слышала!

День концерта - а с ним и время отъезда басиста - постепенно приближалось.
В один из вечеров Ник дал Юке новое задание. Она хотела было сразу приступить к нему, но Ник остановил ее:
- Юка, бедная, я тебя совсем замучил! Ты хоть спишь? Или ночью тоже играешь?
- Иногда сплю, - серьезно ответила Юка. – Просто не хочу тебя подвести.
Ник ласково посмотрел на нее.
- Давай сегодня просто посидим, послушаем музыку, которую ты любишь. Ты и так уже хорошо играешь, отдохни пару дней.
Юка улыбнулась.
- Тогда давай попьем чай и послушаем что-нибудь красивое.
Юка поискала на полке и включила «Tori Amos» .
- Ты любишь «Tori Amos»? – удивился Ник.
- Да. Юра меня познакомил с ее музыкой, когда я была еще маленькой. А что такое?
- Это любимая певица Дениса.
- Ой. Он тебя замучил ее песнями?
- Нет, совсем нет. Денису сложно кого-то замучить. Он затворник, часто сидит один в своей комнате и музыку слушает там же.
- А у тебя тоже своя комната?
- Да, но она совсем не такая. Она общая, просто я там живу. В ней сидят гости. Иногда мы там устраиваем ночные репетиции и пишем новые песни. Комната Дениса – неприступная крепость. Мы уже долгое время живем вместе, а я всего пару-тройку раз заходил к нему. Комната у него странная, и он всегда закрывает ее на ключ, когда уходит или даже когда там сидит. Я не нарушаю его личное пространство, ведь все люди разные. Он любит уединение.
- А ты наоборот?
- Не то чтобы я в восторге, когда у меня над головой воскресным утром поют песни, но и один подолгу бывать не люблю. Максим раньше часто у нас бывал, и Дима тоже, они даже на ночь оставались. У нас для этого есть надувной матрас. Теперь у Макса появилась девушка, и он пропадает у нее. А Дима в последнее время перестал к нам заходить... – Ник вздохнул. -  А ты как относишься к компаниям?
- Я знаю только компании брата…
- А как же Ира?
- Мы с ней познакомились не так давно, на вступительных экзаменах.
- А разве у тебя в школе и колледже не было подружек?
- Были, но, когда закончилась школа и я бросила колледж, общих интересов не осталось. Иногда мы созваниваемся. Подожди, я чай принесу!
Когда Юка вернулась, они устроились с кружками на диване. Ник вдруг взял ее левую руку, посмотрел на пальцы с кровоподтеками.
- Да… Действительно, нужно отдохнуть пару дней. Сильно болит?
Юка ответила, смущаясь:
- Не очень. Уже не замечаю.
- Не скажешь, что эта хрупкая девушка такая самоотверженная!
Юка смущенно убрала руку и положила на кружку.
Они сидели, пили чай и слушали Тори.
Ник спросил:
- Как мама отнесется к тому, что ее дочь собирается играть в одной группе с тремя парнями?
- Нормально. Она знает: если мне что-то не понравится, я уйду.
- Вот как? Черт, я об этом не подумал! – как будто в шутку воскликнул Ник.
- Самое главное – это прилично учиться. Тогда родители простят все, – усмехнулась Юка.
- Насчет учебы согласен. Учиться нужно, и неважно, играешь ты в группе или нет. Я еще подумал о том, что мы часто ездим в другие города… Ты бы смогла?
- Если я смогу с вами играть, то и ездить тоже не проблема.
Ник задумчиво произнес, глядя на обивку кресла, в котором сидел:
- Может быть, тебе не понравится музыка… Все-таки это не гранж…
Но Юка ответила:
- Скоро концерт, там и увидим. Ты сам-то не сомневаешься в своей затее?
- Нет, – сразу ответил Ник.
И это была почти правда.

В понедельник утром в универе к Юке подбежала счастливая Ира с возгласами:
- Развесили! Концерт через неделю!
Юка поняла, что Ира говорит про «Neverland». Они вдвоем подошли к стенду с афишами. Поверх старых афиш бела наклеена совсем свежая, цветная, черно-бело-красная, графичная афиша с названиями групп, «Neverland» выделено жирным шрифтом.
- Это будет через каких-то семь дней! – Ира затанцевала у стенда. Благо, вокруг никого не было.
Тут телефон Юки пропиликал. Пришла sms от Ника с одним словом: «Видели?»
Юка быстро написала: «Да. Ура!!!!!» Палец устал нажимать восклицательные знаки.

После третьей пары Ник пошел к аудитории, где шли занятия у Юки. Он довольно быстро нашел нужный кабинет, хотя раньше никогда не заходил в это крыло. Дверь была открыта. Во время перемены три девушки сдвинули стулья и болтали, остальные, видимо, ушли в столовую. Это был кабинет рисунка: мольберты, какие-то чайники и кубики, лежащие на ткани…
Ник увидел Юку. Она увлеченно рисовала что-то за своим мольбертом, что стоял позади других, временами отрывалась, смотрела на натюрморт, на свою работу - и опять рисовала. На ней было милое короткое платье черного цвета в мелкий цветочек, надетое прямо на кофту. Одежда была растянутая, словно с чужого плеча, но Юке очень шло. Женственность и немного пренебрежения. Ее волнистые каштановые волосы свободно лежали на плечах.  По мнению Ника, сегодня она была особенно милая.
Девушки, болтавшие в первом ряду аудитории, замолчали и уставились на него. Но Юка ничего вокруг не замечала: она была слишком увлечена работой.
- Юль! – позвал Ник.
Юка оторвалась от работы, увидела его и, улыбнувшись, помахала.
- Проходи! – сказала она. – Я на сегодня все. Сейчас соберу вещи.
- Я здесь подожду, - ответил Ник. Он оперся о дверной косяк и смотрел, как Юка собирается. Боковым зрением он отметил, что девчонки разглядывают его, и представил себя их глазами: длинноволосый, с серьгами в ухе, в кожаных штанах и кожаной куртке. Юка тоже заметила повышенный градус внимания к Нику и усмехнулась. Она собрала свои вещи, скатала в тубус сегодняшний рисунок, закинула сумку на плечо.
Юка попрощалась с одногруппницами, и они с Ником вышли в коридор. Почти сразу же она сказала:
- Ира первая увидела афиши. Всего неделя, как классно! Но… может, дашь записи, а?
- Уже совсем скоро ты нас вживую услышишь, зачем записи?
- Хочется поскорей! Запись у вас хорошая, ты сам говорил. Неужели она может испортить мое впечатление?
- Запись-то хорошая. И другим людям положено трястись в экстазе, услышав ее,  - здесь он, конечно, усмехнулся, - но только не тебе! Ты должна услышать и увидеть нас на сцене. Для меня это важно.
- То есть все это ради тебя,  - с улыбкой сказала девушка.
- Да, пусть будет так, детка! – он положил руку ей на плечо, но Юка почти сразу увернулась.
- Куда идем? – спросила Юка, чувствуя себя неловко, особенно после этого его «детка».
- У меня еще одна пара. Просто хотел тебя увидеть, вот и зашел.
- А почему ты тогда в куртке? Думала, ты уже уходишь.
- Нет, я просто все время таскаю ее с собой. Иногда преподы ругаются, конечно…
- Зато это развлекает моих одногруппниц!
- С чего бы? – изобразил невинность Ник. – Подумали, наверное, что я какой-нибудь наркоман или байкер.
- Перестань, Ник. У нас нормальные девчонки.
- Юка… Посидишь со мной на паре? Преподаватель добрый, он не выгонит. Я тебе дам послушать кое-что.
Он протянул ей диск, подписанный от руки фломастером «The Mayan Factor» .
- Денис посоветовал, - объяснил он. –  Там, говорит, акустическая гитара, которая классно звучит.
- Хорошо,  - кивнула Юка, доставая свой CD-плеер и вставляя туда диск.
Они вместе зашли в аудиторию.
За время лекции Юка успела прослушать альбом два раза. Ник писал лекцию и даже отвечал на вопросы преподавателя, иногда поглядывая на Юку.
После пары Ник попрощался с одногруппниками, догнал вышедшую первой Юку.
- Теперь все думают, что ты – моя девушка, - усмехнулся он.
- Это плохо? – тихонько спросила Юка.
- Скорее, хорошо.
- Почему?
- Может, это когда-нибудь станет правдой.
Ник хитро улыбнулся. Но Юка была серьезной. Парень заглянул ей в глаза и спросил:
– Ты не думала об этом? – Парень заглянул ей в глаза, приблизился.
«Ну вот, - пронеслось у Юки в голове, - Ира предупреждала». Ее охватило волнение.
- Послушай, Ник,  - как можно мягче произнесла Юка, чуточку отступая назад, -  кажется, ты собираешься предложить мне очень серьезную работу. Поэтому… сейчас нельзя отвлекаться. Ты же сам говорил, помнишь?..
Лицо Ника вмиг стало серьезным.
- Да, конечно,  - сухо ответил он и посмотрел в окно. За окном виднелся задний двор университета, заросший деревьями, которые уже стряхнули с себя последние листья и стояли голые, осиротевшие.

Ник был расстроен, когда вернулся домой, но даже не подозревал, что Юка в это время плакала навзрыд. Она плакала до тех пор, пока слез совсем не осталось.
И тут позвонила Ира. Она сразу поняла, что Юка плачет, и немедленно потребовала объяснений. Юка рассказала о своих сомнениях. Кажется, Ник хотел бы встречаться с ней. Как она могла подумать, что он возьмет ее в группу, глупая? Теперь, когда она ему отказала, он и не вспомнит о том, какая она клёвая басистка. Ира выслушала все это и сказала:
- Без паники! Еще ничего страшного не случилось! Может, одно другому не мешает. Ты ему нравишься, однозначно, я ведь говорила, он с тебя глаз не сводит. Вероятно, помимо этого он считает, что ты хорошо играешь. В этом сложно усомниться. Меня интересует вот что: почему ты ему отказала?
- Не знаю.
- Он что, тебе не нравится?
- Почему же. Нравится. Но я не хочу быть его девушкой. Если бы мне хотелось, я бы сказала: «Да, было бы клёво!» Но мне что, врать?!
Ира помолчала, а потом сказала:
- Кажется, я тебя понимаю. Возникает мысль: если вдруг ты перестанешь играть на басу, будешь ли ты нравиться ему так же, как сейчас?
- Да, примерно так…
- Но ты же не собираешься проверять это?
- Нет. Я хочу играть в «Neverland»!
- В любом случае, есть и другие хорошие группы! Знакомая собирает девчачью группу.
- Классно.
- Ага, я подумала, что тебе бы это понравилось. Но пока не парься, подруга. Ведь еще ничего плохого не случилось! – утешила Юку Ира. – Подождем, что будет дальше.
После разговора с Ирой Юка немного успокоилась. Она даже приготовила ужин в ожидании мамы. Когда мама вернулась с работы, они вместе с аппетитом поужинали.
Поздно вечером, когда Юка уже лежала в постели с плеером, внезапно позвонил Ник. Юка еле-еле сумела нажать кнопку, чтобы ответить, потому что руки не слушались.
- Привет, красавица! Не разбудил?
- Нет.
- Играешь?
- Уже нет, я слушала твой диск,  -  Юке вдруг пришла в голову мысль, что он не забрал его. Она не знала, друзья они или уже нет.
Как хорошо было бы сейчас выпалить на одном дыхании: «Я разочаровала тебя, Ник? Ты хотел со мной встречаться и под предлогом игры в группе пытался добиться этого? Или я сильно ошибаюсь?»
Но о таком, конечно, нельзя было спросить.
- Слушай на здоровье,  - ответил Ник. – Денису сказал, что дал послушать одному очень хорошему человеку. Денис спросил, не у этого ли человека я пропадаю в последнее время. Я ответил, что да.
- А он что сказал?
- Ничего. Это же Денис. Завтра встретимся?
Как будто ничего и не было.
- Конечно, - ответила Юка.


Рецензии